Поиск

Танк Т-34-76 (Парк Победы, Краснодар)


Танк Т-34-76 из коллекции Краснодарского Парка Победы.
Состояние памятника — неоригинальное.
Дата съёмки — 03 сентября 2017 года.

01.


02. Танк Т-34 советский средний танк периода Великой Отечественной войны, выпускался серийно с 1940 года.
В течение 1942—1947 годов — основной танк РККА и ВС СССР.
Являлся основным танком РККА до первой половины 1944 года, до поступления в войска его модификации Т-34-85.
Самый массовый средний танк Великой Отечественной войны.


03. Этот экземпляр имеет поздний вариант башни с командирской башенкой — выпуск 1943-1944 года.
Похожая башня, с небольшими отличиями, у танка в Карачеве.


04. Верхний кормовой лист имеет две необычные полосы креплений у выхлопных труб.
Юрий Пашолок yuripasholok подсказал мне, что это может быть особенностью инженерных машин на базе Т-34.
Причем, ввиду полного отсутствия антенного порта, вероятнее всего базой этого экземпляра стал Т-34-85 (хотя утверждать это можно только узнав серийный номер танка на носовой балке).


05. Опорные катки у этого танка образца 1944 и 1945 годов.


06. Некоторые источники считают этот танк макетом (legion-afv), другие определяют его, как танк производства завода №112 1943-1944 годов (pblinov).
На самом деле — это действительно макет.
Он собран из башни Т-34-76 и инженерной машины СПК-5.
СПК-5 это кран на базе Т-34.
Помимо креплений для грузовой площадки на кормовом листе об этом говорят следы срезанных ящиков на бортах и больших петель на верхней лобовой детали.
Как выглядел СПК-5 можно глянуть на форуме russianarms.ru.
Кран использовался для погрузочно-разгрузочных работ, в том числе при снятии и установке башен на другие танки, а так же для эвакуации и буксировки других машин.
Передние и задние опорные катки имели механизм отключения и фиксации подвески для устойчивости крана при работе (поэтому эти катки отличаются от остальных).


07. Левая сторона башни.


08. Литьевой номер 02 5362.


09. Командирская башенка.
Слева от неё подвижная бронировка перископического панорамного прицела ПТ-4-7 (или ПТК-5).


10. Кормовая часть башни.


11. Правая сторона башни.
У поручня странная усложнённая форма, пистолетный порт со слишком маленьким отверстием, а подъёмные крюки-рымы у башни отсутствуют вовсе.


12. Маска пушки Ф-34.
Выглядит массивно.


13. Ствол с нарезами — похож на настоящий.
Заварен, чтоб не копился мусор и не заливалась вода.


14. Верхняя лобовая деталь.
Ствола курсового пулемёта нет.
Под пулемётом видно след от срезанной большой петли (между крылом и крюком) — признак СПК-5.
Что срезалось с люка механика-водителя — непонятно.


15. Детали бронекорпуса сварены встык.
На боку и крыле отлично видны срезы больших коробчатых ящиков — тоже элемент конструкции крана СПК-5.


16. Унифицированные траки шириной 500 мм.

Координаты:
45° 1’18.57″С
38°57’13.77″В

myauu.livejournal.com

Добавить комментарий