Поиск

Русские не умеют в концовки?


Я обозревал много российского и советского кино как в данном сообществе, так и иногда и за его пределами, как известного, так и не очень, и после обзора наиболее хороших из них всегда возникало желание — посмотреть это кино ещё раз с кем то из товарищей или кинуть глянуть им же в одиночестве. Конечно же, в 80% случаев я натыкался на отказ — «Это русское кино? Нет, не буду смотреть, русское не смотрю», удалось уговорить посмотреть только «Средь бела дня» (челу понравилось, он посмотрел ещё 2 раза), «Отряд» да вами любимый «Штрафбат» (заходил 50 на 50). На мой вопрос «почему? Ведь и советское же есть», следовали похожие ответы, которые выглядели примерно так: «Русское кино как правило или унылый отстой с неумеющими играть актёрами, с хуёвыми экшн-сценами, сериалы состоят из говношуток или «воды», сюжеты параша; а из советского можно (которое, конечно же, лучше, но…) смотреть только Гайдая да Неуловимые мстители, и то только первые 2 части, так как остальное — унылые агитки про партию, въябывание на заводах, колхоз и полукомедии про обаятельных и привлекательных, где Муравьёва и Гундарева ебарей ищут» или в лучшем случае «Советское кино хорошо, но сильно устарело, любое кино того времени не сравнится с (подставить сюда соответствующее жанру заграничное) даже того времени».

Честно скажу — за Советское кино в такие моменты немного обидно — ну да, тогда не умели брюслишные драки ставить, в мегаперестрелки мог мало кто, да, было много агиток (и говноагиток) — но всё равно фильмы в целом были хорошие. Тем не менее, я выделяю как в российском, так и советском кино невъебенный и ощутимый недостаток — это неумение режиссёров правильно поставить в фильме точку и постоянно портить финалы. Концовки в российском кино — самое слабое место, концовка — это половина успеха фильма, а если жанр ещё и детектив, то и все 80%, и именно в завершении чаще всего прокалывались создатели. Сейчас как адекватные поклонники СССР, так и совкоёбы скажут — а где это ты в СССР видел ебанутые концовки? Ответ будет дальше.

Концовки по своей ебанутости делятся на 3 разных вида, и о каждом мы поговорим отдельно.

Вид первый — смерть героя.

Сейчас в моде сериал Игра Престолов, в котором положительные герои мрут пачками и на раз-два с разными степенями логичности и внезапности. Его оголтелые фанаты уже который год пытаются подсадить меня на этот сериал, ведь «там наконец то убивают главгероев, там риализьм, там всё логично», цитируя Мартина, который в детстве прочитал книгу, где убили главгероя, получил психотравму и стал писать такие книжки. Убийство главгероев начало входить в моду — та же Война Бесконечности, кончившаяся победой Таноса и убийством кучи суперменов, считается именно и только за это лучшим фильмом франшизы, несмотря на дичайшие проёбы в логике и куче роялей в кустах и дьяволов из машины.
Но я отвечаю им — я рос на перестроечном и позднесоветском кино, меня такими мелочами, как убийство героев не испугать и не удивить.

Честно говоря, я этот обзор писать как то не торопился — сейчас в ЖЖ идёт тема обсирания Совка ребятами типа Максима НМ, Хуивьебина1 и так далее, и не хотелось быть вмешанным туда, но случились три «последних капли». Первая — обзор от некоего Дяди Джо на Ермака, где он жестоко осудил сливы героев в конце наших кин (правда, немного увлёкся и сказал, что-то типа «это испортило настрой всему народу что и послужило всякой там фигне»), вторая — концовки «Три дня Кравцова» и русской версии «Старого ружья» и третье — статья в журнале про венгерские боевики, где героев (или наиболее приятных персонажей второго плана) настолько постоянно валили по концовке, что зрители разъёбывали письмами местное Главкино. И я понял — я не один, кого это сильно раздражает, а именно тот факт, что у нас очень любят убивать героев в конце. Как бесит же, когда очередной раз ты смотришь кино, где герой превозмогает, всех побеждает из последних сил и уже идёт такой довольный навстречу товарищам, но тут из-под пизды вылазиет недобиток и шмаляет ему в спину (ну или вообще пуля прилетает из ниоткуда) — раздаётся ПРРРРОНЗИТЕЛЬНАЯ (наши в это умели) музыка, перед глазами вертятся берёзки, подбитый кричит «аааааааай!», картинно извивается и падает. Киношники это делали так, что у зрителя на весь день портилось настроение, и те, у кого уже был видик, «закусывали» их каким нибудь Рэмбо, которого в конце не убивали, а если и убивали, то подводили к этому делу так, что зритель плакал, но понимал — так нужно, и всё к этому шло. У нас же смерть происходила внезапно, ближе к концу, и всегда как-то… Пришито за уши, словно в Госкино на проверке сидел местный мартин, выглядевший как хрущёвообразный кумуняка в пиджачке со значками и на фоне вымпелов на белой стене грозил режиссёру кулаком — «а ну, быстро убил героя в конце во имя партии препартии, так надо!» и режиссёр послушно шёл убивать. Ощущение, что Госкино такое было по кайфу, как меня, так и родственников постарше не покидало никогда. Бабы плакали, мужики злились — «ну вот опять», а я маленький думал — «если наших постоянно всех убивали, то как мы фашистов победили?», а потом вырос, немного поумнел и понял.

Однако впоследствии я узнал, что чиновники то как раз регулярно противились этому и пытались отстоять персонажей. Так отстояли Варвару Синичкину, например (если не перепутал) в «Место встречи», пытались отстоять хоть одну девушку в «Зорях тихих», что было обстёбано в мульте «Фильм-Фильм-Фильм» (слишком мрачно). Потом в перестроечном кино цензура стала уходить, и распоясавшиеся режи и их говноученики начали «творить». Убийства героев в итоге заебали меня и друзей настолько, что мы перед просмотром фильма спрашивали «в конце убьют?» — и если говорили «да», отвечали «тогда ну его нафиг» и шли смотреть Рэмбо и Терминатора (да-да, Кайла убили, но Сара выжила, если чо, а у нас бы и Сару ебанули в советской версии, а в русской в гулаге сгноили). Позже этот штамп уже не бесил, а начал смешить: как то я посмотрел какое-то перестроечное говно, в котором был странный сюжет, где два мужика и баба ехали на грузовике, потом бабу выгнали, потом грузовик бросили и разбежались, а ещё раз потом в конце героя убили (сюрприз, да) пулей в горбик — и бля, он под замедленное действие так начал плясать, что я полдня ржал, а потом, набрав конфет, пошёл во двор, где с друзьями провёл конкурс, кто красивее изобразит попадание пули в спину. Конфеты победителя унёс мой кореш Серёга, который сыграл настолько смешно и при этом натурально, что, пока мы всем двором уссыкались от смеха, выбежал его младший брат, подумавший, что «Сиёгу убили по настоящему» и едва не заплакав, тряс его: «Сиёга, очнись!»

Мне конечно скажут — «ну так то оно да, но в фильмах про войну оправдано, на войне убивают грубо и некрасиво». Я с этим согласен, да, но тем не менее, хотелось бы хоть кого-то выжившего из ГГ в конце, хотелось бы видеть, что жизнь продолжается, как это сделали в «Зорях Тихих» (и я ругал когда-то раньше этот фильм за то, что «это кино про то, как мужик пять баб проебал», а ведь сам Васков выжил, и уже с сыном на могиле их стоял). Скажу даже больше — если бы «Спасти рядового Райана» снимали бы наши, этого самого Райана убил бы перед титрами фашист из под обломков того самого танка, который подбили в конце. Или мочканули бы его в титрах.

Ещё раз уверенно скажу — слив героя в конце (или ближе к нему) нелепым, притянутым порой за уши способом был одной из главных причин, почему зритель стал предпочитать кинозаграницу. И под конец — свой топ таких сливов (осторожно, баттхёрт):

1) «Три дня лейтенанта Кравцова» — тот переживёт события фильма, взятие Рейхстага, напишет письмо любимой. Зритель, привыкший к внезапным убийствам в кино СССР по привычке напрягается и смотрит на время — до титров всего ничего и хотя бы тут не убили, но… В титрах и подстава — погиб Кравцов в деревне Либерштайн. Чо ж вы, создатели ебучие, не приписали «И ВСЁ ТАКИ!». Да и Бурдихина тоже ебануто слили, чо уж там.
2) «Тихий Дон» и слив Аксиньи. То что это слив, да ещё какой-то дурацкий, было понятно и при чтении книги. В кино этот момент обставлен «как следует», добивая зрителя. Очевидно, Шолохову передалась Тургеневская ненависть к своим героям, потом повторившаяся в не менее классной «Поднятой Целине».
3) Челищев и Званцев, «Бандитский Петербург». Порвало сотни зрителей, и порвало не напрасно, вот причина их бесславного слива после стольких приключений: в этой истории есть вполне себе Мэри Сьюха по имени Обнорский, прототипом которого является сам автор «Петербурга» Константинов. Вышеупомянутые слишком сильно оттеняли его (наверняка и в книге тоже) на задний план, потому писатель решил — не нужны — и вычеркнул их из сюжета. Ну ведь риализьм жи — скажет зритель. А вот хуй, отвечу я — тот же Обнорский потом выживет в событиях и покруче, сам лично убьёт Черепа и посадит Антибиотика.
4) Самвел Гаспаров и его «Забудьте слово смерть» — ода таким убийствам. Мало того, что там картинно убивают детей, женщин и стариков, так ещё и в самом-самом конце мочканули Леонова-Гладышева, и убийца сбежал. Все знакомые, кто видел этот фильм, называли его «мерзким» и к просмотру не рекомендовали. Позже к «Хлебу, Золоту, Нагану» и «Шестому» Гаспаров исправится и персонажи начнут умирать сбалансированно и обоснованно, но глупо слитого Матроса из ХЗН я всё равно ему не прощу.
5) «Белый Бим, Чёрное Ухо». Ненавижу это кино за его концовку. Нет, я в детстве не плакал, (плакали дети помладше и женщины) я злился и ненавидел создателя этого фильма (книгу не читал) и его персонажей за то, что из последних сил не хотели давать собаке выжить, устраивая ей дьяволов из машины в виде какех-то нелепых стариков, срывающих поводки.
6) «Верный Руслан». Без комментариев. Закусывался фильмом «К-9 и собачья работа», в конце которого есть министёб на эту тему в финальной речи Белуши.
7) Русская версия «Старого Ружья». В оригинале Нуаре выжил, у нас Трибунцев ВСЁ-ТАКИ помер.
8) «Один и без оружия». Наверняка войдёт в чарты самых внезапных сливов, уступив только сливу Ди Каприо в «Отступниках» (ну и в китайском оригинале)
9) «Трудно быть Богом» (старый) — слив Пампы (в книге выжил) был насколько фееричным, настолько и сильно смешным. Вжжжик! В новом тоже убили, но не внезапно, так что не совсем подходит.
10) «100 грамм для храбрости», конечно же. Мало того что в третьей новелле обрезали хэппи энд, так ещё и Светина убили.
11) В каком то смысле и «Звезда» (2002), но уже по мнению одного из прототипов героев — по его словам, отряд выжил, в кино же всех убили, что даже мне кажется странным.
12) Юрка Быков и его «Майор с Дураком». Да и «Жить» тоже, чо греха то таить.
13) «Крот и Яйцо», детский мультик. Беременным и слабонервным, а также детям смотреть не рекомендую, серьёзно.
Ну и много ещё, про перестроечную бодягу даже и говорить не хочу.

А как там за границей с этим делом обстоит? Да, в старых фильмах американцы очень даже любили валить героев пачками и на ура, смотрим фильмы Сэма Пекинпа, например и ряд фильмов с Чарльзом Бронсоном. Однако же, в подавляющем большинстве случаев зло даже при такой фигне было наказано и герой всё же уходил в закат, вне зависимости от того, сколько его сторонников погибало. Тем не менее, у амеров всё же присутствует один дебильный штамп: уже после всех приключений, герой выходит за хлебом в магазин — и тут его убивает какой-нибудь левый гопник, хороший пример — смерть Тессы в сериале Горец. В Европе с этим делом уже построже — все помнят, как Бельмондо шёл к вертолёту и верили, что в этот раз «я смотрю режиссёрскую версию и он по любому дойдёт!», но Бельмондо не доходил. В оригинальной книге, к слову («Смерть зверя с тонкой кожей» называется), герой погибает немного логичнее, но всё равно слезогонный слив имеется.
Китайские братья тоже любят убивать героев, видимо, оглядываясь на СССР, убивать жестоко, с кровью и пафосом — но реже, значительно реже.

Вид второй — «И чо?»

Частый вариант концовки, также встречавшийся и в советском кино (реже) — это когда фильм либо тупо обрывается, либо конец непонятен. И что с героями произошло дальше? Режиссёры в таких случаях говорят: мы оставляем додумать зрителю. Но зрителя такой ответ не устраивает, и сейчас, в эпоху интернета, тысячи фанфиков исправляют ситуацию и пытаются под смех авторов оригинала рассказать, чем же кончилось. Ну, переходим к хит-параду.
1) «Инспектор Гаи» с Михалковым и Никоненко. Ну сели они, поговорили, а дальше-то что будет?
2) «Приходите завтра» — мощное начало, мощная актёрская игра, отличный смелый подтекст и сюжет. Но конец смазан и не понятен до конца.
3) «Последний забой» с Гармашом. И чо, получили они свои премии? Или их посадят за такой смелый фейк? Или эта поездка в конце есть их предсмертные или посмертные глюки и они едут в рай?
4) «Ваши права», фильм про хулиганов, тоже кончается на такой ноте — вернут ли машину? Что будет с героями? Что стало с пойманным «смайликом», укравшим козу? Упс, спойлернул свой следующий обзор на «Хулиганское кино-3».
5) «Джентльмены удачи» — он их догнал или нет? Не проще ли было доснять, где он под ту же музыку за чаем с тортом объясняет всю правду, а они офигевают?
6) «Камышовый рай» — и чо? Чем там история то кончилась? Хоть бы точку поставили, начали-то зашибись.
7) «Подсудимый» — но тут «с фитилём», потому что сам герой уже не видит смысла жить дальше, хотя хотелось бы узнать, что же с ним будет потом.
8) Трешак «День любви» — дальше-то что? Болтнев выжил? Героиня сбежит в Германию? Впрочем, трешак он и в Африке трешак.
9) «Долгая счастливая жизнь» — конец немного оборван.
10) «Нелюбовь» Звягинцева. Хоть бы намёк какой дали что-ли.
11) «Никушор из племени ТВ» — хорошее кино, но я так и не понял, сдружится ли герой с отцом?
К ним ещё и куча артхаусных поделок прилагается, где СПГС и всё такое. Не следует путать данный штамп с «продолжением следует», где продолжение задумали, да не сняли.

Вид третий — «Несоответствие жаноровой принадлежности». Ну, тут много вариантов:

* Детективы и фильмы-загадки со слабой разгадкой — да, я про «Страх высоты» с Мирошниченко.
* Боевики со слитыми финальными боями — сериал «Боец», триллер «Потерявшие солнце», в каком-то смысле и «Ключ Саламандры». Из советских — ожидал увидеть таки финальный махач Ерёменко с Нигматуллиным в «Пиратах 20-го века».
* Комедии и как бы детские сказки с грустным концом — я опять про «100 грамм для храбрости» и «Крот и яйцо»
* Наоборот, поданное смешным на серьёзных щщах, то есть, фильм не смешной, а хочется ржать. Почти всё, что рипперят Родман и Военком у нас в сообществе с тегами «Бугога, Конь Серёжа и Кено и немцы» относятся к этому.

Все три вида меня одинаково выводят из себя (хотя нет, вру, первый всё же сильнее), и честно, много хороших задумок было испорчено неумением поставить даже простейшую точку и повторюсь, это одна из главных причин (помимо унылости, неумения актёров играть и стрёмного качества в целом), по которой русское кино не смотрят, а советское забывают. Судите сами — на обзорщицких сайтах обзоры на современное наше кино настолько постоянно обсиральные, что обзорщика в случае похвалы обвинять или в либерастости, или «ему занесли, как Баженову за фильмы Быкова, Кину-Говну за Санаева и Диснея и Экслеру за Горько», а трейлеры русских сериалов и ряда фильмов в новостях предпочитают игнорировать.

Всё, высказался. Наболело. А как считаете вы? И как всегда — поклонники СССР велкам к обсуждению, совкоёбы идут на три буквы, либерасты идут следом за ними. movie-rippers.livejournal.com

Добавить комментарий