Поиск

Тяжеловес из Рыбинска


Вслед за праздником военных связистов — следующий праздник: в третье воскресенье октября отмечается день работника дорожного хозяйства. В качестве подарочка — небольшая подборка фото одного интересного катка — тяжёлого ДУ-49А. Он был разработан на Рыбинским заводе дорожных машин на смену предыдущей модели — Д-400, а кроме Рыбинска, выпускался ещё и в Азербайджанской ССР, на Мингечаурском заводе дорожных машин. Каток трёхвальцовый, статический, тяжёлого типа, используется для окончательного уплотнения асфальтового покрытия. Масса катка — 10 тонн без балласта и 18 с балластом. Двигатель Д-37Е мощностью 50 л.с. передаёт крутящий момент через КПП на двухступенчатый бортовой редуктор, а через него — на задний, ведущий валец. На этом фото ДУ-49А, работавшего в одном из омских ДРСУ, хорошо видны и редуктор и приводная шестерня на вальце.

А на этом экземпляре, из ДРСУ г. Тюкалинска, наглядно видно механизм управления катком: два передних вальца — управляемые, поворачиваются они при помощи гидроцилиндра, соединённого коромыслами с кронштейнами вальцов. Управляемые вальцы имеют диаметр 1,3 метра, а ведущий — 1,6 метра.

Интересный экземпляр работал на строительстве ледового спортивного комплекса «Арена Омск». Это ДУ-49ДМ — современная модернизация классической машины, которую производила фирма «Дормашина», в своё время отпочковавшаяся от Рыбинского завода. Не уверен, что они делали катки с нуля, скорее всего это глубокий капремонт старых машин.

Основное отличие модернизированного катка — замена механического привода бортового редуктора на гидравлический, гидромотор располагается в задней части машины, за вальцом, на фото его видно, как и ведущие к нему шланги. Кроме этого, у катка более современная панель приборов и полный комплект светотехники.

В наши дни эти катки перешли в разряд раритетов и встретить даже модернизированную версию достаточно сложно.

mib55.livejournal.com

Добавить комментарий