Поиск

Айгир. Башкирия. Хорошие новости для Уфимских туристов.


Отдых в Башкирии часть 4.
Маршрут: д.Реветь — Горный приют Айгир.
Дорога на Айгир.
Заезжаете в деревню, далее под мост и вдоль железной дороги. На паркетнике зимой спокойно можно проехать.
Хозяева горного приюта советуют на всякий случай в команду взять хотя бы один внедорожник. На всякий случай. )
Инфа сотка. Найдена тут: vk.com/wall-62847799_662
   Раз уж мы заговорили про Айгир, то я вам так скажу. Если хотите ехать дикарями, ехайте. Советую.
Сам сто раз был и другим советую. Электричку до Инзера никто не отменял. "Кукушка" из Инзера ходит исправно.
Своё фото на скалах почему-то не нашел ))), а потому вот вам Валерий Кузнецов  kuznetsov_ru ( автор проекта Из Уфы на выходные )

Вода и внизу и наверху есть.

Место под палатку есть. Живите в свое удовольствие.

Не все знают что недалеко от станции Айгир есть приют.

  Координаты Горный приют Айгир гугл

Если вам интересен кейс по продвижению приюта в социальных сетях, все собрал под кат.
Читайте и учитесь у Антона Горбика и его друзей.

Кейс: продвижение турбазы на Южном Урале
ВОСТОК-1·31 ЯНВАРЯ 2018 Г.
Клиент
Горный приют «Айгир» — всесезонный туристический приют в горах Южного Урала в 5 минутах ходьбы от одноимённой станции. Размещение по типу хостела в двух домах, общей вместимостью до 80 человек.
Цели и задачи
Основная наша цель — рассказать о том, что есть такое место. Несмотря на огромный туристический трафик и 15-летнюю историю приюта, многие просто не знали, что рядом со знаменитыми скалами есть настолько доступная во всех смыслах турбаза. Но прежде чем приступать к рекламе, нужно было привести всё в порядок: обновить фирменный стиль и сайт, настроить и оформить группы.
Важные моменты
— Прямых конкурентов у «Айгира» нет. Это единственная турбаза в округе. Зато косвенных конкурентов достаточно.
— Сам населённый пункт относительно труднодоступен — проехать можно только на подготовленном внедорожнике. Большинство же можеть попасть в Айгир только с пересадкой на поезд.
Решение
Фирменный стиль
Кроме двух похожих по смыслу, но разных по цветам логотипов, не было ничего. Один из них был «более официальным» и использовался на сайте. Его цвета планировали взять за основу, тем более что предполагалось делать навигацию на маршрутах.

Проанализировали логотипы местных турбаз. Оказалось, что все они «универсальны»: лес, дом, гора. Замени название, и смысл не изменится. Мы же хотели отразить в логотипе уникальность места. Это характерный вид со скал, а также то, что попасть в Айгир можно только на «кукушке» — поезде, состоящем из одного плацкартного вагона. Причём, в идеале, хотели совместить это всё с буквой «А» — она похожа на расходящиеся рельсы в анфас.

Но заказчику сначала нужно было утвердить направление в целом, поэтому для сравнения сделали и классический вариант «лес, дом, гора»:

В итоге решили дорабатывать с «кукушкой». Набросали ещё и иллюстрированные варианты, на что заказчик сказал: «Крайний левый! Он идеален».

Минусов у него, конечно, много, но свои плюсы есть. Доработали. Получился вот такой хипстерский логотип:

Дальше по плану было вики-меню, а параллельно всё остальное. Но сначала на основе логотипа отрисовали значки и сделали на фирменный узор:

Навигация по базе и на маршрутах
Помимо базового фирменного стиля, нужно было облегчить ориентирование на базе и маршрутах. Первым делом распределили цвета: зелёный — для жилых комнат, белый — для зданий и служебных помещений, жёлтый — для указателей на развилках.
Комнаты решили назвать ближайшими знаковыми вершинами:

Табличка на одном из домов:

Её распечатали и повесили на территории, а уменьшенную копию разместили на информационном стенде для туристов. Помимо этого на стенде разместили информацию об основных достопримечательностях и сделали «карманы» для прайса, расписания транспорта и объявлений:

Настройка и оформление группы
Во «Вконтакте» было сразу две группы и один аккаунт с названием «Айгир». Из-за этого возникала путаница. Одну группу сделали частной, а аккаунт был без подписчиков, поэтому его трогать не стали. Аккаунт в Инстаграме просто подкорректировали, «связали» с группой в Фейсбуке и добавили геолокацию. Везде сделали одинаковые адреса: @aigir_rb. До этого отфотографировали базу во время одного из наших приездов.
Для чего турбазе вообще группы в соцсетях? Для того, чтобы пользователям было удобнее узнать о ней больше. Вот основные вопросы потенциального гостя:
Где я буду жить?
Что я буду делать?
Сколько это стоит?
Как до вас добраться?
Какие есть акции?
Поэтому основной площадкой сделали группу во «Вконтакте» с вики-меню. По сути, это аналог сайта, только в соцсетях и с новостями. Общий вид:

Прайс:

Постинг
Проблем с контентом у турбаз, как правило, нет. Главное — вовремя собирать и красиво подавать. Мы выделили 5 основных векторов:
—Отзывы гостей. Один из самых «продающих» типов контента в любой сфере. Главное — грамотно собирать и подавать.

— Красивые фото. Это основной вид контента, который создаётся даже без участия турбазы. Просто выбираем лучшие по хэштегу или геолокации и отмечаем автора.
— Новости компании. При грамотной подаче этот вектор не менее интересен, чем первые два. Через него мы показываем, что приют развивается, причём в привычной для людей форме в соцсетях — в форме блога.
— Рассказы об услугах. Периодически можно и нужно рассказывать об услугах, которые предлагает база.
— Акции. Спецпредложений обычно много не бывает, поэтому про них тоже периодически рассказываем, напоминаем и, конечно же, рекламируем.
Ну и есть дополнительный вектор — ньюсджекинг — посты, связанные с тематическими праздниками, или быстрая реакция на события. Три таких поста у нас «завирусились»: о пропаже собаки Рекса, о разрушении Борисовых печей и о поезде «Легенда Урала», который стал останавливаться в Айгире.

Двух постов в неделю хватает с головой. Выбрали понедельник и четверг: в понедельник можно найти фото гостей или отзыв после выходных, а в четверг — дать какую-нибудь коммерческую или интересную информацию. Сами мы постили только в октябре в качестве обучения заказчика, а в ноябре передали обратно.
Сайт
Сайты — не наша специализация, но когда ты видишь картину целиком, эффективнее и отвечать за всё целиком. Программиста в штате нет, поэтому решили сделать на «Тильде». Это был наш первый опыт работы на конструкторе, но уже далеко не единственный. Вопросы к «Тильде», конечно, есть, но получилось симпатично.

Работа с блогерами
Помимо таргетированной рекламы, мы предложили подключить блогеров или, как говорят, лидеров общественного мнения — ЛОМов. Вряд ли для работы с ними есть лучший формат, чем централизованный блог-тур. Повод был отличный — приюту исполнялось 15 лет. Поэтому мы:
Продумали мероприятие: тайминг, транспорт, фотографа, меню, активную часть, вечернюю тусовку, подарки. Благо опыт организации мероприятий приличный, в т. ч. первая конференция по SMM в РБ
тоже наших рук дело.
Отобрали около 20 разноплановых людей и сделали запросы. Часть из них «отвалилась» сразу, часть — перед самым выездом.
Съездили и прекрасно провели время. Многие выложили посты прямо с вершин. Ниже несколько примеров.
«Вконтакте» как раз тестирует «Прометея» — охват 67К:


Таргетированная реклама
Как ни странно, таргетированную рекламу во всю мощь мы ещё даже не запускали. Порекламировали только предложение по встрече Нового года и новогодним праздникам. После тестирования сфокусировались на аудитории, которая ездит в коммерческие туры выходного дня. Но в целом по вариантам настройки здесь поле непаханое.

Прочее
— Масслайкинг.
Подключили его сразу после настройки аккаунтов. Лайкали по два самых популярных поста по нашей геолокации и хэштегу, по геолокации други турбаз и хэштегам других природных достопримечательностей республики. Результаты очень хорошие: с 9 649 аккаунтов охваченных аккаунтов 361 подписчик, то есть IR = 3,55%.
— «Царь горы». Это ещё один наш проект — туристическая игра.
Мы запустили её 11 декабря 2017 года, в Международный день гор. Суть игры в прохождении маршрутов, а именно восхождении на вершины. Игроки, собравшие не менее пяти вершин, получают звание «Царь горы» и награждаются отличительным знаком, а три команды и три игрока, набравшие наибольшее количество баллов — призами от партнёров. Игроки, которые остановятся на турбазах-партнёрах получают дополнительные баллы. Турбаз-партнёров всего три, и «Айгир» среди них. О результатах проекта отчитаемся в апреле.
— Конкурс репостов.
Мы так были заняты то одним, то другим, что упустили из виду самый элементарный инструмент — конкурс репостов. Можно было разыграть путёвку и однозначно получить хорошие результаты. Но это выполнимо в любой момент.
Результаты
Точные цифры мы здесь озвучить не можем, поэтому скажем в процентах. За время активной фазы нашей работы — с октября по декабрь 2017 года — гостей на турбазе стало больше на 381% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На Новый год и праздники — с 30 декабря по 8 января — всё было забито.
Подчёркиваем, что владельцами «Айгира» и до нас проводилась большая работа, в первую очередь по улучшению самой базы. Поэтому в целом в 2017 году гостей стало больше на 216%.
Заключение
Ничего идеального не существует, но работа по продвижению «Айгира» близка к этому. Тут и любимая туристическая тематика, и комплексная работа, и отзывчивая аудитория, и чёткий заказчик. Спасибо за доверие! Побольше бы таких проектов.

Пожалуй один из лучших уфимских кейсов 2018 года. (а может один из грамотно ра расписанных)

Опубликовано в ходе подготовки к Конференции Нефть, Мёд, СММ в Уфе.

kabzon.livejournal.com

Добавить комментарий