Поиск

Знакомство с танцевальным театром «Балет Москва»


В прошлую пятницу я оказалась на балете. Да не простом, то есть классическом, а на очень сложном — современном, динамическом. Это была постановка "Транскрипция цвета", вероятно, самого сильного хореографического театра России — "Балет Москва". У театра нет своей площадки, что позволяет им экспериментировать с разными пространствами и охватывать разную публику. Мы были в Культурном Центре "ЗИЛ". Публика собралась преимущественно молодая, прогрессивно культурная, со стильным гардеробом. Приятно было находится в этой разноликой толпе. Зал был почти полным.
Невероятно красивое действо с первых же минут начало нежно отзываться в теле. Да, тело чувствовало эти наиплавнейшие, перетекающие движения, и это было сенсорно очень приятно и неожиданно. Соприкосновений танцоров со сценой было неслышно, они летали как пёрышки. И порой коллективные движения напоминали шевеление длинной травы на ветру, когда качается всё поле. Это было удивительное естество движений.

То, что происходило час на сцене, было бесподобно. Такое танцевальное мастерство, отточенное до единой детали, увидишь крайне редко. Эффектные элементы классического балета тут же перетекали в современный пластичный балет и обратно. Это был потрясающий синтез. Молодая труппа состояла из танцоров и танцовщиц с проработанными до каждой мышцы тонкими телами. Иногда они как будто покидали свой человеческий характер, полностью растворяясь в танцевальном действе. И что интересно, зритель тоже порой терял себя, что подтверждает силу искусства в этом воплощении.
Балет был поставлен голландским хореографом Хуанхо Аркесом по мотивам абстрактной картины «Конструкция A II» венгерского художника Ласло Мохой-Надя.
Игра приглушённых красок происходила на минималистичных костюмах-трико, которые затем сменились хитонами из летучей ткани. Другим цветовым приёмом была, как можно догадаться, подсветка сцены, которая наряду с драматической музыкой Джона Адамса создавала сильное экспрессивное воздействие на зрителя.
Я впервые смотрела такой концептуальный балет, где нет чётких линий сюжета, но присутствуют намёки на страсти человеческие и абстрактные чувственные фантазии. И то, и то было великолепно выражено отстроенным танцем, который смотрелся на одном дыхании.
Интересным номером была разыграна драма теней в тишине. Это было приближение к некой кульминации. И она случилась, когда стремительным движением был сорван широкий занавес. Он отправился в свой шёлковый пляс вокруг очень чувственной картины. Зрители смотрели уже расширенными глазами, внутри расплывались сильнейшие чувства.

Красавица-солистка в белом влюбила своей эфемерной грацией и характером нежных и глубинных героинь. А когда солистка в красном остановилась на самом краю сцены и замерла, мигало освещение, было ощутимо, что зрители буквально трепещут. То есть "Балет Москва" взял нас всех в свой нежный и одновременно сильный кулачок, и по завершению только и можно было было сокровенно произнести: вот это да…
По прошествии нескольких дней я могу утверждать, что увиденное поселилось во мне на уровне тела. Это настоящая мистика.


ilovemoscow.livejournal.com

Добавить комментарий