Поиск

Новая мобильность наступает!


Последние годы в Москве появляется всё больше возможностей жить без своей машины под окном: более-менее стабильно начинает работать наземный транспорт, с городской электричкой потихоньку что-то делают, местами есть велопрокат, недавно ещё появились электросамокаты на улицах.

Это абсолютно нормальное явление, когда города начинает управлять транспортными хотелками жителей и бороться с первопричиной пробок: ехать на своей машине становится дорого и сложно, поэтому я доеду на велосипеде до метро, на поезде до центра, а там возьму самокат и быстренько доберусь до работы – получается быстрее и дешевле. Когда появляется спрос, то появляется и предложение, а у жителей больше альтернатив и свободы для перемещения по городу. Дополнительный стимул этим процессам придаёт развитие личного электротранспорта.

На днях в Москве в тестовом режиме запустили прокат электроскутеров от YouDrive Lite. В этому году фирма будет обкатывать технику и смотреть на результаты, а на полную мощность сервис заработает в следующем году.

Это скутеры Doohan iTank, батарей хватает на 100 км. Есть два режима езды: плавный до 25 км/ч и спортивный до 50 км/ч. Аренда стоит 10 рублей за минуту, есть возможность бесплатно забронировать на 20 минут.

Перед началом аренды приложения рассказывает об управлении и технике безопасности:

В багажнике есть два шлема и одноразовые наголовники. Перед стартом аренды нужно подтвердить наличие защиты, иначе скутер заблокируют ради общей безопасности.

Трамвай (кродеться)

Для управления нужно иметь водительское удостоверение, всё-таки ехать эта штука может быстро и ответственности на водителе больше.

Я проездил примерно полчаса на нём. Первое впечатление: непонятно, но прикольно! Управляется легко, проблем с равновесием нет, но парковать его сложновато (возможно, просто с непривычки). Ещё во время заднего хода скутер орёт на всю улицу.

Субъективно ты не ощущаешь это машиной или мотоциклом, но это явно и не велосипед – в итоге в голове появляются коллизии «могу ли я проехать по автобусной полосе» или «если я никому не мешаю, то залезку-ка я на велополосу». Понятно, что делать этого нельзя, но у меня в голове были мимолётные сомнения.

Дизайн скутера спорный, но главное преимущество для города очевидно – один человек занимает не десять квадратных метров, а всего два. Хотя бы в тёплое время это может снизить нагрузку на улицу, заодно появится место для парклетов.

Подытоживая: круто, что подобных сервисов становится всё больше. Пока сервис новый, нужно будет учесть множество важных нюансов, например, найти страховую, которой не страшно будет заниматься клиентами такой техники. Как раз поэтому в этом году тестируют ограниченной группой пользователей. Десять рублей в минуту – это почти аренда БМВ или Мерседеса в каршеринге, зато скутер манёвренный и нет проблем с парковкой – есть свои плюсы для коротких и срочных поездок. Плюс девушку романтичнее покатать на скутере по ночной Москве 😉

Поделиться записью:

добавить меня в друзья
А ещё можно подписаться в…

Посты по теме:
Тестируем городской прокат электросамокатов

Почему каршеринг лучше личной машины для города

Велосипедная бомба от китайцев
gre4ark.livejournal.com

Добавить комментарий