Поиск

Музей железных дорог России, ч.5 — военная техника и краны.


Фотоперечень экспонатов Музея железных дорог России в Санкт-Петербурге, сделанный летом 2018г.
Часть пятая, посвященная военной технике и кранам на железнодорожном ходу.
К области военного дела в музее относятся 4 экспоната: секция БЖРК, артустановка ТМ-3-12 и 2 бронеплощадки времен ВОВ.
Кранов тоже 4 штуки: ПК-6, ДЖ-45-71, ДЖ45-170, ЕДК25-372.
БЖРК Молодец (ЖД музей, СПб) _110.JPG

Далее 15 фото:

Военное дело:

БЖРК «Молодец»
Одним из самых заметных экспонатов музея, безусловно, является фрагмент боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) РТ-23УТТХ «Молодец» (индекс ГРАУ 15П961).
Комплекс принят на вооружение в 1989г и эксплуатировался до 2004г. Ракета твердотопливная, трехступенчатая, стартовой массой 105т, дальностью полета св.10 000 км, оснащенная 10 боеголовками по 550 кт. В составе каждого поезда имелись 3 пусковые установки, командный пункт, вагоны для размещения личного состава и т.п. — всего 17 вагонов.
В музее представлена одна пусковая секция — 1 вагон собственно с ракетой и два с аппаратурой обеспечения.
БЖРК Молодец (ЖД музей, СПб) _120.JPG
Вагоны замаскированы под рефрижераторные, но отличия есть, и самое заметное — 8 осей (вместо обычных 4).

В качестве локомотивов использовались обычно 3 тепловоза ДМ-62 (специальная версия М-62).
БЖРК Молодец (ЖД музей, СПб) _170.JPG
Из крыши первого вагона торчит специальное устройство для закорачивания и отвода в сторону контактной сети.

ТМ-3-12
«Транспортер морской, тип 3, калибр 12 дюймов». 3 таких установки были построены в СССР в 1938-39гг и предназначались для использования в системе береговой обороны.
305 мм (12-дм) орудия с длиной ствола 52 калибра были взяты с затонувшего в годы ПМВ в Севастополе линкора «Императрица Мария».
ТМ-3-12 (ЖД музей, СПб) _30.JPG
Масса всей установки — 370 т.
Дальность стрельбы — до 30 км
Масса бронебойного снаряда — 471 кг, фугасного — 314 кг.

Установки участвовали в советско-финской войне, а в начале ВОВ находились на полуострове Ханко, где их и пришлось бросить в декабре 1941г, предварительно выведя из строя.
Финнам удалось их восстановить, использовав орудия с систершипа «»Императрицы Марии» — линкора «Александр III», в 1920г под именем «Генерал Алексеев» уведенного белогвардейцами в Бизерту. Орудия с него в конце концов достались французам, а после оккупации Франции — немцам, которые передали несколько штук финнам. После капитуляции Финляндии транспортеры были переданы снова Советскому Союзу (судьба некоторых пушек порой бывает очень причудливой !).
ТМ-3-12 (ЖД музей, СПб) _370.JPG
Все три ТМ-3-12 сохранились до наших дней. Две другие установки находятся в музеях на Поклонной горе в Москве и на форту Красная Горка.

2х-осная бронеплощадка N910-1045
Толщина брони порядка 40 мм.
бронеплощадка 2х осная (ЖД музей, СПб) _120.JPG

бронеплощадка 2х осная (ЖД музей, СПб) _80.JPG

4х-осная бронеплощадка N971-7518
Изготовлена на Коломенском машзаводе в 1941-42гг.
бронеплощадка 4х осная (ЖД музей, СПб) _120.JPG

бронеплощадка 4х осная (ЖД музей, СПб) _80.JPG
Подобные бронеплощадки использовались в составе бронепоездов главным образом для размещения зенитных орудий.

Краны железнодорожные:

ПК-6
«Паровой кран, грузоподъемностью 6 т». Выпускались на Кировском машзаводе с 1936 по 1956гг. С 1960-х гг многие подверглись модернизации с заменой паровой машины на бензиновый двигатель (стали обозначаться МК-6), позднее на дизельный (ДК-6), также существовали краны с приводом от внешней электросети (ЭК-6).
кран ПК-6 (ЖД музей, СПб) _00.JPG

ДЖ-45-71
Первоначально паровой ПЖ-45, он же «Январец», построен в 1939г. на заводе им. Январского восстания в Одессе. В 1966г переделан в дизельный (ДЖ).
Кроме Одессы, такие краны в 1935-39гг выпускались на Воткинскои и Ковровском заводах.
кран ДЖ-45-71 (ЖД музей, СПб) _120.JPG

Грузоподъемность 45т, число осей — 8, собственная скорость 8 км/ч.
кран ДЖ-45-71 (ЖД музей, СПб) _140.JPG

ДЖ45-170
Одинаковый по индексу с предыдущим, но совершенно другой по конструкции. Построен в Венгрии в 1953г.
Грузоподъемность 45т, число осей — 6.
кран ДЖ45-170 (ЖД музей, СПб) _20.JPG

кран ДЖ45-170 (ЖД музей, СПб) _30.JPG

ЕДК25-372
Производство ГДР, 1953г.
Грузоподъемность 25т, число осей — 6, собственная скорость 15 км/ч.
кран ЕДК25-372, ГДР, 1953г (ЖД музей, СПб) _100.JPG

кран ЕДК25-372, ГДР, 1953г (ЖД музей, СПб) _120.JPG

Информация взята из сопроводительных табличек, Википедии, сайта techstory.ru

Часть 1я — паровозы.
Часть 2я — тепловозы.
Часть 3я — электровозы.
Часть 4я — дизели, электрички, мотрисы.
ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий