Поиск

Музей железных дорог России, ч.6 — вагоны.


Фотоперечень экспонатов Музея железных дорог России в Санкт-Петербурге, сделанный летом 2018г.
Часть шестая, заключительная, посвященная вагонам.
Разнообразных вагонов в музее много, свыше двух десятков, но сразу должен извиниться, что сфотографировал я не все, так что эта часть фоторепортажа будет иметь пробелы (уточнения и дополнения приветствуются).
Номера вагонов по большей части условные.
0 вагон-салон N3 КВЖД (ЖД музей, СПб) _140.JPG

Далее 27 фото:

Пассажирские:

1. Салон-вагон Китайско-восточной железной дороги (КВЖД)
Год постройки 1902, з-д «Руссо-Балт» (Рига); 4 оси, длина кузова 20,2 м.
1 вагон-салон N3 КВЖД (ЖД музей, СПб) _120.JPG
Из числа вагонов т.н. «владикавказского типа». Предназначались для поездок «важных персон». Имели салон для совещаний, «генеральское» купе с санузлом, кухню, несколько купе для сопровождающих. Нижняя часть кузова несущая и выполнена из толстых стальных листов, из-за чего такие вагоны еще называли «бронированными» («блиндированными»).
Построен для руководства КВЖД, после перехода ее под контроль японцев использовался ими (а возможно и императором Манчжоу-Го Пу И). После 1945г возвращен СССР и использовался партийным и железнодорожным руководством.

2.Еще один вагон «владикавказского типа», на этот раз 6-осный.
2 вагон пасс 6-осный (ЖД музей, СПб) _200.JPG

3. Мягкий вагон №1201 Октябрьской жд.
Год постройки 1913-18 (вероятно Сормовский з-д в Н.Н.); 4 оси, длина кузова 20 м, 18 спальных мест.
3 вагон пасс мягкий (ЖД музей, СПб) _100.JPG

4. Вагон II класса №207 Рязано-Уральской жд.
Год постройки 1899 (Коломенский з-д); 4 оси, длина кузова 18,4 м, 46 дневных и спальных мест.
4 1 вагон II кл 1899г (ЖД музей, СПб) _100.JPG

4 2 вагон II кл 1899г (ЖД музей, СПб) _120.JPG

5. Вагон II класса пригородного сообщения №2109 Северных жд.
Год постройки 1912-18; 4 оси, длина кузова 22 м, 78 сидячих мест.
5 вагон II кл (ЖД музей, СПб) _100.JPG

6. Вагон микст — по полвагона II и III классов. Забайкальская жд.
Год постройки 1900; 4 оси, длина кузова 15,2 м, во II классе 15 сидячих/10 спальных мест, в III классе 16 сидячих/10 спальных.
6 1 вагон II и III кл (ЖД музей, СПб) _120.JPG

6 2 вагон II и III кл (ЖД музей, СПб) _100.JPG

7. Вагон III класса Риго-Орловской жд.
Год постройки 1915-18; 2 оси, 69 сидячих мест.
7 вагон III кл (ЖД музей, СПб) _20.JPG

8. Вагон IV кл для перевозки переселенцев («шестиоконный»). Екатерининская жд.
Год постройки 1899-1900; 2 оси, длина кузова 10 м, 38 спальных мест.
8 вагон IV кл (ЖД музей, СПб) _100.JPG

9. Вагон IV кл для перевозки переселенцев — «семиоконный».
Год постройки 1909-19180; 2 оси, 40 мест (по др. данным 45 мест).
9 вагон IV кл (ЖД музей, СПб) _200.JPG

10. 4-х осный «егоровский» (пр-ва ленинградского з-да им Егорова) вагон. Видимо СВПС (спальный вагон прямого сообщения).
10 вагон пасс 4х осный егорьевский (ЖД музей, СПб) _100.JPG

11. Еще один «егоровский» вагон, пригородного сообщения. Октябрьская жд.
Год постройки 1940; 4 оси, длина кузова 20,2 м, 94 сидячих места.
11 1 вагон пригородный Окт жд (ЖД музей, СПб) _100.JPG

11 2 вагон пригородный Окт жд (ЖД музей, СПб) _120.JPG

12. Купейный вагон ЦМВ из состава поезда «Аврора»
12 вагон пасс ЦМВ (ЖД музей, СПб) _100.JPG

В экспозиции есть еще один пассажирский вагон ЦМВ — из состава «Красной стрелы», но он в кадр не попал.

Почтовые и багажные:

14. Багажный вагон Д 1777 Санкт-Петербурго-Варшавской жд.
Год постройки 1894-1900; 3 оси, длина кузова 20,1 м, груз 9,8 т.
14 вагон багажный Д 1777 (ЖД музей, СПб) _120.JPG

15. Багажный вагон серии Лк Закавказской жд.
Год постройки 1901-08; 4 оси.
15 вагон багажный Лк Зак жд 1901-08 (ЖД музей, СПб) _120.JPG

16. Почтовый вагон Самаро-Златоустовской жд.
Год постройки 1902, з-д «Руссо-Балт» (Рига); 4 оси, длина кузова 18 м, груз 9,8 т.
16 вагон почтовый (ЖД музей, СПб) _100.JPG

Грузовые

18. Товарный четырехосный № 714—160.
Около 8000 таких вагонов изготовлено в годы ПМВ в Канаде и США по заказу МПС.
Год постройки 1915; груз 40т, объем кузова 76 куб.м.
За ним виден похожий вагон (№704-349), но уже советской постройки (1927г, Тверь): груз 50т, объем 80 куб.м.
18 вагон товарный 1915г (ЖД музей, СПб) _100.JPG

19. Двухосный крытый вагон №657 582 Южной жд.
Год постройки 1925-31; длина рамы 7,37 м, груз 20т.
19 1 вагон товарный 2х-осный (ЖД музей, СПб) _100.JPG

Внутри вагон стилизован под теплушку времен Великой Отечественной, а на стенку проецируется документальный фильм о подвиге железнодорожников во время блокады Ленинграда.
Не пожалейте несколько минут своего времени, постойте, посмотрите и послушайте. Оно того стоит !
19 2 вагон товарный 2х-осный (ЖД музей, СПб) _120.JPG

20. Трофейный немецкий двухосный вагон. №470 843, Октябрьская жд.
Год постройки 1942 (з-д Штайнфурта, Кенигсберг); длина рамы 8,5 м, груз 15т.
20 вагон товарный 2х осный 1942г (ЖД музей, СПб) _100.JPG

21. Итальянский двухосный крытый вагон.
За ним стоит 18-тонный двухосный полувагон, переделанный из крытого, а еще дальше — двухосная же платформа.
21 вагон товарный крытый (ЖД музей, СПб) _100 Италия.JPG

22. Вагон-ледник для перевозки сибирского масла.
Год постройки 1900-18.
22 вагон-ледник (ЖД музей, СПб) _100.JPG

23.Восьмиосная платформа для особо тяжелых грузов.
23 платформа тяж (ЖД музей, СПб) _100.JPG

24. Цистерна двухосная для нефтепродуктов №1818964
Год постройки 1905, Австро-Венгрия. Объем 15,5 куб.м., груз 16,5т.
24 цистерна (ЖД музей, СПб) _100.JPG

25. Цистерна «нормальная» двухосная для нефтепродуктов №168044.
Год постройки дореволюционный. Груз 12.5 т.
25 цистерна (ЖД музей, СПб) _200.JPG

Информация взята из сопроводительных табличек, Википедии.

Часть 1я — паровозы.
Часть 2я — тепловозы.
Часть 3я — электровозы.
Часть 4я — дизели, электрички, мотрисы.
Часть 5я — военная техника и краны.
ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий