Поиск

Отзыв на «Empires of Eve. История великих войн Eve Online» Эндрю Гроэн


И все-таки «Eve Online» уникальна в своем роде.
Дело не в масштабах, в «Elite: Dangerous» его больше. Не в красоте местного космоса, кораблей и в целом графики – есть как минимум не хуже.
И не в геймплее, хотя ее многообразия возможностей деятельности кое-кто считает чрезмерно усложненным.
Не в ее платной подписке, тем более, что теперь есть и изрядное количество бесплатного контента.

Eve уникальна своим игровым сообществом и тем, что оно, грубо говоря, вытворяет на просторах игры. Как раз об этом книга, написанная журналистом и имеющая только добротный любительский перевод. Темой он взял, как понятно из названия, военные конфликты групп игроков, протекающих с начала запуска игры, в 2003г. и до 2009г.
Сейчас в  Eve, посредством постоянных обновлений, чрезвычайно много контента, но и одиннадцать с лишним лет назад  игрокам было, чем заняться. Исследованиями космоса и добычей руды поначалу, развитием своей корпорации и обустройство собственной звездной системы после. Образовывались союзы и альянсы, расселялись по галактике и в один прекрасный момент находили-таки, из-за чего можно объявить войну соседу.
Глава за главой книга подробно раскрывает подоплеку всех значимых столкновений того времени, описывает отдельные сражения и их последствия. Прослеживает зарождение объединений, их расцвет и крах. Приводит тому причины: истощение накопленных ресурсов или прекращение их поставок, организационные проблемы, усталость от сражений, предательство.
Интересно следить за тем, как игроки, не ограниченные ответственностью или риском физической смерти, потакают своим темным сторонам в жажде как можно большей власти, внедрением своей собственной «доморощенной» идеологии, да и просто удовлетворению амбиций, в реальном мире не нашедших способа реализации.
Само собой, всегда были и те, кто развязывал войны просто ради занимательного времяпрепровождения, по «фану», так сказать. Такие конфликты быстро исчерпывали себя, и зачастую вчерашние враги становились друзьями и продолжали вместе играть, придумав себе иную цель. Но есть и такие игроки, которым всего этого мало, из-за чего они не просто пиратствовали, или мешали мирным игрокам заниматься своими делами, а годами плели интриги, стравливали одних с другими и превращали целые звездные скопления в области боевых действий.
Собственно, именно это обращает положительные стороны книги в отрицательные. Поначалу, да, увлекательное чтиво, рассказывающее о становлении организаций и причинах войны с другой организацией.  Та организация проигрывает, рушится, беженцы основывают третью организацию. Собираются с силами и идут войной на прошлого победителя. Те проигрывают, разваливаются, люди бегут в другие области, где – вы не поверите, —  организовывают новый союз, чтобы собраться с силами и наказать обидчика. И так раз за разом. И войны начинают одни и те же люди, которые никак не угомонятся из года в год, и мотивы у них не поменялись.
Таким образом, под конец книга становится нудной и повторяющейся. Фанатам «Eve Online» ее рекомендовать не стоит, поскольку они уже прочитали ее, любителям НФ-тематики – с натяжкой, ведь это не художественный роман, а лишь журналистское расследование. А уж всем остальным и подавно не стоит тратить время.

chto-chitat.livejournal.com

Добавить комментарий