Поиск

Два часа с Роми Шнайдер


Спутник, фотографирующий Землю, будет иметь наилучшее пространственное разрешение, если полученное изображение будет панхроматическим (черно-белым). Так устроена физика нашего мира, что цветные пиксели занимают больше места на матрице, но воспринимают только часть спектра. Цвет не так важен для смысла, как это может показаться. Конечно же, у современных кинокамер нет задачи работать на максимальном увеличении, и черно-белый фильм в 21 веке закономерно вызывает опасения, что окажется перегруженным «глубокими смыслами» артхаусом. Цвет, или его отсутствие — это инструмент, и в по-настоящему хорошем кино черно-белая картинка может выступить скальпелем, убирая лишнее, и оставляя только самое главное — людей и жизнь. Именно так получилось в свежевышедшем «3 дня с Роми Шнайдер» («3 Tage in Quiberon», Кинопоиск, IMDB).


Кадр из фильма

Пересказывать здесь биографию актрисы Роми Шнайдер нет смысла. Тем, кто знает и любит «мадам Сисси» и так все ясно, а остальным незнание ничуть не помешает воспринимать и понимать фильм. Достаточно только сказать, что сюжет построен на последнем ее интервью — в дом отдыха к сорокадвухлетней Роми приезжает ее подруга детства (вымышленный персонаж) и два журналиста иллюстрированного журнала «Штерн».


Кадр из фильма

Название удивительно точно, почти весь фильм — это действительно трое суток из жизни Роми Шнайдер. Незаметно и профессионально создана по сути камерная обстановка, когда на экране действуют всего четыре персонажа. Но эта камерность только усиливает и подчеркивает изображение спектра жизни — за 72 часа показаны радость, смех и горе, дружба, общение и отчуждение, работа, достижения и потерянность. В 2018 году приходится специально уточнять, что две женщины в одной ванной в трейлере это не актуальные вопросы ориентации, а, кажется, подзабытая сейчас дружба. Еще в картине есть несколько очень по-живому смешных моментов. Игра актеров отлична настолько, что ее не замечаешь. И музыка удивительно к месту — спокойная инструментальная неоклассика в кульминационной сцене съемок на море превращается в вальс, кружение которого перекликается с движением по спирали эмоций картины. Даже русская озвучка, наложенная поверх оригинального голоса актеров, уместна — можно различить смену языков общения в разных ситуациях. Возможно, субтитры были бы еще лучше, но все-таки их было бы тяжелее воспринимать.

Картина удивительно тактична — вскрывать чужую жизнь можно очень по-разному, и, несмотря на то, что проблемы Роми ясно показаны, это не выглядит обнажением наготы ближнего своего. Позитивный финал картины очень правилен, пусть реальная судьба Шнайдер и трагична, из зрительного зала выходишь с хорошим послевкусием. Вообще, лично я теперь буду приглядываться к новым работам режиссера Эмили Атеф — «3 дня с Роми Шнайдер» лаконичны, ясны и профессионально сняты.

Единственное, что я могу записать в недостатки — параллельно финальным титрам стоило бы пустить реальные кадры, отснятые на том интервью. Вот они, и это еще один пример профессионализма съемочной команды — фотографии воссозданы чуть ли не с буквальной точностью.

Понятно, что фильм вышел к юбилейной дате — 23 сентября этого года Шнайдер исполнилось бы 80 лет. Но вне зависимости от исходной мотивации в результате получилось эмоциональное, умное и интересное кино.

В качестве эксперимента запущены пуш-уведомления. Нажмите эту кнопку, и вам будет приходить сообщение, когда выйдет мой новый пост.

Я в социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube

attentioneer.jpg
lozga.livejournal.com

Добавить комментарий