Поиск

Мы — это Полиция, синяя тонкая линия. (О фильме «Патруль» (End of Watch), США, 2012 год)


Сокращенный по числу использованных кадров и текста вариант обзора.
Оригинал: Часть 1  https://lewhobotov.livejournal.com/874337.html
Часть 2 https://lewhobotov.livejournal.com/875080.html

С огромнейшим удовольствием и вниманием пересмотрел фильм "Патруль" 2012 года выпуска, повествующий, согласно своего истинного названия  (End of Watch — конец вахты) о трагической истории преданности долгу, настоящей мужской дружбе, настоящей любви и настоящей мерзости окружающего мира.
Смотрел его давно и как-то невнятно, то ли кусками, то ли засыпая… В-общем, тогда не оценил.
А сейчас — от заставки и до финальных титров картины, не отрываясь и местами не дыша.

https://www.kinopoisk.ru/film/584405/

режиссер Дэвид Эйр
сценарий Дэвид Эйр

В главных ролях:  Джейк Джилленхол, Майкл Пенья, Анна Кендрик, Натали Мартинес, Фрэнк Грилло, Дэвид Харбор, Америка Феррера и другие.

бюджет $7 000 000;  сборы в США $41 003 371;  сборы в мире + $7 123 013 = $48 126 384

Герои фильма — напарники, молодые патрульные полицейские Лос-Анджелеса, представляющие Закон и пытающиеся хоть как-то поддерживать порядок в настоящей клоаке мегаполиса — районах, населенных людьми невыского социального статуса, с небольшим достатком, иммигрантами, этническими меньшинствами (может, уже и большинствами). Настоящая власть там — преступный мир, рычаги оной — страх, насилие, наркотики, безработица и легкие деньги. Задача полиции на этой территории — обозначать собой присутсвие государства, не дать хаосу подмять под себя всё и вся и выдергивать из бесконечных шеренг быстро плодящихся преступников самых опасных и дерзких, ненадолго сбивая ощущение всесильности с  остальных.
Судя по отсутствию галунов на форме Брайана и Майка — это молодые полицейские, не так давно окончившие Академию. Обладающие взрывным темпераментом, сильные и уверенные в себе они живут ощущением, что в их руках судьба этого жутковатого мира и если они будут делать свое дело очень хорошо — то есть вероятность очистить его от грязи.
Как и все молодые горячие бойцы, они чужды чувству страха, повышенной осторожности, тревоги за судьбу своих близких. Они чувствуют себя способными решить любые проблемы и при этом оставаться всегда молодыми и здоровыми, практически бессмертными. Возможно, у них ещё маловато опыта, но зато настречу самой страшной опасности они шагают не медля ни минуты и не оглядываясь назад. Потому что как же может что-то не получиться?
Обладатели нескольких галунов за выслугу лет этими качествами в массе своей давно не блещут, они трезво воспринимают окружающую реальность и свои шансы в противостоянии силам зла. Победить его нельзя, можно лишь удерживать определенный баланс, линию фронта, тонкую синюю линюю… Чтобы сделать дело, а после смены живым и здоровым вернуться домой к семье, к детям. Без стахановщины, но и без трусости, не пасуя, но и не закладывая голову в пасть чудовищам, которые по ту сторону линии фронта.

Пролог фильма лаконично и ярко показывает всю внутреннюю суть героев — когда они видят подозреваемого, он от них уже не уйдет. Не поможет ни быстрый автомобиль, ни физическая сила, ни оружие. Они лучше водят, лучше подготовлены к поединкам и они намного лучше стреляют. И самое главное — не боятся обвинений в превышении полномочий, а это сразу +100 к эффективности и карме.

Фильм частично снят в псевдодокументальной манере — с "экшен-камер". Залегендировать это несложно — стационарные камеры установлены в полицейских машинах, видеорегистраторы полицейские носят на груди, да и плюс постоянный атрибут фильма — личная камера, на которую Брайан и Майк пишут свои полицейские будни для себя, на память, несмотря на категоричный запрет такой съемки со стороны начальства. Дурачатся, ругаются, устраивают дружеские потасовки и пикировки, признаются в любви к своим невестам, рассуждают о жизни и происходящем вокруг себя.



После смертельного инцидента  с двумя трупами друзей выдерживают в "отстойнике" на период следствия и реабилитации (на полицейских психологах там, видимо, служба держится, нашим далеко до заокеанских коллег, хоть тоже стараются себя поставить) и направляют работать на другой участок под веселым и добрым номером 13. На котором то же самое, только в профиль.

После инструктажа (по нашему — "развода") наступает такой сложнообъяснимый отрезок времени, когда ты уже на службе, но ещё не приступил к её выполнению. Стакан кофе, сигарета, травля анекдотов, шутки и подколки, вокруг все твое подразделение, уже экипированное и вооруженное, нацеленное на сегодняшние задачи, но тоже наслаждающееся этими минутами.
А потом — пошло движение, экипажи расходятся по машинам, раскладывается имущество, оружие, спецследства, документация — кому как удобно и кому что обычно нужно в работе.



И — поехали, теперь и до конца смены каждый на своем маршруте патрулирования, пересекаясь друг с другом чтобы обменяться информацией, оказать помощь, забрать задержанного, покушать вместе в обеденный час или просто потрепаться, если на маршруте выдалась тишина и молчит рация дежурки.

"Первый круг" по маршруту. Традиция. Окинуть хозяйским взглядом свою территорию, ощутить сегодняшний ритм жизни города, насладиться утренним покоем и размеренностью бытия, почувствовать, насколько сегодня будет ласкова погода.

Девчонки, ну куда ж без них, строгий бдительный взгляд патрульного не может пропустить ни одной симпатичной барышни — вдруг ей сейчас срочно требуется его помощь?


Заполнение документов, первый обмен впечатлениями о прошедших выходных, увиденном, услышанном, прочитанном. Редко бывает, чтобы серьезные вызовы начинаются прямо с утра. Нет, для них время подойдет позже. У города своя жизнь и она тоже в эти первые часы не спешит проявлять дурную сторону своего характера. Потому и полицейские в эти часы ещё не так серьезны и не так собраны. Они и город настроены на одну волну.

Суеверны ли полицейские? Да. Молодые меньше, опытные — больше. Одно из суеверий — первый вызов за смену. Если геморрой — то вся смена ни к черту, нужно быть более собранным и осторожным. Если что-то легкое, а то и смешное — это задает незримый тон службе на сегодня.



Нашим героям с ходу приходится столкнуться с агрессивным чернокожим неадекватом и тут уже, по счастью, целиком забугорная специфика, нам в целом чуждая (пока ещё) — здоровяк из числа негроидной расы на почве неприязни к почтальону (а вы все "Почту России" склоняете — там вон обслуживание от "Почты Америки" проняло гражданина до печенок;) начинает матерно оскорблять прибывший наряд, неоднократно прокатываясь по внешности и национальности Майка. Ну, а как известно, мексиканцы — они народ горячий, не выносят нежностей телячьих (однако, нет — очень даже сентиментальны и любвеобильны при парадоксальной жестокости, страшные известия из Мексики не дадут соврать). Кстати, обратите внимание на "икону".

Слово за слово и Майк сходится с негром в суровом спарринге "без галстуков", с условием: если победит, местный мелкий авторитет сам на себя одевает наручники и сам идет сажаться в патрульную машину, без шоу и концертов для зрителей.

Потребовалось несколько раундов, до конца исход был неясным, но в финале Майк выиграл по очкам. Интересно, чтобы было, если бы он проиграл? На этом моменте нужно остановиться поподробнее, ибо этой классической ситуации "взятия на слабо" должны, по идее, учить на всех континентах, ибо работа полицейского в сути своей одинакова что под американскими звездами и полосами, что под родными триколорами, что под  полумесяцами и прочими экзотическими рисунками на флагах. Всегда и везде есть ситуации, когда полицейскому предлагают снять форму и доказать свою крутость в поединке один на один. Но задача полицейского — не демонстрировать крутость, а наводить законный порядок, убирая за решетку тех, кто мешает жить нормальным людям. И делать это следует быстро, с минимальными разрушениями и не устраивая из этого шоу. Для этого правонарушителя следует быстро скрутить, надеть наручники, заталкать в машину и после запихать в клетку в участке, где он придет в себя и может быть, задумается о своем поведении. И это правильно и полезно и для полицейского и для общества в целом и даже для самого дебошира (здесь по ходу спарринга не только бока намяли друг другу, но и разнесли обстановку в гостиной, побив много всякой домашней утвари). Но Брайан и Майк парни молодые, кровь играет, адреналина хочется, потому самоутверждение происходит в том числе и такими вот способами.

В следующей сцене нам демонстрируют все прелести бесконтрольного оборота оружия в Соединенных Штатах. Благодаря всего паре автоматов Калашникова группа менее коренных граждан может спокойно уладить все проблемы с группой более коренных граждан. Лучше всего для этого подходит неприметный минивэн.

Эту брошенную и сожженую машину наши герои и находят после того как сдали куда следует жертву "Почты Америки". Попытки самостоятельно проявить дедуктивные способности решительно пресекают приехавшие детективы (по-нашему — опера).


В рамках разделения труда патрульных выставляют за ограждение места происшествия — разгонять зевак хорошо знакомым "расходитесь, здесь совершенно не на что смотреть!"
Они сдают пост другому наряду, который отвечает за данный участок и уезжают на маршрут. На прощание старый боец,  оттарабанивший десятку (два шеврона на рукаве — десятка вроде?),  которому очень сильно не нравится постоянная борзость молодых патрульных, расписывает их быстрое окончание карьеры с элементами половых извращений , если они не будут вести себя как положено, не перестанут лезть в чужие дела и не уберут свою камеру.

Следующий вызов — пропали маленькие дети, 1 и 3 годика.  В адресе — мамаша вся на нервах и её сожитель на диване в полном отрубе. Мамаша требует всем срочно бежать искать детей, сожитель мычит, что дети у бабушки или в садике, а у полицейских нет санкции и ордера на обыск дома..


При осмотре дома детей, которым на двоих 4 года от роду находят в чулане связанных скотчем по рукам и ногам и с заклеенными ртами.  Парни немного прессуют сожителя мамаши и надевают на обоих наркоманов наручники.

Следующий вызов — громкая ночная вечеринка местных бандитов, наркоманов, проституток и прочих уважаемых "на районе" граждан. Наркотики и бухло рекой, у каждого второго — пистолет за поясом. Чтобы обработать такое скопище, нужно собирать все экипажи отдела и вызывать автобус со спецназом. Поэтому четверо прибывших на вызов офицеров просят только убавить громкость музыки и не запаливать косяки у них на глазах, после чего уезжают.


Лирическое отступление — празднование дня рождения сестры Майка в кругу огромной мексиканской семьи, на которое Брайан приходит со своей невестой. Сцена демонстрирует разительный контраст между гулянкой тех, "на районе" и нормальных людей — Зло и Добро, чернота ночи и залитый светом зал.


День кончается Любовью…

Новый день и наш доблестный экипаж наносит ощутимый удар  по "властителям" своего 13-го участка — путем наблюдения вычисляют подозрительный пикап, в который мамаша главного бандита передала кастрюльку горяченького. Останавливают под формальным предлогом и ничуть не удивляются, когда на предложение предъявить документы водила пытается застрелить Майка.




На помощь прикатывает соседний девичий экипаж, и при осмотре пикапа обнаруживается весьма незаурядные "гостинцы от любящей мамочки".




Майк и  Брайан за впечатляющие успехи заслуживают похвалу от самого Начальника, мужика грозного и авторитетного (25 лет выслуги вроде как)

Короткий отдых перед следующей ночной сменой.

И снова парни "в седле". Поздней ночью к их патрульной машине от горящего дома бросается обезумевшая женщина.
Полицейские, едва не падая от отравления продуктами горения, выносят из пекла второго этажа маленьких детей.



И это все вместе по совокупности подвигов приносит настоящее признание от всех сразу — от коллег, от начальства и даже от старых напыщенных ветеранов службы. Парней торжественно награждают медалями от лица службы.




И на этом светлая часть фильма заканчивается…

ЧАСТЬ ВТОРАЯ.
Фанфары отгремели и снова начинаются будни повседневной работы. Но вкусившие славы полицейские не могут работать дальше тихо и мирно, как старшие коллеги.
Брайан предлагает напарнику попытаться раскрутить ухваченную цепочку с золотым оружием, подозревая что за этим может стоять что-то очень серьезное.
Майк возражает, что это дело детективов (оперов), а не их уровень. Но Брайан уверен в успехе и дает знать, что рассчитывает на повышение.

Сказано — сделано. Гвардейский экипаж следует на адрес, пробитый по базе данных после задержания курьера. Маленький, ничем не примечательный домик. Но с первой же минуты, заглянув в мусорный мешок у стены, Брайан понимает, что странности нарастают лавинообразно — там одноразовые тарелки после приема пищи несколькими десятками людей. Запросив сроную помощь, парни врываются внутрь, оттеснив единственного обитателя жилища.


За занавеской в доме обнаруживается комната, набитая под завязку изможденными иммигрантами из-за, которую и сторожит молодой человек в гавайской рубашке.

Взбешенный Майк пытается узнать, для каких целей тут содержатся все эти люди (видимо, земляки). Но задержанный невозмутимо посылает его на х.

Аки вихрь из ниоткуда вдруг материализуются бравые накачанные мужики, увешанные стволами и нашивками спецназа на разгрузках, с бородами, косынками на лицах, и с матюгами оттесняют полицейских в сторону, отбирая у них и задержанного и освобожденных.




Обвинив патрульных в срыве операции  (ФБР, Бюро про табаку, наркоте и огнестрельному оружию, иммиграционной полиции — или всех сразу?), они шустро прикатывают спецтранспорт, куда рассовывают иммигрантов, связав всем руки хомутами и проводя экспресс-документирование.



Шокированный неожиданными событиями, Брайан решает переговорить со старшим спецгруппы на тему — "Какого черта, такое непонятное и на нашей территории?".
Тот уже отошел от ярости и доброжелательно и искренне советует полицейским забыть про все увиденное и не искать себе на заднее место приключений.
Речь идет о борьбе с наркокартелями и это не тот уровень, где даже крутым патрульным копам стоит пытаться показывать свою крутость и смекалку.
Здесь уже не работают законы улиц и неписанные правила соседства бандитов и полиции. Можно легко сломать себе шею.

И вот тут роковую роль начинает играть молодость, бесстрашие и отсутствие жизненного опыта. Умом Брайан понимает, что не надо лезть в свое дело ("Да знал бы наперед — не поехали бы туда!"), а вот сердцем — нет. Душа полицейского — хозяина порядка, жестоко уязвлена тем, что на его земле есть вещи, люди и ситуации, с которыми он ничего не способен поделать и должен проходить мимо и отворачиваться, даже зная, что там происходят крайне плохие вещи. Почему и приходится слышать, что многие офицеры предпочитали воевать с молодыми солдатами-срочниками, нежели с контрактниками в возрасте. Молодые могут мало что уметь, но у них нет чувства страха перед смертью. Они понесут потери, но сделают то, на что семейные степенные мужики просто не пойдут.

А ведь сама жизнь предлагает друзьям задуматься — в личной жизни происходят важные события, которые прибавляют им ответсвенности за жизнь других людей. У Майка рождается ребенок, а Брайан созревает до свадьбы со своей девушкой.



И снова смена, ночь — и Жесть, причем тоже с предупреждением о постоянной осторожности. Молоденькая напарница Самого Правильного полицейского истошно кричит в рацию  о срочной помощи.  Брайан  и Майк первыми прилетают на помощь и застают страшные события — старший экипажа стоит на коленях посреди тротуара, из его глазницы торчит всаженный по самую рукоятку нож.


Тем не менее, он в сознании и дает приметы нападавшего и направление куда тот убежал. И во дворе неподалеку напарники ловят здоровенного детину, забивающего насмерть маленькую напарницу раненого ветерана. Она жива, но лица просто нет.



И снова после войны — мир. У Брайана свадьба, на которой присутсвуют все коллеги. Душевность фильма потрясающая, использование музыки в тему — выше всяких похвал. Даже танец жениха и невесты поставили классный.



Напарник с супругой

Экипаж девчонок с соседнего маршрута.

— Танцуют все!

После веселья — серьезные разговоры. Так как Джанет теперь официально жена полицейского, жена Майка Гэбби в деталях посвящает её в то, что значит быть женой полицейского.
Как всегда, оказывается, что даже мужья не в курсе всей специфики…


А ещё позже — уже совсем серьезный разговор, под тяжелым хмелем и без дам.
Майк: — Ты мне как брат, Брайан. И если с тобой вдруг что, я позабочусь о твоей жени и детях, если таковые будут.


Предчувствие? В фильме вроде и нет серьезной операторской работы, множество кусков отснято будто бы на бытовую любительскую камеру. Но вот эти крупные планы без слов, когда просто опускаются уголки губ и улыбка растворяется в серьезно-трагическом выражении лица — это сделано круто.

И парни вправду вроде намерены сбавить обороты своей активности, даже из целого набора активных вызовов по своему маршруту

У адреса они дурачатся на камеру, обходят дом, внутри которого нет никаких признаков жизни.


Весело подтрунивая друг над другом, вышибают дверь и кроме характерного запаха наталкиваются в гостиной  на столик с целой россыпью мобильных телефонов и карточек.
Для одной старушки, даже почившей, явно многовато.


Все это неспроста и Брайан идет осматривать дом.

И лучше бы они поехали  ловить опасных вооруженных отморозков, чем натыкаться на жуткие находки — одну за другой. В кладовке — замотанный в полиэтилен труп со связанными руками.

В штабеле коробок — аккуратно расфасованное порошкообразное вещество светло-серого цвета.

В гараже или пристойке к дому — вырытая в полу яма, заполненная расчлененными телами людей. У стены — отдельно сложенные головы.


На стене — надпись, которую перевели как "Присылайте сюда ещё людей! Ха-ха-ха!"

Чувства выскочивших из дома ребят понять нетрудно.

Снова резонанс, снова они герои, жуткое присшествие попадает в эфир новостей.


Такие удары по своей деятельности могущественный наркокартель перенесить  и далее не желает и нам демонстрируют запись скрытой съемки, сделанной агентами иммиграционной службы (?). Говорят, могущественная в США структура. Иностранцы боятся её как огня, даже легально въехавшие в страну для пожить и поработать. На записи некий босс картеля озвучивает необходимость срочно разобраться с патрульными полицейскими, которые принесли им столько неприятностей.
Вопрос — будут ли приняты соответсвующие меры руководством? Вероятно, эта сцена — жестокий упрек бюрократизму и корпоративщине спецслужб, которые не спешат обмениваться даже такой информацией, которая требует немедленного реагирования. Да-да, на это жалуются даже в Америке.

Во всяком случае о том, что их "заказали", Брайан и Майк узнают на улице — от того самого негра-драчуна, который дрался с Майком один на один в начале фильма. Местный авторитет на почве уважения к честным копам не стесняется сливать такую информацию даже при стоящих рядом корешах.



Заказ передан на исполнение группе местных мелких, но амбициозных бандитов-беспредельщиков, которым крайне важно выдвинуться из серой массы коллег-конкурентов.
Либо они выполнят такую работу, либо тоже окажутся в чьем-нибудь подвале. И да — это те черти, которые тусили на вечеринке, которым Брайн с напарников прикрутили звук и которые стреляли из "Калашей" в негров так же в начале фильма.


Стратегия покушения несложная — разыграть неадекватного водителя за рулем, вызвать погоню за собой, заскочить в подготовленое здание, где ждут подельники с автоматами наготове.
Первая часть срабатывает как по маслу. Полицеские бегут следом за выскочившим из машины парнем в здание, имеющее внутренний дворик-колодец и галерею, на которой разместились стрелки.  Причем столкновение автомобилей было не по сценарию — "Майк" очень увлекся погоней и не успел вовремя затормозить.

Внутри здания Майк и Брайан попадают под настоящий шквал огня из трех "Калашниковых". Чудом проскакивают открытое пространство и укрываются в первой попавшейся квартирке.
У Брайана прострелена ладонь, пуля выбила из рук радиостанцию, телефонной звязи тоже нет.


Бандюки кратко выясняют отношения — как так, рассадили массу патронов, но ни в кого не попали.


После чего бегут искать наших героев. Свои действия они тоже пишут для отчета и на память на видеокамеру.

Достаточно быстро они вычисляют убежище полицейских и пули начинают прошивать все насквозь. Нужно выбираться и очень быстро. Ведя наскидку ответный огонь, парни выбираются на улицу через запасной выход.

В одно мгновение парни понимают, что из представителей закона, сравнительно неприкосновенных, превратились в дичь, которую будут пытаться убить изо всех сил и что закон больше не работает, пока они не выберутся из этой западни. Глухой переулок контролирует расслабленный бандит в машине и они успевают срубить его быстрее, чем тот оказал сопротивление.

Бегом по переулку, впереди фары летящего навстречу автомобиля. Может, это помощь?


Но это тоже бандиты. Короткая перестрелка, конец которой ставит классный выстрел "от глаз" Майка — через совмещенные цилик и мушку — стрелок в кузове пикапа обваливается навзничь.

В наступившей тишине Майк обнаруживает, что остался один. Его напарник лежит в крови, бронежилет прострелен в верхней части груди.


А сзади подходят самые главные отморози банды. Попытка выхватить пистолет шансов не имела никаких — в четыре створа по нему мнгновенно открывают огонь, изрешетив все тело, после чего следуют ещё два выстрела от "гламурной" бабы.

Дело сделано, им весело — сегодня они выросли по иерархии в своем убогом мирке.




Но радоваться им оставалось меньше минуты — узкий переулок перекрывается прибывающими на помощь полицейскими автомобилями. Деваться некуда. И незачем.

Полицейские открывают огонь, выбивая бандитов одного за другим.


Пара секунд — и все кончено.


И этих не секунд не хватило экипажу, работающему по маршруту №13…

Финал фильма закономерный и не раз показывался в деталях в различных фильмах. Слов практически нет, да они и не нужны — все делают глаза героев. И даже печальной речи над гробом — нет. Одна только фраза. "Он был мне братом". И всё.
Брайан Тейлор с несколькими ранениями остался жив, а его напарник Майк Завала погиб, в последний момент закрыв раненого товарища своим телом. У него шансов выжить после множественных ранений не оставалось….








Что имеем в итоге?
С точки зрения сюжета — один из лучших и самых серьезно снятых фильмов о работе простых патрульных полицейских. Без наигрыша, особой толерантности, суперменства — про так, как бывает в жизни.
Технически — думаю, что сознательно ставка сделана на съемку как бы "непрофессиональной" камерой, сознательно нет ярких погонь, перестрелок. Взамен — обилие крупных планов, эмоций, диалогов "за жизнь" простыми, часто грубыми словами. Фильм снимался для зрителей, а не для кинокритиков. И снят чтобы рассказать о жизни, заставить думать и сопереживать, а не восторгаться спецэффектами и любоваться голливудскими накачанными красавчиками.

Мораль же фильма… Мораль грустная — выше головы не прыгнешь. Ты можешь быть классным, смелым, умелым полицейским, но если дело не твоего уровня — им должны заниматься те, кому положено. Если они это делают плохо — это беда, но ты это исправить не в состоянии. И эта невеселая философия и выдвигает фильм "Патруль" в число лучших. Если бы все пошло по стопам стандартной "боевиковщины" с кучами трупов гангстеров и обязательным поединком главных героев с главой самого картеля на ножах — это был бы провал. Имелся бы заурядный боевичок, темно снятый, не блещущий ни картинкой, ни эффектными трюками.
А так — ведь все оказалось зря по большому счету. Трагедия экипажа номер 13 ничего не дала. Картель потерь не понес и продолжил заниматься своими делами. Убитые мелкие бандюки? Так их там "на районе" кишмя кишит. На место главных беспредельщиков уже на следующий день выдвинулись новые "достойные".
А у Майка осталась молодая вдова с новорожденным грудничком на руках. Здоровье Брайана — под большим вопросом, возможно, улица для него теперь закрыта навсегда.

Вот такой вот рассказ о долге, службе и настоящих полицейских. "Тонкой синей линии", отделяющей хороших людей от плохих.

Высший балл по совокупности впечатлений, оценка 10 из 10.

movie-rippers.livejournal.com

Добавить комментарий