Поиск

ГАЗ-3309 (Автоистория) + ГАЗ-3307 автоцистерна для перевозки молока Г6-ОТА-4,2 (DeAgostini)


Модели грузовиков газовского семейства 3307/3308/3309 костромской производитель выпустил еще в июне 2015 года, причем сразу и под брендом SSM и Автоистория. Несмотря на обилие различных модификаций, большинство цветовых сочетаний моделей в коробках от Автоистории отталкивали от покупки. К тому же конкурент в лице «Нашего Автопрома» пообещал выпустить аналогичные модели с более корректной геометрией кабины.
Но время прошло, и НАП отказался от своих планов, поэтому для заполнения пробела в коллекции по поздним советским грузовикам, все же взял модель ГАЗ-3309 в более-менее нормальной расцветке в 2017 году.
А в конце 2017 — 2018 году SSM выпустил еще более дешевые версии ГАЗонов для грузовой журналки, в том числе молоковоз Г6-ОТА-4,2 на базе ГАЗ-3307.

Как и в случае с Уралом-43223, новое семейство газовских грузовиков планировалось оснащать 6-ти цилиндровыми лицензированными рядными дизельными двигателями Deutz воздушного охлаждения. Под производство двигателей возводились новые производственные мощности, но как это часто бывало в истории отечественного автопрома, запуск производства сильно затягивался. Опытные образцы ГАЗ-4301 с новым шасси, кабиной и двигателем собрали уже в 1981 году, а производство двигателей запустили только в 1993. Поэтому решено было выпустить промежуточную модификацию ГАЗ-3307 на базе агрегатов ГАЗ-53-12 с бензиновой V-образной восьмеркой, но с новой кабиной (выпускалась «временная» модель с 1988 по 2010 годы). А с 1994 года параллельно флагманскому ГАЗ-4301 (грузоподъемность 5 тонн, мощность 125 л.с.) стали выпускать еще модификацию 3309 аналогичную 3307 грузоподъемностью 4 тонны, но с четырехцилиндровым дизелем воздушного охлаждения мощностью 116 л.с. С развитием рыночных отношений дорогой ГАЗ-4301 с тяжелым двигателем не стал пользоваться спросом (в 1996 году снят с производства), а «временные» модели 3307 и 3309 оставались популярны. Вскоре из-за относительной дороговизны модели 3309 спрос упал и на нее, чтобы его восстановить даже временно останавливали производство бензиновой версии. Но популярность 3309 все равно упала, и производство «воздушных» дизелей в 1998 году было остановлено. В 1999 для грузовика нашли новый двигатель – белорусский тракторный четырехцилиндровый дизель ММЗ, также некоторые версии оснащались дизелем Cummins. С 2013 года на грузовик стали ставить новые двигатели ЯМЗ. В результате модель 3309 выпускается до сих пор.

В уже далекие времена я зарисовал подобный грузовик, опираясь на фото в иллюстрированном каталоге «Мир грузовиков 96» издательства «За рулем».


Модель ГАЗ-3309 от Автоистории вполне передает образ знакомого ГАЗона, но родные шины имеют слишком выраженный непонятный боковой рисунок. Было решено дождаться новой харьковской резины, а заодно и характерных дисков с 4-мя отверстиями, чтобы поставить их на модель. На модели был обнаружен необычный дефект — стекло одной фары было покрашено серебрянкой снаружи. Пытался смыть растворителем, но только испортил стекло, пришлось искать подходящее по размеру. Также добавлен травленый шильдик на решетку, покрашены серебрянкой зеркала, окрашены корпуса задних фонарей и добавлены номерные знаки.
Да, капот на модели плосковат, но терпим.
Выхлопная система на костромских моделях ГАЗ-3307/3309 унифицирована и соответствует V-образной бензиновой восьмерке.

Новенький ГАЗон только выехал в поле.

После ездовых испытаний уже запачкался…

Несмотря на толстые дворники, модель выглядит вполне прилично, в том числе благодаря отличным харьковским колесам.


Задняя светотехника вполне реалистична.

А вот габариты в бампере приклеены криво.


















В паре с журнальным молоковозом на базе ГАЗ-3307 (автоцистерна Г6-ОТА-4,2)

Молоковоз выглядит более игрушечно: упрощены головные фары, габариты, задние фонари, поворотники и дверные ручки. Надстройка окрашена в массе. Но, т.к. молоковозы мне интересны, то приобрел и данную модель.
Колеса оставлены родными. Добавлен шильдик на передок и номерные знаки.

Зеркала на моделях разного типа. На ГАЗ-3309 — раннего типа, на 3307 — позднего (ставили с 2002 года).

Автоцистерна Г6-ОТА-4,2 выпускается Карловским механическим заводом, расположенным в Полтавской области (Украина), и монтируется в Нижнем Новгороде фирмой "Пинго-Авто" на различные шасси, включая бензиновые ГАЗ-3307. Вместимость цистерны — 4200 литров, внутри цистерна выполнена из пищевого алюминия, снаружи — из нержавейки или обычной окрашенной стали. Точный год выпуска такой цистерны не удалось найти, но ориентировочно — с 2005 года.


Отдельно фото молоковоза.




Сзади видна огромная эмблема завода-изготовителя цистерны.



vladslav82.livejournal.com

Добавить комментарий