Поиск

ГЛ-1 образца 1938 года (DiP Models)


В конце осени прошлого года я уже показывал журнальную модель ГЛ-1 1940-го года. Тогда коллега vodolaz75 посоветовал приобрести на распродаже гораздо более детализированную модель первого прототипа от DiP Models в комплекте с книгой об этом автомобиле, что я и сделал.
Большинство фотографий раннего ГЛ-1, представленные в книге, датированы осенью 1938 года, поэтому я решил повременить с фотоссесией, дождавшись осени.

ГЛ-1 создавался силами заводчан ГАЗа под руководством Евгения Агитова и Андрея Липгарта для участия в отечественных шоссейных гонках, в которых раньше, как правило, участвовали только кустарно модернизированные серийные автомобили.
Первый ГЛ-1 с форсированным до 65 л.с. серийным двигателем ГАЗ-М1 был готов в мае 1938 года, а уже в сентябре после испытаний состоялись первые скоростные соревнования под Киевом. Но тогда самым быстрым автомобилем оказался не ГЛ-1 под управлением Аркадия Николаева (техник-испытатель ГАЗа), а переделанный ГАЗ-А, опередивший ГЛ-1 на 0,266 км/ч, с итоговой скоростью 143,266 км/ч. Однако уже 21 октября этого же года под Горьким ГЛ показал 147,84 км/ч.

Подробнее о прототипе можно прочитать в небольшой книге под редакцией Ивана Падерина, прилагаемой к модели. Автор книги — Елена Веселова.

Модель от DiP Models выполнена из смолы на традиционно высоком уровне: ажурные спицы колес, подвеска, салон, ремешки на капоте, руль, подножки, лобовое стекло.
Если сравнивать с фото оригинала, то видно, что покрышки широковаты. Сами колеса — статичны.
Цвет на модели выбран матовый, хотя, как заметили ранее коллеги, в книге написано: "Блестящий черным лаком родстер под управлением техника-испытателя Аркадия Николаева возглавлял праздничную колонну серийных и экспериментальных машин ГАЗ".

Попытка вписать фото модели в страницы книги…



Осенние фото в черно-белом варианте.










Цветные фото.





Естественные цвета.


vladslav82.livejournal.com

Добавить комментарий