В каких местах Вселенной лучше всего искать внеземную жизнь?

Как известно проблема появления жизни, и тем более разумной жизни до сих пор остаётся крайне загадочной. Одни считают, что процесс появления жизни является фактически уникальным явлением во Вселенной (едва ли не божественным актом творения сродни теории “Матрицы”), другие наоборот полагают, что и простейшая жизнь, и обычная жизнь являются типичным явлением в нашей галактике Млечный Путь. Последние открытия в области экзопланет показывают крайне широкую распространенность планет различных типов у близких звезд. Кроме того радиоастрономические исследования обнаруживают изобилие химических элементов, которые встречаются и на Земле. В недавней работе приведен список 204 молекул 16 химических элементов, которые найдены в межзвездной или околозвездной среде. После середины 20 века количество известных молекул в межзвездной среде растет со скоростью 4 открытия каждый год:

Как известно одной из главных целей создания сверхдорого субмиллиметрового телескопа ALMA стала изучение химических элементов во Вселенной.

С другой стороны скептики широкого распространения жизни во Вселенной приводят веские аргументы отсутствия обнаружения искусственных радиосигналов внеземных цивилизаций или следов инопланетян на планетах Солнечной Системы. В последние годы появились новые аргументы для скептиков: большое распространение землеразмерных экзопланет с низкой плотностью. С другой стороны открытие первого межзвездного объекта снова подняло вопрос возможности широкого распространения внеземного разума.

В общем, проблема внеземной жизни и разума остаётся актуальной и сегодня, и будет оставаться такой ещё очень долгое время. В связи с этим интересно спросить читателей блога, на каких направлениях интереснее всего сконцентрироваться исследователям в поисках внеземной жизни и разума?

View Poll: В каких местах Вселенной лучше всего искать внеземную жизнь?

za-neptunie.livejournal.com