Поиск

Литва и Латвия, Коми, узкоколейная железная дорога 2018 года постройки


Поездка в Литву и Латвию, 2018 год. Как и ожидалось, не меньшее веломучение, чем поездка Гремячий — Лухтонга.
А вот что не ожидалось и удивило — сильно большее веломучение. Несмотря на преимущественно хорошие для велоезды дороги.

Отношение на узкоколейных железных дорогах было хорошим. На одной из них, где плохо приняли в 2014 году,
теперь приняли очень хорошо. Детали, впрочем, просят не раскрывать. И из-за отказов велосипеда
узкоколейных железных дорог было только две вместо шести.


Годутишки. В 2013 году я осмотрел это уникальное место с нашей стороны, а теперь с литовской.

Публикация об этой экспедиции:
http://infojd.ru/dop/poezdka2018ltlv.html

Экспедиция Коржа — Вис — Кослан. Посещена узкоколейная железная дорога, которая построена в 2018 году и
полностью разбирается в 2019 году. (Открыта не мной). Также наконец выяснено, что узкоколейная железная дорога
с неясным статусом в Висе http://infojd.ru/uzk11.html на самом деле обрела вполне ясный статус полностью разобранной
ещё в 2011 году.

Проезжена линия Микунь — Кослан, процент проезженной сети РЖД превысил цифру 98. (А если Нерюнгри — Томмот
не считать РЖД, то подобрался к 99!). Более 200 километров линии: только Палагиада — Элиста, Барановский — Хасан,
Заудинский — Наушки и Бестужево — Нерюнгри, это 202 км. 1 процент сети — 860 км.


Открыта в 2018 году, разбирается в 2019 году. До ближайшей другой железной дороги свыше 50 км.

Условно открыта страница http://infojd.ru/dop/poezdka2018komi.html
Список непроезженных: http://infojd.ru/dop/spisokjd.html

—————
—————

Литва выдала шенгенскую визу на два года! Предыдущая была на год, до этого на полгода, ещё три более ранних —
очень краткосрочные. (Ту, что в 2001 году, вообще не учитываю, она была не шенгенской и очень короткой).

Два года открыта вся Европа, кроме Великобритании и Ирландии. Но Великобритания — родина железных дорог,
и самое главное, туда завезли два тепловоза ТУ7А. Значит, надо к ним. Как решать проблему?

Настолько ли «безнадёжно трудная» виза, как многие про неё пишут? (Непонятно, какой смысл закрытости этой
страны на фоне довольно высокой открытости остальной Европы, которая ничем не хуже, а многие страны по всем признакам лучше).

Возможно, 4 октября проеду поездом Киев — Рига по участку Шяуляй — Елгава, но окончательное решение не принято.

В конце октября отправляюсь в Бразилию.

VKO — IST (Константинополь)
IST — GPU (Сан-Паулу)

GPU — IST
IST — VKO

По IST пересадка 18 часов. Полагается ли бесплатная экскурсия по городу и питание в аэропорту?

В Бразилии из железных дорог удастся в лучшем случае проехать от Белу Оризонти до Витория,
в худшем — ноль, кроме метро Сан-Паулу и Рио. На северную линию с пассажирским движением —
не попасть по времени. (О железных дорогах Бразилии: http://infojd.ru/dop/jdr.html#brasil )

Верно ли, что в Бразилии автобусы на расстояния 500-1000 км по цене равны самолётам, если не дороже?

Насколько реальной представляется опасность посещения трущобных районов и станций без пассажирского движения,
которые находятся обычно только в таких районах?

Действительно ли на пассажирском маршруте Витория — Белу Оризонти серьёзная проблема с билетами,
их может перед отправлением не хватить и уехать не удастся?
(В Сети эти билеты не продаются, только на месте)

Примерно 10-20 ноября. Возможно, Москва — Барановичи — Удрицк — Горынь — Одесса
— Измаил — автотранспорт Рени — пригородный поезд Этулия —
непонятно как Бессарабская, Кайнары, Бендеры, пригородный поезд —
Кишинёв, затем Бельцы, Окница — Могилёв-Подольский (поезд
дальнего следования Кишинёв — Москва) — Киев — Москва.

Примерно 25-30 ноября, если зима не наступит — линия Ошмяны — Бобровники,
проезд по ней, пока не завезли ядерное топливо, Учитель и Узбережь,
Руденск и Правдинский, Годылёво.

===============
В Москве семь станций метро открыто одновременно!
Очень давно такого не было. Предыдущий подобный случай (превосходящий, восемь станций одновременно):
8 ноября 1983 года, когда были открыты станции «Серпуховская», «Тульская», «Нагатинская», «Нагорная», «Нахимовский проспект», «Севастопольская», «Чертановская» и «Южная».

Я примерно в 1994 году вестибюле станции Киевская нашёл схему с проектируемой линией в Солнцево,
нестандартную. Не мог забыть её, потом она исчезла. Помню нарисованные там станции:
Парк Победы, Минская, Давыдково, Матвеевская, Олимпийская Деревня, Солнцевский проспект,
Боровское шоссе, Новопеределкино.

Осознание, что это будет в бесконечно далёком будущем. Настолько далёком, что вообще всё будет не таким.
И вот этот момент пришёл. Кстати, тогда так и подумал: лет двадцать пять ещё. Реализованный вариант
немного отличается, Матвеевское осталось без метро.

Станции Озёрная, как и Раменки, Ломоносовский проспект, Минская (открытые раньше) — унылейший типовой позор.
Мичуринский проспект — станция конструктивно поистине уникальная. И вдвойне стыдно, что при этом оформление —
дешёвка и примитивность на уровне работы ученика младших классов.

Остальные станции получше, «Новопеределкино» и «Рассказовка» интересны, хотя до уровня лучшего из метростроения
Москвы ХХI века — «Славянского бульвара» очень далеко. Кстати, ни одной односводчатой станции на всей
уже немаленькой Солнцевской линии нет.

Боровскому шоссе очень не хватает оформления, связанного с Боровском, как и Минской — с Минском.

В аэропорту Шереметьево несколько раньше было открыто «мини-метро». Прошло малозаметно,
перед выборами совсем не «пиарили». Хотя объект неординарный и весьма недешёвый.

К сожалению, это на самом деле не метро, это не железная дорога. Хотя тоннель длиной больше
двух километров под действующими ВПП был сложным и дорогостоящим объектом.

Кабинки на шинном направляемом ходу, тяга канатная, персонала в «вагонах» нет.

А ведь можно было сделать железную дорогу, подобно Новому Афону, действительно мини-метро.

===============

Трое носителей редкой белорусской фамилии Болашенко на железнодорожной линии Кривандино — Мишеронь
( http://infojd.ru/11/micheron.html ) клянутся отомстить проклятым варварам, совершившим
преступление, и восстановить железную дорогу лет через 30-40.

Возможно, они когда-нибудь будут водить тут поезда. http://infojd.ru/dop/jdv.html
смотрите и участвуйте.

Именно на этом месте рельсы лежат, но не впадайте в иллюзии — это лишь несколько метров.
Наглое отребье уже и тащит песок из насыпи, и оттяпывает под застройку.
Всё рано или поздно будет снесено шумно и торжественно, с великим позором для варваров!

В руках у Александра Болашенко недавно допечатанная мной книга
http://infojd.ru/knigisb/norjd.html
у остальных книги http://infojd.ru/knigisb/tveruzk.html и http://infojd.ru/knigisb/us2014.html

Призываю покупать эти книги! Информация о покупке:
http://infojd.ru/knigisb/pr.html

Будет ли железная дорога восстановлена лет через 40, да и 50 — я не берусь предсказывать.
А вот новая учебная магистраль в районе Саларьево, обещанная Собяниным через два года — будет ли она
в 2023 году, когда младшие должны стать юными железнодорожниками?
Я считаю: далеко не нулевая вероятность, что будет. Москва — регион с большими возможностями.

Но если и не будет, в любом случае есть Жуковский http://infojd.ru/06/mmjd.html — хоть и слишком короткий объект
и не очень доброжелательный персонал там сейчас. (Относится далеко не ко всем работникам!)

Возвращаюсь к мысли, приходящей уже давно: убрать зелёный сайт.

Кроме http://infojd.ru/dop/jdr.html http://infojd.ru/dop/jdrr.html , газетных статей, может быть, заграничных поездок.
Ибо заграничные поездки никак не могут сказаться на наполнении «Сайта о железной дороге».

Досадно, что зелёный сайт стал более популярен, чем «Сайт о железной дороге», это в корне неправильно.

Или же значительно сократить их, оставив только очень сухой текст и убрав, например, все описания и упоминания ночёвок.

Ваше мнение?

——————————————
——————————————
Возможно, будет открыт маршрут пассажирского поезда Санкт-Петербург — Калининград — Берлин.
https://iz.ru/791467/elnar-bainazarov/novyi-staryi-put-iz-peterburga-v-berlin-poidut-poezda

Очень хотелось бы, чтобы это реализовалось.

Будет кратчайший маршрут Мамоново — Калининград — Советск — Шяуляй — Рига — Валга — Псков?
В этом случае пассажирские перевозки вернутся на два длиннейших участка без таковых.
Тильзит — Пагегяй — Шяуляй, Валга — Печоры — Псков.
Или с заворотом в Клайпеду, как когда-то поезд Москва — Калининград?

Или же, что было бы самым плохим, через Чернышевское — Вильнюс — Пыталово?

Проехать из России в Калининградскую область и обратно в таком поезде можно было бы только с шенгенской визой (ну или безвизовым паспортом — например, украинским).
Значительный процент населения Калининградской области имеет длительную шенгенскую визу. И в Санкт-Петербурге ощутимый процент. (Тогда как в других регионах почти нулевой).

Плюс к тому, это был бы первый за десятки лет прямой поезд из Латвии в Германию, но проблема с российской визой для проследования Калининградской области. Но может быть, дозволят безвизовый транзит?

Плюс к тому, дело идёт к полному запрету на пересечение границы Беларусь — РФ иностранцами, а это значит, поезда Москва — Париж и другие — станут доступны только для россиян и белорусов. Это повышает актуальность наличия хотя бы одного поезда из зарубежной Европы в Россию не через Беларусь.

——————————————
——————————————

Рижская автомотриса. 3 октября 2007 года, как обычно, следовала с пассажирами из Эргли в Ригу. В 7:05 на переезде
(пересечение с объездом Риги в окрестностях Сауриеши) произошло столкновение с грузовым автомобилем,
врезавшимся в бок. Возможно, отказали тормоза или водитель был невменяем. Обошлось без жертв. Но происшествие
послужило поводом для отмены движения на Эргли. Несмотря на то, что оно было в госзаказе и на него
было выделено финансирование!

В LDZ заявили, что ездить в Эргли не на чем, хотя ничто не мешало бы пустить обычный дизель-поезд или тепловоз с одним вагоном. Потом стали заявлять, что линия на Эргли в плохом состоянии и может пропустить только эту автомотрису, а всё прочее якобы опасно, потому что более тяжёлое. Но это очевидное враньё.

Вскоре всю почти стокилометровую линию, берущую начало в миллионном (по крайней мере, в лучшие времена) городе,
очень железнодорожном (тоже в лучшие времена) полностью разгромили, разрушили и разграбили.

Горько, больно, скорбно до бесконечности.

На линии Крустпилс — Елгава это автомотриса возит и обычных железнодорожников, и даже железнодорожных пенсионеров, как и рабочие поезда РЖД.

Я скорее всего рано или поздно в ней проеду. Мог бы проехать со ст. Миса, доброжелательный дежурный по станции там говорил, что это возможно, проблема только одна — ждать несколько дней. ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий