Поиск

Заметка на полях Журнала — Мотриса АР2. Первое знакомство(2016 год)


Привет, сообщество.

Ранее я была робким читателем и иногда даже писала комментарии к постам, но теперь я осмелилась написать сама пост сюда.
Пройдет он модерацию(если таковая имеется) — не мне решать, но было бы хорошо потом его увидеть в сообществе…

Я знала о ней немного.
Всего две в серии. Одна в Латвии, другая в Литве. Обе не работают в пассажирском движении(одна возит ревизора и ремотные бригады, другая — ждет своего часа на списание)

8 декабря 2016-го.

Мы приняли решение ехать незамедлительно, так как шанс увидеть Ревизорскую был, и если бы его упустили — этого бы никто не простил…

Быстро добрались до Елгавы, пересев в Торнякалнсе с Тукумской электрички на Елгавскую, выпили чаю из термоса и заели все это беляшами, купленными заранее…
В самой Елгаве далеко ходить не надо было. Объект ждал нас прямо у перрона через путь.

1.

Мотриса АР2-01 у перрона на ст. Елгава. Сзади зацеплена ДГКу для работ, которую надо транспортировать в сторону Крустпилса.

Встретились с ревизором, обменялись приветами и вопросами "как дела". Погрузились в уютный салон.

Немного исторической справки:
Автормотриса АР2 имела один сквозной тамбур, который делил пассажирский салон на две равные части.
В нашем случай, когда мотриса не эксплуатируется по своему прямому назначению — в перевозке пассажиров — в первозданном виде сохранился только лишь одна часть салона. Другая часть оприходована и обжита путейской бригадой. Заходить в ту часть салона нам, конечно же, не разрешили. Чтоб не смущать латышских мужчин-работяг 😀

Планировку салона можно посмотреть тут:
http://scaletrainsclub.com/board/download/file.php?id=65752&sid=3867e41fbca3d2b3694540cf0f7c9cc9&mode=view

2.

Крупный план на пульт мотрисы в одной из кабин. Фотозарисовка.

Я, не теряя момента и возможности, проникла в кабину и сделала несколько кадров для личного архива.
Для особо впечатлительных и вопрошающих вечно "как проникла в кабину" — через дверь, друзья. Без помощи специалки.

3.

Мотриса АР2-01 с дрезиной ДГКу покидает станцию Даудзева и направляется в сторону Крустпилса.

Мы десантировались в Даудзеве и завалились к дежурному.
Не смотря на рабочий день, рабочую обстановку в целом Дежурный принял небольшую толпушку из Троих радостно, с радушием и особым гостеприимством. Мотриса тем временем уехала далее по маршруту.
Чтобы как-то скрасить ожидание и скоротать время — дежурный принялся рассказывать истории о своей работе и прекрасном Прошлом.

Поезда по линии Елгава — Крустпилс ходят только груховые, а последний пассажирский тут бывал лишь 18 лет назад(линию закрыли в 2000 году)…
И дежурные по станциям на линии откровенно говоря скучают. Грузовое движение тоже не шибко плотное.
И пока выдается минутку свободная — кто-то читает газеты, кто-то смотрит телевизор с барахлящей антенной, а кто-то и вовсе топит баню и колет дрова.

4.
Мотриса АР2-01 на ст. Даудзева.

Пока мы слушали очередную историю про то, что раньше трава была зеленее — незаметно пролетело время и вернулась мотриса, но уже без дрезины.

К тому времени мы уже были изрядно согреты чаем и водкой с ликёром. Ревизор всем выписывал своим главным орудием труда замечания и заметки. Но все понимали, что это он не в серьез. Протрезвеет, мол, и тогда пойдут более конструктивные разговоры.
Все шутили, кто как умел… Я же немного очухавшись и выбравшись из "синего плена" на улицу принялась фотографировать единственное сокровище, которое ездило своим ходом, пусть и в служебных погонах.

5.
*   *   *

Понять то, что автомотриса находится именно в служебном пользовании очень просто.
На борта и мордочку нанесены "опознавательные знаки" в виде теперь уже старого логотипа LDz, латышского сокращения CDN с номером, что обозначает ПЧ. В местах, где был тряпичный маршрутник(у пассажировозов дизельных маршрутники висят сверху за лобовыми стеклами) теперь наклейки с надписью Jelgava, где и живет мотриса.

Световую схему сохранили, и на том отлично.

6.

Мотриса АР2-01 на ст. Даудзева перед отправлением в обратный путь

Обслуживается мотриса одной единственной "родной" бригадой, которая на ней закреплена. Не потому, что работать некому, а лишь потому, что устройство мотрисы знают только двое — машинист и помощник этой локомотивной бригады.
Ну, не учитывая ремотников, конструкторов завода, которого уж нет — разумеется.

С машинистом побеседовать, к сожалению, не удалось. Да и не стали донимать серьезного человека своими глупыми местами вопросами, не стали отвлекать от работы.

7.

Мотриса АР2. ст. Мента

Коротенько выскочили в Менте, попили чаю с местным дежурным. Он подарил нам книгу по тепловозу ТЭ3 и книгу по ТЭП60 со всеми цветными схемами. Дома на полке эти книги заняли почетное место.
Время шло к вечеру, а дорога до Елгавы не близкая. Хоть и 138 километров всего, но только до Доудзевы мы ехали часа три с небольшим.

Максимальная конструкционная скорость у АР2 заявлена конструкторами в 120 километров в час, но после окончания службы в "Пасажиеру Вилциенс" и передачи в службное пользование скорость понизили до 80… Берегут.

8.

Общий вид на пульт одной из кабин.

Вскоре сказали, что пора бы и в обратный путь собираться. Мы снова запрыгнули в салон, машинист включил отопление, и я тут же провалилась в сон. Мужчины все еще о чем-то оживленно разговаривали, но мне было не до этого.
Гул иностранного дизеля откуда-то из под пола монотонно раскатывался по салону, а мягкая подвеска убаюкивала не хуже ДР1А.

Так и прошли 3 с небольшим часа обратного пути. Меня разбудили, сказали, мол "Елгава уже, приехали"…
Осталось лишь на прощание налюбоваться уютным салоном и поблагодарить бригаду за поездку. Ревизору за отличную компанию мы потом сказали отдельное спасибо 🙂

9.

Мотриса АР2-01 на ст. Елгава.

На этом наше небольшое путешествие закончилось… Мотриса уехала в депо, рабочие разошлись по домам, а мы на все той же электричке с пересадкой в Торнякалкнсе укатили в далёкий и почти никому не нужный Тукумс

Еще одна справочка историческая:
АР2

В 1997 году по заказу Латвийской ж.д. и Литовских ж.д. на РВЗ построены две автомотрисы типа АР2 с подвагонным расположением силовой установки.
На них были установлены дизельные двигатели фирмы Cummins мощностью 310 л.с. и гидропередачи Voith Т211rzz.
От гидропередачи на ведущую тележку вращающий момент передавался карданным валом, приходящим на фланец осевого редуктора внутренней колёсной пары, а дальше с противоположного фланца этого же редуктора вращающий момент передавался другим карданным валом на второй осевой редуктор этой же тележки — привод ведущих колёсных пар "цугом". Мощность вспомогательного генератора составляла 22 кВт. Освещение пассажирских салонов (переднего и заднего, разделённых тамбуром, расположенным посередине автомотрисы) люминесцентными лампами. Напряжение бортовых цепей 110 В постоянного тока. Конструкционная скорость 120 км/ч. Количество мест для сидения — 76. Высота пола 1250 мм от головок рельсов под тарой. Также автомотриса была оборудована кронштейнами для перевозки велосипедов в комплекте с откидными сиденьями, туалетом и купе-кассой для проезда проводника-кассира.

Спасибо за внимание, чтоли 🙂

Важный дискламер: Все фото в данном посте были сделаны личной мой 8 декабря 2016 года. Использовать их еще где либо без моего ведома крайне не рекомендуется. Спасибо за понимание 🙂 ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий