Поиск

Кругосветка-2018 (начало)


Друзья, прошло уже несколько месяцев с момента завершения Международного кругосветного океанического перелёта «Север Ваш», выполненного летом этого года вдоль северного полярного круга на летающих амфибиях «Ла-8» и «Борей»  Российского научно-производственного объединения «Аэроволга».  

20.09.2018 в РГО, вручение памятных подарков от ФЛА

20 сентября 2018г в Московской штаб-квартире РГО мы выступили с отчётной конференцией по этому полёту.  Хотя, скажем прямо, ещё не все материалы с этого перелёта удалось обработать.   

И причин здесь несколько: 

1. Очень много удалось отснять фото и видео. (более 15 000 уникальных фотографий, фото и видео занимают более 1 терабайта);

2. Морально, я только сейчас, спустя столь длительное время, постепенно могу в мыслях и чувствах вернуться в этот перелёт и начать его переживать ещё раз, пытаясь рассказать о нём Вам.

Я очень сильно благодарен Сергею Вячеславовичу Алафинову, за то, что он позвал меня принять участие в этом легендарном перелёте.  Очень благодарен всем участникам перелёта, всем людям, кто занимался организацией перелёта, поддерживал и переживал за нас во время Кругосветки.  

Атьков Олег Юрьевич и Алафинов Сергей Вячеславович

Скажу прямо — данный перелёт в моей практике, оказался самым сложным.   Это при том, что мы летели на абсолютно новых самолётах, которые не доставляли совершенно никаких технических проблем за всё время перелёта, мы были прекрасно обеспечены снаряжением и у нас собралась замечательная команда профессионалов. Казалось бы, при таких вводных подобный перелёт можно было бы рассмотреть, как увлекательную прогулку.   Но!  Я столкнулся с тем, о чём совсем не ожидал.  

Основная сложность оказалась в том эмоциональном выгорании, с которым я столкнулся примерно через месяц экспедиции. Просто безумно хотелось домой. Я с трудом представляю, как мореплаватели уходили в многолетние экспедиции не имея связи с домом, родными и друзьями.   

Всех нас сильно поддерживали наши близкие и родные люди.   Каждый звонок домой, смс-ка от близкого человека давали сил двигаться вперёд, заставляли быть аккуратными.  Я очень благодарен своим друзьям и Елене Зарецкой, которая почти весь перелёт очень поддерживала меня и моих родителей. 

Но давайте вернёмся к перелёту.

Российский участок маршрута

Подготовку к перелёту Сергей Вячеславович начал за несколько лет до него.  В НПО «Аэроволга» были изготовлены два рекордных самолёта Ла-8, на которых шла отработка многих систем, начиная от увеличенных топливных баков и новейшего радио-электронного оборудования и заканчивая установкой на один из самолётов ТВД ТР100.

ТР100

 Изначально Кругосветку планировали сделать большую, проходящую через экваториальную часть, но в процессе подготовки к большому кругосветному перелёту (который планируется в ближайшем будущем), решено было совершить Арктическую кругосветку по северному полярному кругу.  При этом, Лойк Блэйз (французкий пилот, участник экспедиции) предложил включить в этот перелёт самую маленькую амфибию — самолёт «Борей», буквально год назад спроектированную и выпущенную в «Аэроволге».  

«Борей»

Именно поэтому на данном самолёте Вы можете наблюдать французкий флаг, портрет Антуана Экзюпери и надпись «Polarkid».  По первоначальному плану планировалось, что на Борее полетит Лойк и Президент экспедиции Токарев Валерий Иванович.

Токарев Валерий Иванович в центре

Валерий Иванович — уникальный человек.  Не буду копировать биографию и регалии Токарева из Википедии, хочу сказать, что я очень ему благодарен и счастлив, что мне удалось лететь в одном экипаже с ним.  Его опыт и мудрость позволила принимать именно то грамотное решение на вылет, которое сохранило жизнь всем экипажам.

Итак, вылет назначен на 3 июля 2018г.   Почти месяц мы все сидим на земле.  В стране идёт мундиаль (футбол), от которого лихорадит всех.  Воздушное пространство закрыто над всей центральной частью России.  Нет возможности даже просто облетать самолёты, провести необходимые тренировки. 

Росавиация обещает помочь — получить разрешения, но с огромным трудом мы получаем только разрешение на вылет…

Я прилетел в Самару 26 июня, и занимаюсь помощью в подготовке экспедиции.  Наладка спутниковой связи, трекеров, укладка вещей, прозвон аэродромов по России. 

Евстафьев Владимир Владимирович и Бражник Людмила Валерьевна готовят карты по маршруту полёта
Спутниковые трекеры РокСТАР — активация перед перелётом

Также 30 июня приехали врачи, которые взяли участников экспедиции под наблюдение.  Практически целый день мы сдавали анализы, проходили различные тесты. Это необходимо для оценки психологической совместимости экипажей, а также научной работы по исследованию воздействия на организм человека высоких широт. В перелёте следить за нашим состоянием будет Олег Юрьевич Атьков.

Алафинов Сергей Вячеславович — идёт подготовка к перелёту

1 июля приехал батюшка — Отец Роман, большой друг Олега Юрьевича Атькова. Отец Роман освятил самолёты и благословил экипажи.  

Все самолёты были укомплектованы аварийно-спасательным снаряжением, в том числе носимым аварийным запасом, разработанным специально для воздушных судов авиации общего назначения.

Токарев Валерий Иванович с НАЗ-АОН

Накануне вылета в Самаре было очень жарко — днём в тени более +35 градусов. На улице практически невозможно работать при такой температуре. Поэтому стараемся всё делать в цехах НПО «Аэроволга» или в гостинице на аэродроме.  

О гостинице хочу сказать отдельно.  Это удивительное место на аэродроме. Безумно уютное, и настолько радушное, что из неё не хочется уезжать.

Подготовка Ла-8 RA-0344G к перелёту
В самолёте остаётся только 3 места для пилотов, остальное загружено снаряжением экспедиции.
Малыш «Борей» стоит в ангаре. Тут более комфортно с ним работать, чем на изнуряющей жаре.

2 июля нескончаемым потоком идут журналисты из различных СМИ.  Очень много интервью.   Прилетел Лойк. 

   Выписка из своего дневника:

«Утро началось с общения с журналистами — сначала давали интервью ТНТ (помогал Атькову О.Ю.), потом НТВ (помогал Токареву В.И.), а в 16:00 началась полноценная прессконференция.  В перерывах помогал Диме укладывать вещи в самолёт. По объёму всё влезает, но после взвешивания Дима сказал, что мы никуда так не улетим.  Попытались пристроить часть вещей на борт Сергея Вячеславовича — он послал, т.к. уже свой самолёт уложил. Уговорили Диму взять ещё чуть-чуть.»

Людмила Валерьевна и Сергей Вячеславович — очень много административных вопросов нужно решить.
Суслаков Дмитрий Юрьевич

Вечером приехало руководство Федерации Любителей Авиации — Мазурин Николай Иванович и Олехник Ольга Вячеславовна.  ФЛА очень сильно поддержала перелёт как в подготовке, так и в процессе самого полёта.

Завтра день старта. Вылет запланирован на рассвете,  а у нас неопределённость — ещё нет подтверждения от Зонального центра УВД.   Добро пришло только глубоко ночью.

Завтра в полёт! 

Продолжение следует…

vulkan-avia.livejournal.com

Добавить комментарий