Поиск

Подушка как средство спасения авиапассажира


Знали ли вы?..
Что самолётные подушки — это не только под спину и ниже.

1

Американская контора AmSafe, как оказалось, преуспела не только в банальных привязных ремнях, об которые вам капают моск бортпроводники по сто раз каждый рейс.
Оказывается, они уже давно встраивают подушки безопасности в различные элементы конструкции авиационных лайнеров.
А недавно я узнал, что они стали встраивать подушки в ремни безопасности!

Принципиально система выглядит несложно.
2
Встроенная в привязной ремень подушка активируется при застёгнутом ремне с помощью блока управления.
Он питается от батареи, и в случае опасности выдаёт электросигнал на надуватель со смесью гелия и аргона, который и надувает подушку.

Компоненты системы:
3
EMA — это электронный блок управления, в котором содержится и батарея.

Надуватели встраиваются в спинку кресла.
4

В случае опасности пассажира подушка предотвращает травмы головы и шеи.
5

В данном конкретном случае система установлена в бизнес-классе Boeing-787.
Надуватели имеют срок службы 10 лет.
Электроблок содержит датчик перегрузки, контроллер для работы и самотестирования; и встроенную литиевую батарейку на 10 лет, которая в эксплуатации отдельно не меняется.
Внутри электроблока также есть радио — приёмопередатчик.
Тестирование блока проводится при установке, и каждые 4000 часов налёта.
Тестить можно либо кнопкой на блоке, либо через блочок от производителя по радио — весь салон одновременно.

Система срабатывает при перегрузке не менее 6 единиц в течение 50 мс.
После срабатывания системы все компоненты должны быть заменены на исправные.

Пишут, что с 2001 года более 150 тысяч таких систем установлены на самолётах более 100 авиакомпаний.

Пост написан при помощи сервиса
http://www.photo2blog.ru/
Фотки разного размера доступны по ссылке:
https://www.flickr.com/photos/lx-photos/albums/72157700283881991

При публикации указывайте первоисточник. engineering-ru.livejournal.com

Добавить комментарий