Поиск

История паровоза, встреченного в Реммаше



Вот такой маневренный маневровый паровоз 9П мы встретили сегодня в Реммаше (Реммаш — посёлок в Сергиево-Посадском районе Московской области). Как рассказал нам водитель грузовика, паровоз он везёт в музей в Архангельск.

Сначала мы думали просто опубликовать фото в соцсетях, но потом решили сделать небольшой познавательный материал для читателей и попытаться проследить судьбу паровоза. И у нас это получилось.

Паровоз 9П (9-й тип паровоза — заводское обозначение) — маневровый танк-паровоз типа 0-3-0, выпускавшийся в Советском Союзе с 1935 по 1957 год. Последний советский паровоз нормальной колеи.

Новый маневровый паровоз, получивший обозначения 9П, был разработан Локомотивпроектом НКТП в 1934—1935 годах. Первый, опытный паровоз этого типа был построен на Коломенском машиностроительном заводе в 1935 году (заводской тип 164).

В следующем году Коломенский завод выпустил ещё 55 паровозов типа 9П. Также эти паровозы стали выпускаться на Новочеркасском паровозостроительном заводе (16 паровозов в 1937 году, 64 в 1938 году).

С 1939 года Коломенский завод возобновил постройку паровозов типа 9П, при этом конструкция паровозов, выпускавшихся с 1939 года была улучшена по сравнению с более старыми паровозами 9П.

В 1946—1955 годах паровозы 9П выпускались Муромским паровозостроительным заводом им. Дзержинского. С 1955 по 1957 год Муромский завод выпускал несколько изменённый вариант паровоза, получивший обозначение 9ПМ. Масса паровоза в рабочем состоянии — 55 тонн. Сообщает Википедия.

Перевозимый через Реммаш паровоз выпустили в 1956 году в г. Муром на заводе им. Ф. Э. Дзержинского. Паровоз работал на Северо-Кавказской железной дороге, потом на Свердловской железной дороге, в июле 2017 года был передан первоуральскому данисовому заводу. В 2018 году паровоз был продан на металлолом и перевезён в г. Новочеркасск, где был восстановлен и отправлен в музей в Архангельск.

Нам удалось найти фото паровоза в том виде, в котором он был продан на металлолом.

Источник: Копейка. Сергиев Посад.

ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий