Поиск

«Прометей», КЦ «Хитровка», 26.10.2018


Второй раз за прошедшую неделю меня «занесло» в КЦ «Хитровка» — колоритнейшее место. Это театральная площадка, которая разместилась в аутентичных московских подвалах XVIII века. Когда-то в этих подвалах прятались воры и убийцы, возможно, спрятала свой так и не найденный клад Сонька Золотая Ручка, а в наши дни показываются очень атмосферные спектакли молодых режиссеров, как по классической, так и по современной драматургии.

На входе зрителям вручают специальный «Паспорт хитровчанина» и мешочек с хитровской солью. Также просят подписать согласие о том, что идя на спектакль временного заключения «Прометей», вы:

  1. делаете это в здравом уме и твёрдой памяти;
  2. соглашаетесь с тем, что ближайшие 2 часа проведёте в клетке, из которой нет выхода;
  3. добровольно лишаетесь на это время любых прав, кроме одного — быть СВИДЕТЕЛЕМ происходящего;
  4. подтверждаете, что не будете задавать никаких вопросов;
  5. разрешаете нам ВСЁ, кроме запрещённых действий Уголовным Кодексом РФ.

Также Вы можете:
— по окончании спектакля остаться в клетке. До утра. Или до следующего спектакля!

Интригует с первых минут 🙂 Затем появляются трое молодых людей (это артисты, которые играют в спектакле) и показывают нам правила поведения в Клетке на манер стюардесс в самолете. Да-да, спектакль играется в небольшой клетке, зрители – такие же заключенные, а их сокамерники – Прометей (Артем Вершинин), Власть (Денис Демин), Гермес (Андрей Хисамиев), Океан (Артем Черкаев) и Гефест (Евгений Константинов). Почти все артисты играют несколько ролей.

Все фото — с сайта Хитровки
https://www.hitrovka.com/prometei

История начинается стандартно, как в мифах: Гефест должен приковать к скале мятежного Прометея, который вопреки законам Зевса дал людям огонь и научил их ремеслам. Гефесту жаль его, но под давлением Власти он исполняет свой долг.

Когда Прометей очнется, он недолго будет томиться в одиночестве: придет Ведущий, наигранно «голубоватый», чтобы взять у него интервью. Прилетят орлы, целых три, типичные гопники. А потом Прометей очнется в камере лечебницы, и возникает вопрос: перенесся ли он в будущее, продолжая нести свое наказание в другом виде, или он — просто человек-шизофреник, а все его воспоминания – бред сумасшедшего? Хотя Следователь устраивает Прометею допрос, значит, он все-таки совершил преступление и в нашей реальности…

Компанию Прометею составит Гермес, неведомо за что попавший к нему в камеру, но ненадолго. Придет мягкий, трусливый Океан, в мгновенье ока перевоплотившийся в Убийцу, и одного из героев не станет.

Завершается спектакль очень закономерно: сказкой о Данко и его горящем сердце. Связи соблюдены, зрители под впечатлением.

Очень понравилось, что действие попеременно происходит в трех точках: справа, слева и прямо перед зрительскими рядами – это очень удобно. Артисты находятся на расстоянии вытянутой руки, смотрят вам в глаза и могут даже обратиться с неожиданным вопросом. Одним словом, эффект действительно велик, очень интересно. Рекомендую к посещению, если хочется чего-то необычного и вы не боитесь замкнутого места, откуда нет выхода.

За потрясающий опыт спасибо огромное сообществу блогеров moskva_lublu и лично Наталье (pamsik )

Ссылки: страницы ВКонтакте, Фэйсбуке, Инстаграм и видео-канал на Youtube

ilovemoscow.livejournal.com

Добавить комментарий