Поиск

С. М. Прокудин-Горский. Главное здание Каменского завода. 1909 год и 106 лет спустя.


 Средний Урал. Каменск-Уральский.
Не устояло главное заводское здание и кирпичная ограда с решётками, уцелел лишь один деревянный домик вдали на горе —

Микросравнение с домиком —

За деревьями на горе скрывается Царь пушка —

Плотину полностью переделали, она стала выше на несколько метров.
Старый кадр сделан ниже по течению, но сейчас берег на месте каменной ограды так зарос кустарником, что от туда ни чего не видно.
Деревянного домика, на горе, с этого ракурса тоже не видно из-за деревьев, вставлен в ФШ.
Чугуноплавильный завод стал электромеханическим заводом.
По плотине сейчас проходит ул. Карла Маркса.
Гостеприимный Каменск —

 Моя реставрация —

 Вид с более правильной точьки съёмки —

 Направление на карте —

На Гугл карте —
На Паствью карте —
pastvu.com?g=56.419502,61.892115&z=18&s=yandex&t=hyb&type=1
  История Каменск-Уральска.
1682 — По указу царя Фёдора Алексеевича, Далматовский монастырь получил во владение здешние земли. Монастырь переселил на берега Каменки часть своих крестьян, основав тут Железенское поселье и в небольших печах выплавлял железо для собственных нужд.
1701 — Вышел Указ Петра I о строительстве здесь железоделательного завода, земли были изъяты у монастыря обратно в казну и уже 15 октября был выплавлен первый чугун. Это был первый чугунолитейный завод на Урале!
1704 — Построен дополнительно к Каменскому, Верхне-Каменский завод, который просуществовал до 1723 года. Возникшая возле этого завода деревня получила название Новый Завод.
1724 — При Каменском заводе была открыта первая школа для детей мастеровых.
1774 — В январе из Каслей пришёл Пугачёвский атаман Чира, с отрядом из 500 человек, и при поддержке взбунтовавшихся рабочих захватил завод. Но уже в марте, царский полк разбил, ставший к этому времени двухтысячным, отряд восставших и вернул завод казне. Место где располагался отряд Чиры сейчас называется Чиров лог.
1821 — Построен Свято-Троицкий собор.
1825 — В город приехал главный архитектор Уральских заводов М. П. Малахов и облик города изменился коренным образом: построены две новые домны, здание заводоуправления, склады, госпиталь, перестроен главный храм города.
1860 — Учреждён Каменск-Уральский Преображенский женский монастырь.
1863 — Отмена крепостного права для заводчан, на два года позже чем по России.
1874 — Пущен кожевенный завод на реке Исети.
1878 — Построена церковь Женского Преображенского монастыря.
1883 — Построена церковь Покрова Пресвятой Богородицы.
1885 — Каменский завод соединён железнодорожным сообщением со станцией Богданович, строящейся транссибирской магистралью.
1903 — На заводе появилось электричество.
1906 — Построена Соснинская мельница на реке Исети.
1909 — Каменск фотографировал С. М. Прокудин-Горский и В. Л. Метенков.
1912 — На месте деревянного Байновского моста, начато строительство нового, капитального, с каменными опорами. И хоть революция не дала закончить строительство и мост наспех доделали из дерева, но его капитальные каменные опоры служат людям до сих пор, на них стоит современный железобетонный мост. Прокудин-Горский промчался по городу на Форде, так и не сделав ни одного снимка.
1913 — В городе появляется телефон.
1917 — В городе провозглашена советская власть.
1918 — Байновский мост взорван красными при отступлении.
1919 — Байновский мост сожжён белыми при отступлении.
1920 — Закрыт Женский Преображенский монастырь.
1921 — Закрыта Преображенская церковь.
1922 — Байновский мост наспех восстановлен деревянным.
1923 — Каменский завод был поставлен на консервацию, в здании заводской конторы разместился краеведческий музей имени И. Я. Стяжкина.
1926 — Завод закрыт из-за устаревшего оборудования и отсутствия топлива. Завод проработал почти 225 лет. Одним из видов продукции, которую выпускал в последние годы своей работы Каменский завод, были чугунные водопроводные трубы.
1927 — Ликвидирован кожевенный завод на реке Исети.
1930 — Закрыт Свято-Троицкий собор, колокольня использовалась в качестве парашютной вышки.
1931 — Закрыта Соснинская мельница на реке Исети.
1934 — За городом построен Синарский трубный завод.
1935 — Каменский завод приобретает статус города и становится Каменском.
1939 — Введена в эксплуатацию Волковская плотина, первая бетонная плотина на Урале!  Пущен Уральский алюминиевый завод.
1940 — Каменск получает новое название Каменск-Уральский.
1944 — Начато строительство трамвайной линии, продолжавшееся десять лет и до сих пор не завершившееся успехом.
1942 — В связи с вынужденной эвакуацией Кольчугинского завода, а также Московского прокатного и Ростовского фольгопрокатного заводов в Каменске-Уральском начал работать завод по обработке цветных металлов — теперь КУЗОЦМ. Ещё одно предприятие, эвакуированное из Балашихи — Каменск-Уральский литейный завод. В годы Великой Отечественной войны Уральский алюминиевый завод был единственным в стране алюминиевым заводом, обеспечивающим металлом авиацию СССР.
1947 — Перестройка Волковская плотина, из-за подпора воды, уровень воды в реке Исеть, на всём протяжении города, поднялся на несколько метров.
1951 — Пущен Радиозавод (ПО «Октябрь»)
1952 — На старых каменных опорах Байновского моста, построен новый железобетонный мост.
1956 — На линию вышли первые пять троллейбусов, местами использованы столбы так и недостроенной трамвайной линии.
1957 — В результате аварии на ПО «Маяк» город попал в зону Восточно-Уральского радиоактивного следа.
1960 — В город пришёл природный газ.
1967 — Установлен памятник пушке.
1970 — Пущен завод электрических соединителей для авиационной и космической техники «Исеть».
1972 — Открыто движение электропоездов  Свердловск — Каменск — Курган.
1990 — Свято-Троицкий собор возвращён верующим.
1991 — Церковь Покрова Пресвятой Богородицы возвращёна верующим.
2002 — Церковь Преображения женского монастыря передана верующим.
2005 — Восстановлена Церковь Преображения, женский монастырь стал мужским.
2015 — Ликвидировано троллейбусное движение, продолжавшееся 59 лет. С Байновского моста сняты троллейбусные провода. Теперь во всей Свердловской области, троллейбус остался лишь в Екатеринбурге.
2018 — Ремонт Байновского моста.


picturehistory.livejournal.com

Добавить комментарий