Поиск

Вертолёт Ми-8ТВ (Парк Победы, Краснодар)


Советский вертолёт Ми-8ТВ из коллекции Краснодарского Парка Победы.
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет.
Состояние памятника — среднее.
Дата съёмки — 03 сентября 2017 года.

01.


02. Ми-8 (В-8, изделие № «80», по кодификации НАТО: Hip — «Бедро») — советский/российский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ имени М. Л. Миля в начале 1960-х годов.
Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире (построено более 12000 экземпляров), а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации.
Вертолёты МИ-8, как правило, имеют двойное назначение, о чём указывается в сертификате типа.
В России вертолёты, имеющие военное назначение, могут быть проданы только Акционерным обществом «Рособоронэкспорт», входящее в корпорацию «Ростех».
Все остальные вертолёты, находящиеся в свободной продаже, имеют только гражданское назначение.


03. Здесь стоит Ми-8ТВ — вооружённый вариант военно-транспортной версии вертолёта (Транспортный, Вооружённый).
У него по бокам фюзеляжа закреплены ферменные консоли с двумя балочными держателями на каждой стороне для подвески блоков УБ-16-57 неуправляемых ракет КАРС-57 (С-5) или бомб калибра от 50 до 500 кг.
Ми-8ТВ принят на вооружение Советских ВВС в 1968 году.
Многократно модернизированная версия до сих пор выпускается.


04. У этой машины хвостовой винт стоит на правой стороне — признак машин первых серий, выпущенных до 1975 года, когда появилась версия Ми-8МТ.
На Ми-8МТ был применён рулевой винт обратного вращения, при котором нижняя лопасть шла вперед — навстречу возмущенному потоку от несущего винта, от чего эффективность путевого управления существенно возросла.
При этом сам винт был перенесён на левую сторону вертолёта, где и находится у всех выпускаемых ныне моделей Ми-8.


05. Под хвостовой балкой виден прямоугольный «ящик» ДИСС.
ДИСС — это Доплеровский измеритель скорости и сноса — прибор определяющий скорость и направление движения вертолёта относительно земли.
Принцип действия ДИСС — непрерывный, радиолокационный, основанный на эффекте Доплера.


06. Основные стойки шасси в необжатом виде.
Штоки амортизаторов открыты и блестят тут уже многие годы (точно больше семи).


07. Носовое колесо Ми-8.
Размер 595х185.
Модель 14.


08. Колесо основной стойки шасси вертолёта.
Размер 865х260.
Модель 1А.

Координаты:
45° 1’18.57″С
38°57’13.77″В

myauu.livejournal.com

Добавить комментарий