Поиск

Счастливый финал классической трагедии


Мы считаем, что живем во времена стрессов. Торопимся, не успеваем, куда-то спешим. Кажется, что былые времена были спокойней и размеренней. А вот и нет.  «Ромео и Джульетта» одна из самых известных пьес Шекспира. Кто-то видит в ней гимн любви, а мне так она кажется образцом подростковой торопливости и максимализма. Только пять дней длится действие. За это время: знакомство, тайное венчание, пара убийств, изгнание, возвращение и пара самоубийств не привыкших к ожиданию главных героев. Да и родители  терпению не учат — мать Джульетты в три дня пытается выдать дочь замуж. Во многом, именно это дает толчок роковому стечению обстоятельств. 

Но сейчас не о пьесе, а о спектакле, поставленном режиссером Сергеем Алдониным, который смотрела в Театре «Булгаковский Дом». К классическому тексту близко, но…  Я вполне могу смириться с тем, что какие-то действующие лица, поименованные у Шекспира, исчезли со сцены, оставшись порой лишь закадровыми голосами, а вместо них волей режиссера введены новые бессловесные сущности. Надо отдать должное,  прекрасно двигающиеся и создающие дополнительный мистический ореол действия.

Режиссер решил пойти еще дальше: ввести несуществующую у Шекспира линию адюльтера сеньоры Капулетти с племянником Тибальтом, что дало основания для показа переживаний вышеупомянутой особы после трагической смерти юноши по уровню сопоставимому с уровнем переживаний Офелии после убийства Полония. И это проглотила.

Но вот отречение брата Лоренцио от бога, как и его алхимические опыты, вернее участие в этих опытах Ромео, вызвали у меня внутренний протест. Да и сам конец произведения без примирения двух семейств оставил большой вопрос. У Шекспира ясно, что смерть влюбленных завершила междоусобицу. В спектакле подобного я не услышала, победили вечность и смерть. 

Спектакль зрелищный благодаря отличным костюмам, дыму, свету, музыке, танцам (хотя декорации хотелось бы поэффектней, вот не могу я воспринимать потертый пол, когда речь идет об итальянском палаццо). 

С актерским составом все в порядке, пожалуй только за исключением Меркуцио. Эту роль исполнял Изнаур Орцуев. За каким-то непонятным, на мой взгляд, гримом,  исчез едкий языкастый образ, произошло слияние с толпой карнавальных масок, что было неправильно. Его противнику Тибальту повезло гораздо больше, в исполнении Яна Ильвеса он был ярким и запоминающимся. 

Очень понравился Тимур Орагвелидзе в роли отца Лоренцио. Хотя мотивация поступков (это к режиссеру, как уже писала выше) вызывала вопросы.

И конечно крайне хороша была Катя Шпица в роли Джульетты. Бесконечно милая и трогательная, но с мощным внутренним стержнем своей любви. С ней оказалась связана основная интрига данного представления, которая просто перечеркнула все  мои претензии к действию.

На поклонах мы стали свидетелями, как ей было сделано предложение руки и сердца. Театр с его театральными страстями и трагедиями сразу остался где-то далеко, а люди, делающие сказку из реальной жизни, выдвинулись на первый план.

Пишу и рот до ушей от воспоминаний. Счастья всем!

Огромное спасибо за приглашение на спектакль Сообществу московских блогеров «Москва Люблю» moskva_lublu и театру Музея «Булгаковский Дом». 

О жизни Театра и Музея можно узнать на сайте Музея «Булгаковский дом» и в группах театра в соцсетях: ВКонтакт, Инстаграмм, Фейсбуке

ilovemoscow.livejournal.com

Добавить комментарий