Поиск

1+1=1


Я до сих пор не могу внятно и правильно связать все свои мысли и эмоции по поводу вчерашнего посещения театра Et Cetera, спектакль "Пожары".

Мне давно говорили о нем, я все выкраивала время и сопоставляла графики, но самое лучшее всегда случается спонтанно. Во время прогулки с Аней anik06 мы заговорили про театры, она сказала, что идет именно на этот спектакль и… все, я пошла с ней.
У меня до сих пор такое ощущение, что мне врезали в солнечное сплетение — тяжело дышать, невозможно говорить, судорожно хватаешь воздух. Мозг не приемлет такие факты, я не понимаю, как человек смог бы пережить подобное и не сойти с ума. Я сейчас говорю не только про главную героиню спектакля — Науаль, но и про ее детей.

Частый прием — начать с конца, но здесь именно так и надо, иначе мозг взорвется сразу и дальше откажется понимать. Двое не очень счастливых детей-бизнецов, несчастливых потому, что отца никогда не знали, а мать последние 5 лет их жизни просто молчала. Семьи как таковой не было, были отдельные люди с одинаковой фамилией — Жанна и Симон, Науаль. И только смерть матери заставила их породниться, породниться и с ней в том числе. Завещание, составленное так, что напоминает квест для близнецов с поисками отца (который оказывается жив) и страшего брата (о котором они никогда не знали). Но это страшный квест, после прохождения которого с ужасом думаешь: а не лучше ли было ничего этого не знать?
Я не хочу пересказывать спектакль, поверьте, слова совсем не отражают накала эмоций. Я просто восхитилась отдельными элеменатми, которые составили картину правильно. Это как будто ничего не значащее старое полотно, вытянутое из запасников, поставили перед реставратором и оно постепенно оживает и наполняется смыслом. Ужасным смыслом.
Жанна, занятая сухой математикой, все время повторяет как заклинание 1+1=2. Как будто это единственное, что незыблемым осталось в мире, который перевернулся с ног на голову.
Ее брат Симон боксер, у него все примитивнее, но даже он в конце концов усомнился в том, что 1+1=2. Для них обоих 1+1=1. И это страшная математика.
Меня очень впечатлила деталь, когда Жанна слушает тишину: запись кассет, на которых мама просто молчит и дышит.
Мама, не раскрывшая рта в последние 5 лет, рассказала свою страшную тайну после смерти, но не обухом по голове, а постепенно, позволяя детям самим постичь и понять, как, за что и почему.
И даже старший брат, найденный в конце, практически коченеет от осознания и понимания.
И я коченела так же.
Зал долго не отпускал актеров, просто хлопали, стояли и молча хлопали. Крики "браво" здесь неуместны. Как можно аплодировать войне, насилию и издевательствам, страданиям и безысходности? Здесь можно только помолчать и поблагодарить создателя, что мы не испытываем этого.
Поясню просто, что автор — уроженец Ливана, описывал в своем произведении войну 1978 года, которую видел изнутри.
Сильнейшее, огромное впечатление. Здесь все сыграло — мощнейший сюжет, прекрасное исполнение актеров (хотя в первом действии я не сразу поняла, немного длинное вхождение), второе действие просто парализует и не отпускает до конца. Хотя и после тоже. Это самая яркая театральная эмоция за все мое многочисленное пребывание на театральных площадках Москвы.
И очень хочется, чтобы у всех в жизни 1+1=2.
П.С. Фото взято с сайта театра. Я там НЕ МОГЛА фотографировать не по просьбе Калягина, прозвучавшей в начале, а по состоянию.

ilovemoscow.livejournal.com

Добавить комментарий