Поиск

Музей железных дорог России, ч.3 — электровозы.


Фотоперечень экспонатов Музея железных дорог России в Санкт-Петербурге, сделанный летом 2018г.
Часть третья — электровозы. Их в экспозиции 13 штук: ВЛ8-1522, ВЛ22м-1729, ВЛ23-001, ВЛ41-060, ВЛ60к-065, ВЛ82м-065, ГЭТ-4, СсМ-14, Фк-07, ЧС1-041, ЧС2-023, ЧС4-012, ЧС200-002.
электровозы (ЖД музей, СПб) _10.JPG

Далее 19 фото:

Магистральные:

СсМ-14
«Сурамский советский». Первый полностью отечественный электровоз, предназначался для работы на Сурамском перевале Закавказской жд. Выпускался на з-дах «Динамо» и Коломенском в 1932-34 гг. Изготовлено 21 шт.
Осевая формула 3о+3о, служебный вес 180 т, скорость — 65 км/ч, род тока — постоянный. Часовая: мощность ТЭД — 2040 кВт (6х340), сила тяги 24 тс (при 30 км/ч). После модернизации мощность ТЭД — 2400 кВт (6х400).
электровоз СсМ-14 (ЖД музей, СПб) _120.JPG

ВЛ22м-1729
«Владимир Ленин, нагрузка на ось 22 тонны, модернизированный» — шестиосный грузопассажирский постоянного тока, выпускался в Новочеркасске с 1946 по 1958 гг. Первый советский крупносерийный электровоз — построено более 1540 шт.
Выпускался как в грузовом (большая часть), так и в пассажирском исполнении.
Осевая формула 3о+3о, служебный вес 132 т, скорость 75/90 км/ч. Часовая: мощность ТЭД — 2400 кВт (6х400), сила тяги — 24/14,8 тс; длительная: мощность ТЭД — 3760 кВт (6х310), сила тяги — 17,9/10,8 тс.
электровоз ВЛ22м-1729 (ЖД музей, СПб) _100.JPG

электровоз ВЛ22м-1729 (ЖД музей, СПб) _140.JPG

ВЛ8-1522
«Владимир Ленин, 8-осный» — грузовой, постоянного тока, выпускался в Луганске, Новочеркасске, Тбилиси с 1953 по 1967гг. Изготовлено 1722 шт. Один из основных локомотивов СССР в 1960-х гг.
Осевая формула 2о+2о+2о+2о, служебный вес 180 т, скорость — 90 км/ч. Часовая: мощность ТЭД — 4200 кВт (8х525), сила тяги — 35,2 тс; длительная: мощность ТЭД — 3760 кВт (8х470), сила тяги — 30,2 тс.
электровоз ВЛ8-1522 (ЖД музей, СПб) _100.JPG

электровоз ВЛ8-1522 (ЖД музей, СПб) _120.JPG

ВЛ23-001
«Владимир Ленин, нагрузка на ось 23 тонны» — шестиосный грузовой, постоянного тока, выпускался в Новочеркасске с 1956 по 1961гг. Построено 489 ед.
Осевая формула 3о+3о, служебный вес 137 т, скорость 100 км/ч. Часовая: мощность ТЭД — 3150 кВт (6х525), сила тяги — 26,4 тс; длительная: мощность ТЭД — 2820 кВт (6х470), сила тяги — 22,6 тс.
электровоз ВЛ23-001 (ЖД музей, СПб) _100.JPG

ВЛ60к-065
«Владимир Ленин, тип 60″ — первый советский крупносерийный магистральный электровоз переменного тока, выпускался Новочеркасске в 1957-67гг. Построено 2618 шт. Один из основных локомотивов СССР в 1960-х гг., использовался как в грузовом, так и в пассажирском движении.
Модификация «к» означает — с кремниевыми выпрямителями.
Осевая формула 3о-3о, служебный вес 138 т, скорость 100 (110) км/ч. Часовая мощность ТЭД — 4800 кВт (6х800), длительная — 4050 кВт (6х675).
электровоз ВЛ60к-065 (ЖД музей, СПб) _100.JPG

ВЛ82м-065
Двухсистемный восьмиосный двухсекционный грузовой, выпускался в Новочеркасске с 1972 (базовый вариант с 1966) по 1979 гг. Построено всего 91 ед (в т.ч. 67 ед. — ВЛ82м).
Осевая формула 2(2о-2о), служебный вес 250 (2х125) т, скорость 110 км/ч. Часовая мощность ТЭД — 6040 кВт (8х755), длительная — 5760 кВт (8х720).
электровоз ВЛ82м-065 (ЖД музей, СПб) _100.JPG

Фк-07
Строились во Франции по заказу СССР в 1959-60гг. Всего 50 ед. (в т.ч. 10 в пассажирском варианте).
Модификация Фк означает установку кремниевых выпрямителей.
Род тока — переменный, осевая формула 3о-3о, служебный вес разных модификаций от 131 до 142 т; скорость 100 км/ч (160 км/ч у пассажирских). Часовая: мощность ТЭД — 790 кВт, тяга 35.8 / 23 тс (скорость 47 / 74 км/ч); длительная: мощность ТЭД — 760 кВт, тяга 24 / 21.7 тс (скорость 48 / 76 км/ч).
электровоз Фк-07 (ЖД музей, СПб) _120.JPG

ЧС1-041
Пассажирский, четырёхосный, постоянного тока. Выпускался заводом Шкода (Чехословакия) в 1957-60гг. Построено 102 ед.
Осевая формула 2о-2о, служебный вес 85 т, скорость 120 км/ч. Часовая мощность ТЭД — 2340 кВт, длительная — 2030 кВт (4х380), тяга 11,1 тс (при 65 км/ч).
электровоз ЧС1-041 (ЖД музей, СПб) _102.jpg

ЧС2-023
Пассажирский, шестиосный, постоянного тока. Выпускался заводом Шкода (Чехословакия) в 1958-73гг. Построено 942 ед.
Имел несколько модификаций (основные — 34Е и 53Е). Основной пассажирский электровоз своего времени. Из-за внешнего вида имел прозвище «Чебурашка». Некоторые ЧС2 были серьезно модернизированы и эксплуатируются до настоящего времени (в осн. на Украине).
Осевая формула 3о-3о, служебный вес 126/128 т, скорость 160 км/ч. Часовая: мощность ТЭД — 4200 кВт (6х700), тяга 16,5 тс (при 91 км/ч); длительная: мощность ТЭД — 3708 кВт (6х618), тяга 13,7 тс (при 97 км/ч).
электровоз ЧС2-023 (ЖД музей, СПб) _82.jpg

ЧС4-012
Пассажирский, шестиосный, переменного тока. Выпускался заводом Шкода (Чехословакия) в 1963-72гг. Построено 230 ед.
Осевая формула 3о-3о, служебный вес 123 т, скорость 160 км/ч. Часовая: мощность ТЭД — 5100 кВт (6х850), тяга 17,4 тс (при 108 км/ч); длительная: мощность ТЭД — 4920 кВт (6х820), тяга 16,8 тс (при 106 км/ч).
электровоз ЧС4-012 (ЖД музей, СПб) _120.JPG

электровоз ЧС4-012 (ЖД музей, СПб) _150.JPG

ЧС200-002
Скоростной пассажирский двухсекционный, восьмиосный, постоянного тока. Выпускался заводом Шкода (Чехословакия) в 1972, 1979-80гг. Построено 12 ед.
Предназначался для скоростных поездов на линии Москва-Ленинград. Эксплуатируются и в настоящее время. Обладатель российского рекорда скорости для электровозов — 262 км/ч.
Осевая формула 2(2о-2о), служебный вес 156 т, скорость конструкционная 220 км/ч. Часовая: мощность ТЭД — 8400 кВт (8х1050), тяга 22,1 тс (при 136 км/ч); длительная: мощность ТЭД — 8000 кВт (6х1000), тяга 20,8 тс (при 138 км/ч).
электровоз ЧС200-002 (ЖД музей, СПб) _100.JPG

Маневровые:

ВЛ41-060
«Владимир Ленин, тип 41» — переменного тока, выпускался на Днепропетровском электровозостроительном заводе (ДЭВЗ) в 1963-64гг. Построено 78 ед.
Конструкция оказалось не очень удачной и уже к 1975г большая часть была исключена из парка МПС.
Осевая формула 2о+2о, служебный вес 92 т, скорость 70 км/ч. Часовая мощность ТЭД — 1700 кВт (4х425), длительная — 1520 кВт (4х380).
электровоз ВЛ41-060 (ЖД музей, СПб) _120.JPG

ГЭТ №4
Официальное название «ЭП 0-2о-0 ГЭТ» (электровоз промышленный, формулы 0-2о-0, Государственного электротехнического треста). Выпускался в 1930-38гг в Подольске и на з-де «Динамо». Построено 76 ед.
Питание постоянным током, 550 В. Осевая формула 2о, рабочий вес 25 т, мощность ТЭД — 130 (2х75) кВт. Тяга часового режима 1900 кгс (при 25 км/ч).
электровоз ГЭт - 4 (ЖД музей, СПб) _60.JPG

электровоз ГЭт - 4 (ЖД музей, СПб) _140.JPG

Информация взята из сопроводительных табличек, Википедии, сайтов Цифровая ЖД, Prolokomotiv.ru

Часть 1я — паровозы.
Часть 2я — тепловозы.
ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий