Поиск

Чем «Провинциальная мадонна» круче «Игры престолов»


Много хороших отзывов слышал о мини-сериале «Провинциальная мадонна».
Почитал аннотацию — вроде бы типичная мелодрама для домохозяек на телеканале «Россия». Мелодрамы на «России», как известно, строятся по стандартной схеме: скромная сельская девушка приезжает в Москву, устраивается на работу в богатый дом, её несправедливо обвиняют в краже драгоценностей, три года она сидит в тюрьме, а после того как выходит — на ней сразу женится добрый красивый бизнесмен. Всё.

И здесь вроде примерно тот же уровень: скромная деревенская девушка Надя

любила хорошего парня Сергея.

Сергей с Надей случайно переспал один раз, потом уехал в город, а она осталась одна с дитём.

Это неинтересно. Интересны два второстепенных героя. Именно они добавляют вроде бы обычному фильму НОВОЕ измерение и позволяют сравнить его с «Игрой престолов».

Итак.
Уехавший в город Сергей знакомится с парикмахершей Лилей, и между ними вспыхивает эцсамое.

Лиля — милая, мягкая, добрая девушка. И даже первая учительница Сергея, женщина ПОЖИВШАЯ и разбирающаяся в людях, говорит Сергею: «Да, я Лилю знаю с детства, она ОЧЕНЬ хорошая». То есть Лиля СЕРТИФИЦИРОВАННАЯ добрячка, а не волк в маске овцы, в данном случае это принципиально важно.

Лиля устраивает Сергея на хорошую работу, берёт в свою уютную квартиру жить, без скандалов отпускает каждые выходные в деревню к ребёнку (не к Надиному, а к другому, которого Сергей сделал в раннем необдуманном браке), делает Сергея партнером в своем бизнесе.
В общем, ИДЕАЛЬНАЯ женщина абсолютно ИСКРЕННЕ питает к Сергею глубокие сильные чувства.

Потом родная деревня Сергея внезапно СГОРАЕТ. Жители остаются без крова. И Сергей привозит с собой в квартиру Лили:
1) своего старшего ребенка
2) Надю
3) ребёнка Нади (то бишь СВОЕГО ребенка — о чем Лиля НЕ знает).
ТРЁХ человек.
Лиля и на это реагирует спокойно, сочувственно и душевно, обращается с детьми как с родными, тетешкает их и холит.

Но блин когда через некоторое время всплывает инфа, что ребёнок Нади — ОТ СЕРГЕЯ, выясняется, что Лиля всё же не железная.
Разрешать жить в своей квартире бывшей бабе своего мужа вместе с её ребёнком (от этого мужа!) — это реально ПИПЕЦ даже для самой доброй женщины.
Поэтому Лиля втайне от Сергея просит Надю тихонько съехать (причем съехать опять же не на ближайшую помойку, а в дом дальней Лилиной родственницы).

Теперь переходим к Борису.

* * *

Переехавшая к Лилиной родственнице Надя знакомится с местным бизнесменом — Борисом.

Борис — добрейшей души человек, высокие человеческие качества которого вызывают уважение у жителей всего коттеджного поселка. Т.е. Борис тоже СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ добрый человек, а не просто притворяется.

Борис ВЛЮБЛЯЕТСЯ в Надю, берет замуж и, понимая, что Надя тонкая натура, даже не трахается с ней, ждет, когда она сама захочет. А к её ребенку относится как к своему и даже лучше.

В общем, не буду грузить подробностями, но здесь происходит АБСОЛЮТНО та же история, что и с Лилей: Борис ведёт себя идеально, смиренно принимая те трудности, от которых скопытились бы 99% людей, но когда Надя (которая продолжает сохнуть по Сергею) создает ему совсем уж запредельно НЕВЫНОСИМЫЕ проблемы, он всё же срывается.

* * *

В финале происходит раздача слонов:
Когда выясняется, что Лиля попросила Надю уехать, Сергей обзывает Лилю стервой и змеёй подколодной и уходит от неё.
Когда выясняется, что Борис знал, что Сергей ищет Надю, но не говорил ей, она обличает его как подонка и сдаёт налоговикам.
Лиля и Борис с позором скрываются за горизонтом, режиссеру и зрителям их не жалко.

Ну вот.

Не знаю как вы, а я не припомню, чтобы где-то видел такую схему: хорошему человеку (в данном случае Лиле, а затем Борису) навешивают на шею одно испытание за другим, потом ещё и ещё. И ещё. И когда шея несчастного уже блн ХРУСТИТ и ломается, и он не выдерживает и наконец-то робко начинает защищать свои интересы, сценарист торжествующе вскакивает и вопит: «Вот сука подонок, мы так и знали, что ты не ангел!» И опозоренный персонаж растворяется как дым, без малейшей возможности оправдаться.

Таких смелых ИГР с моралью не было даже в «Игре престолов», я вот о чём.
Там были и амбивалентные персонажи, не злые и не добрые, которые действуют по обстоятельствам.
Там были и злодеи, которые могли сделать что-то хорошее.
Там были и добрые люди, которые делали что-то плохое, но потом им всё равно давали возможность оправдаться в глазах зрителя.
Но вот чтобы РЕАЛЬНО доброго человека доводить до бешенства и потом под улюлюканье и свист выгонять нахер с телеэкрана, не дав ни малейшего шанса восстановить репутацию, — такого НИГДЕ еще не было.

Видимо, благодаря этой ИЗЮМИНКЕ «Провинциальная мадонна» и произвела такой фурор.
Может, большинство зрителей не понимают таких тонкостей, но подсознательно всё же их чувствуют, поэтому «Мадонна» всех так и зацепила. movie-rippers.livejournal.com

Добавить комментарий