Поиск

С. М. Прокудин-Горский. Токарёвская скала около дер. Токоревки. 1909 год и 106 лет спустя.


реставратор Прохоров Сергей
Средний Урал. Каменск-Уральский. Река Исеть. Деревня Токарёвка.
На снимке скала Лобастый (Токарёвский) камень, и не около, а можно сказать прямо в деревне Токарёва.
Снимок сделан с отмели, которая сейчас оказалась под водой.
Я снимал от скалы Кавдымов камень, и в ФШ пытался создать иллюзию, что стою ближе и левее, по пояс в воде. Да и время съёмки неправильное, солнце в глаза, надо снимать после обеда.
В деревне не сохранилось ни одного старого домика, за то новые растут как грибы.
Реальное фото —

Ниже по теченью —

С Токарёвской скалы Прокудин-Горский сделал три снимка:
Сосненская мельница на р. Исети. —

Разгуляевский железный рудник и скала Сторож при слиянии р. Исети с р. Каменкой. —

Деревня Токоревка. —

 Скорей всего снимок сделан с той же точки что и снимок "Кавдымов камень (скала Сторож). При слиянии р. Исети с р. Каменкой." —

 Предположительная точка съёмки на фото —

 Направление на карте —

На Гугл карте —
На Паствью карте —
pastvu.com?g=56.400525,61.911459&z=17&s=yandex&t=hyb&type=1
История Каменск-Уральска.
1682 — По указу царя Фёдора Алексеевича, Далматовский монастырь получил во владение здешние земли. Монастырь переселил на берега Каменки часть своих крестьян, основав тут Железенское поселье и в небольших печах выплавлял железо для собственных нужд.
1701 — Вышел Указ Петра I о строительстве здесь железоделательного завода, земли были изъяты у монастыря обратно в казну и уже 15 октября был выплавлен первый чугун. Это был первый чугунолитейный завод на Урале!
1704 — Построен дополнительно к Каменскому, Верхне-Каменский завод, который просуществовал до 1723 года. Возникшая возле этого завода деревня получила название Новый Завод.
1724 — При Каменском заводе была открыта первая школа для детей мастеровых.
1774 — В январе из Каслей пришёл Пугачёвский атаман Чира, с отрядом из 500 человек, и при поддержке взбунтовавшихся рабочих захватил завод. Но уже в марте, царский полк разбил, ставший к этому времени двухтысячным, отряд восставших и вернул завод казне. Место где располагался отряд Чиры сейчас называется Чиров лог.
1821 — Построен Свято-Троицкий собор.
1825 — В город приехал главный архитектор Уральских заводов М. П. Малахов и облик города изменился коренным образом: построены две новые домны, здание заводоуправления, склады, госпиталь, перестроен главный храм города.
1860 — Учреждён Каменск-Уральский Преображенский женский монастырь.
1863 — Отмена крепостного права для заводчан, на два года позже чем по России.
1874 — Пущен кожевенный завод на реке Исети.
1878 — Построена церковь Женского Преображенского монастыря.
1883 — Построена церковь Покрова Пресвятой Богородицы.
1885 — Каменский завод соединён железнодорожным сообщением со станцией Богданович, строящейся транссибирской магистралью.
1903 — На заводе появилось электричество.
1906 — Построена Соснинская мельница на реке Исети.
1909 — Каменск фотографировал С. М. Прокудин-Горский и В. Л. Метенков.
1912 — На месте деревянного Байновского моста, начато строительство нового, капитального, с каменными опорами. И хоть революция не дала закончить строительство и мост наспех доделали из дерева, но его капитальные каменные опоры служат людям до сих пор, на них стоит современный железобетонный мост. Прокудин-Горский промчался по городу на Форде, так и не сделав ни одного снимка.
1913 — В городе появляется телефон.
1917 — В городе провозглашена советская власть.
1918 — Байновский мост взорван красными при отступлении.
1919 — Байновский мост сожжён белыми при отступлении.
1920 — Закрыт Женский Преображенский монастырь.
1921 — Закрыта Преображенская церковь.
1922 — Байновский мост наспех восстановлен деревянным.
1923 — Каменский завод был поставлен на консервацию, в здании заводской конторы разместился краеведческий музей имени И. Я. Стяжкина.
1926 — Завод закрыт из-за устаревшего оборудования и отсутствия топлива. Завод проработал почти 225 лет. Одним из видов продукции, которую выпускал в последние годы своей работы Каменский завод, были чугунные водопроводные трубы.
1927 — Ликвидирован кожевенный завод на реке Исети.
1930 — Закрыт Свято-Троицкий собор, колокольня использовалась в качестве парашютной вышки.
1931 — Закрыта Соснинская мельница на реке Исети.
1934 — За городом построен Синарский трубный завод.
1935 — Каменский завод приобретает статус города и становится Каменском.
1939 — Введена в эксплуатацию Волковская плотина, первая бетонная плотина на Урале!  Пущен Уральский алюминиевый завод.
1940 — Каменск получает новое название Каменск-Уральский.
1944 — Начато строительство трамвайной линии, продолжавшееся десять лет и до сих пор не завершившееся успехом.
1942 — В связи с вынужденной эвакуацией Кольчугинского завода, а также Московского прокатного и Ростовского фольгопрокатного заводов в Каменске-Уральском начал работать завод по обработке цветных металлов — теперь КУЗОЦМ. Ещё одно предприятие, эвакуированное из Балашихи — Каменск-Уральский литейный завод. В годы Великой Отечественной войны Уральский алюминиевый завод был единственным в стране алюминиевым заводом, обеспечивающим металлом авиацию СССР.
1947 — Перестройка Волковская плотина, из-за подпора воды, уровень воды в реке Исеть, на всём протяжении города, поднялся на несколько метров.
1951 — Пущен Радиозавод (ПО «Октябрь»)
1952 — На старых каменных опорах Байновского моста, построен новый железобетонный мост.
1956 — На линию вышли первые пять троллейбусов, местами использованы столбы так и недостроенной трамвайной линии.
1957 — В результате аварии на ПО «Маяк» город попал в зону Восточно-Уральского радиоактивного следа.
1960 — В город пришёл природный газ.
1967 — Установлен памятник пушке.
1970 — Пущен завод электрических соединителей для авиационной и космической техники «Исеть».
1972 — Открыто движение электропоездов  Свердловск — Каменск — Курган.
1990 — Свято-Троицкий собор возвращён верующим.
1991 — Церковь Покрова Пресвятой Богородицы возвращёна верующим.
2002 — Церковь Преображения женского монастыря передана верующим.
2005 — Восстановлена Церковь Преображения, женский монастырь стал мужским.
2015 — Ликвидировано троллейбусное движение, продолжавшееся 59 лет. С Байновского моста сняты троллейбусные провода. Теперь во всей Свердловской области, троллейбус остался лишь в Екатеринбурге.
2018 — Ремонт Байновского моста.


picturehistory.livejournal.com

Добавить комментарий