Поиск

Музей железных дорог России, ч.1 — паровозы.


Фотоперечень экспонатов Музея железных дорог России в Санкт-Петербурге, сделанный летом 2018г.
Начнем с паровозов. Всего в экспозиции представлен 21 паровоз (+1 в разрезе): Еа-2201, Ел-534, Л-2298, ЛВ18-002, Ов-6640, Од-1080, П36-0251, С-68, Су-253-15, СО17-1137, СО17-2286, СО17-2413, Тк3 1105, ТЭ-6769, ФД20-1103, Эм-730-31, Эр-750-04, 9П 15-387, бестопочный 9305, ТТ-1770, Ь-2023
паровоз Эр и ЕА (ЖД музей, СПб) _100.JPG
(слева Эр 750-04, справа Еа-2201)

Далее 38 фото (в алфавитном порядке; все кликабельны):

Магистральные паровозы:

Еа-2201
Первый из серии паровозов, построенных в США для СССР по программе ленд-лиза.
Год выпуска 1944, формула 1-5-0, служебный вес 100 т (+70 т тендер), мощность 1950 [2200] л.с., скорость 70 км/ч
паровоз ЕА-2201 (ЖД музей, СПб) _40.JPG

паровоз ЕА-2201 (ЖД музей, СПб) _150.JPG

Ел-534
«Русский Декапод». Строились в США для России в годы Первой мировой.
Год выпуска 1917, формула 1-5-0, служебный вес 91 т (+49 т тендер), мощность 1600 л.с., скорость 70 км/ч
паровоз Ел-534 (ЖД музей, СПб) _70.JPG

паровоз Ел-534 (ЖД музей, СПб) _120.JPG

Л-2298
Л (в честь конструктора Лебедянского, «Лебедянка») — магистральный грузовой паровоз, выпускался в 1945-55г. Первоначально (до 1947г) именовался П — «Победа». Один из лучших и самых массовых советских паровозов.
Формула 1-5-0, служебный вес 103 т, мощность до 2200 л.с., скорость 80 км/ч.
паровоз Л-2298 (ЖД музей, СПб) _110.JPG

паровоз Л-2298 (ЖД музей, СПб) _260.JPG

паровоз Л-2298 (ЖД музей, СПб) _220.JPG

ЛВ18-002
ЛВ — магистральный грузовой паровоз, выпускался в 1952-56гг. Самый конструктивно совершенный среди советских паровозов (КПД до 9,2%).
Формула 1-5-1, служебный вес 121 т, мощность 2600 (до 3500 на усоверш.варианте) л.с., скорость 80 км/ч.
паровоз ЛВ18-002 (ЖД музей, СПб) _100.JPG

Ов-6640
Паровозы типа О (в т.ч. модификация Ов — «Овечка») — самая массовая дореволюционная серия паровозов. В различных модификациях строились (в основном) с 1890 по 1915гг. Всего было выпущено более 9000 шт. — настоящая «рабочая лошадка» дореволюционных ЖД.
Ов-6640 — один из старейших сохранившихся. В годы ВОВ, как и многие другие «овечки», был забронирован и использовался в составе бронепоезда.
Год выпуска 1902, Формула 0-4-0, служебный вес 52 т, мощность до 600 л.с., скорость до 55 км/ч.
Тендер от Ол-1236.
паровоз Ов-6640 (ЖД музей, СПб) _80.JPG

паровоз Ов-6640 (ЖД музей, СПб) _120.JPG

Од-1080
Од — модификация паровозов типа О с кулисным механизмом Джоя. До 1912г именовались «паровозы нормального типа 1897 г.»
Год выпуска Од-1080 — 1900.
паровоз Од-1080 (ЖД музей, СПб) _80.JPG

П36-0251
П36 (неофициальное название «Генерал») — магистральный пассажирский паровоз, выпускался в 1950-56гг. Последний советский пассажирский паровоз.
Год выпуска 1956. Формула 2-4-2, служебный вес 133 т, мощность до 3100 л.с., скорость 125 км/ч.
паровоз П36-0251 (ЖД музей, СПб) _130.JPG

паровоз П36-0251 (ЖД музей, СПб) _380.jpg

С-68
«Сормовский» — предназначался в первую очередь для вождения курьерских поездов. Выпускался в 1910-1919гг. Один из лучших дореволюционных пассажирских паровозов.
С68 построен в 1913г на Невском заводе. Единственный уцелевший представитель серии.
Формула 1-3-1, служебный вес 76 т, мощность до 1200 л.с., скорость 115 км/ч.
паровоз С-68 (ЖД музей, СПб) _122.jpg

паровоз С-68 (ЖД музей, СПб) _180.JPG

Су-253-15
Су («Сормовский усиленный») — пассажирский паровоз выпускавшийся в 1924-41 и 1947-51гг. (существовало 4 основных модификации). Спроектирован на базе паровоза С. Основной пассажирский паровоз в предвоенные годы.
Формула 1-3-1, служебный вес до 88 т, мощность 1380-1560 л.с., скорость 115 км/ч.
паровоз Су-253-15 (ЖД музей, СПб) _50.JPG

паровоз Су-253-15 (ЖД музей, СПб) _150.JPG

СО («Серго Орджоникидзе») — магистральный грузовой паровоз, выпускался с 1934 по 1951г. Строился для замены серии Э, будучи мощнее его, но не таким большим, тяжелым и сложным, как ФД.
Формула 1-5-0, служебный вес до 105 т, мощность до 2200 л.с., скорость до 75 км/ч.
Паровозов типа СО в музее целых 3 штуки.
СО17-1137. На этом паровозе можно зайти в кабину машиниста.
паровоз СО17-1137 (ЖД музей, СПб) _80.JPG

СО17-2286 установлен на улице перед входом в музей:
паровоз СО17-2286 (ЖД музей, СПб) _10.JPG

паровоз СО17-2286 (ЖД музей, СПб) _40.JPG

СО17-2413 установлен на поворотном круге:
паровоз СО17-2413 (ЖД музей, СПб) _40.JPG

паровоз СО17-2413 (ЖД музей, СПб) _200.JPG

Тк3 1105
Финский грузовой паровоз. Строились в 1928-53гг, часть по репарациям после ВОВ передана в СССР (но не данный Тк3-1105, который был построен в 1943г, работал в Финляндии и поступил в музей по обмену).
Формула 1-4-0, вес служебный 52 т (73 т с тендером), мощность 600 л.с., скорость 60 км/ч.
паровоз Тк3 1105 (ЖД музей, СПб) _30.JPG

паровоз Тк3 1105 (ЖД музей, СПб) _100.JPG

ТЭ-6769
«Трофейный, эквивалентный паровозу серии Э» — немецкий паровоз 52-й серии («военная серия»), производившейся в годы ВМВ на многих заводах Германии и др.стран. Большое кол-во (св.2000) их попало в СССР как трофеи и по репарациям.
Год выпуска 1943, формула 1-5-0, вес служебный 86 т (135 т с тендером), мощность 1500 л.с., скорость 80 км/ч.
паровоз ТЭ-6769 (ЖД музей, СПб) _10.JPG

паровоз ТЭ-6769 (ЖД музей, СПб) _80.JPG

ФД20-1103
ФД («Феликс Дзержинский») — магистральный грузовой паровоз, выпускался с 1931 по 1941г. Самый тяжелый и мощный советский грузовой паровоз.
Год выпуска 1936, формула 1-5-1, вес служебный 137 т (235 т с тендером), мощность до 3100 л.с., скорость 85 км/ч.
паровоз ФД20-1103 (ЖД музей, СПб) _230.JPG

Э — серия грузовых паровозов выпускавшаяся с 1912 по 1957г. Выпущено более 10 800 шт. в различных модификациях — самый массовый паровоз в истории. Вклад этих машин в историю России и особенно СССР огромен (они были участниками всех побед и поражений первой половины ХХ века в нашей стране).
Формула 0-5-0, вес служебный 80-85т, мощность 920-1300 л.с., скорость 55-65 км/ч.
В музее представлен в двух модификациях:

Эм-730-31
паровоз Эм-730-31 (ЖД музей, СПб) _150.JPG

Эр-750-04
Вариант с котлом от паровоза серии Су. Год выпуска 1943, вес служебный 86 т (с тендером 150 т), мощность 1500 л.с., скорость 65 км/ч.
паровоз Эр 750-04 (ЖД музей, СПб) _10.JPG

паровоз Эр 750-04 (ЖД музей, СПб) _150.JPG

Промышленные и танки-паровозы:

9П 15-387
Маневровый и промышленный танк-паровоз. Выпускались в 1935-41 и 1946-57гг.
Год выпуска 1953. Формула 0-3-0, вес служебный 55 т, мощность 320 л.с., скорость 35 км/ч.
паровоз 9П 15-387 (ЖД музей, СПб) _20.JPG

бестопочный 9305
Такие паровозы заправлялись горячей водой и паром от внешнего источника. Применялись на взрыво- и пожароопасных производствах.
Год выпуска 1928, формула 0-3-0, масса порожнего 36 т, служебный вес 90 т, макс.давл.пара 25 атм.
паровоз бестопочный 9305 (ЖД музей, СПб) _22.jpg

паровоз бестопочный 9305 (ЖД музей, СПб) _30.JPG

ТТ-1770
ТТ- «Трофейная трехпарка».Построен в Германии в 1913г (серия 91, она же Т9.3).
Формула 1-3-0, вес служебный 60 т, мощность 950 л.с., скорость 65 км/ч.
паровоз ТТ-1770 (ЖД музей, СПб) _110.jpg
(к сожалению, как и 9П, стоит в узком стойле и почти в кромешной тьме, так что сбоку не снять).

Ь-2023
Выпущен в 1897г Коломенским заводом — один из старейших паровозов в России.
Формула 0-3-0, вес служебный 42 т, мощность 350 л.с., скорость 45 км/ч.
паровоз Ь-2023 (ЖД музей, СПб) _10.JPG

И ещё один паровоз серии Э представлен в «разрезанном» виде:
паровоз в разрезе (ЖД музей, СПб) _110.JPG

паровоз в разрезе (ЖД музей, СПб) _160.JPG, паровоз в разрезе (ЖД музей, СПб) _180.JPG, паровоз в разрезе (ЖД музей, СПб) _200.JPG
А еще можно спуститься в яму между рельсами и посмотреть на паровоз снизу.

В общем, музей замечательный и категорически рекомендуется к посещению.
Сайт музея
Адрес: м.»Балтийская», Библиотечный переулок, 4, корпус 2 — рядом с путями Балтийского вокзала (нужно обойти его справа, и войти в ворота, над которыми написано «Гатчинский двор» — и вперед до упора).
Время работы — среда-воскресение, 10.30-18.00

Информация взята из сопроводительных табличек, Википедии, сайтов Trainpix и Pro-parovoz.ru
ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий