Поиск

Сдвоенных Ласточек в Москве (СМЕ) и любопытства псто


Друзья, подскажите, пожалуйста, в курсе ли кто-то, почему для московского пригородного направления ОктЖД, где всегда ходят только длинные составы, не закажут (upd: не спроектируют) десятивагонные поезда "Ласточка", а используют поезд из соединённых двух пятивагонных составов по системе многих единиц?

Возможно, экономически было бы более выгодно не платить за два "не используемых" головных вагона в поезде, а заменить их двумя промежуточными?

Или я что-то упускаю?

UPD2. Википедия в помощь:

"Изначально электропоезда Desiro RUS, как и Desiro ML, имели при поставке пятивагонное исполнение, и формировались из вагонов трёх типов — моторных головных с кабиной управления (Мг), промежуточных прицепных с токоприёмником (ПпТ) и промежуточных прицепных без токоприёмника (Пп); схема компоновки Мг+ПпТ+Пп+ПпТ+Мг. При необходимости в такой состав может быть включён дополнительный шестой промежуточный прицепной вагон без токоприёмника, вцепляемый по соседству с другим таким же вагоном. Головные вагоны поезда являются моторными, с осевой формулой 20−20; промежуточные — прицепными, с осевой формулой 2—2. Токоприёмниками в такой схеме оснащаются второй и четвёртый вагоны. Поезда могут сцепляться в сдвоенные составы по системе многих единиц и управляться из одной кабины машиниста.

Существенным недостатком такой схемы является отсутствие промежуточных моторных вагонов, что сильно ограничивает возможность создания поездов увеличенной длины, когда сцеп двух составов по системе многих единиц является избыточным. В 2018 году на заводе «Уральские локомотивы» такой вагон (для ЭС2Г) был создан, а с ним завод разработал и новую микропроцессорную схему управления верхнего уровня, что в итоге дало возможность формировать поезда по 7, 10 и 12 вагонов (конкретные схемы компоновки неизвестны). Первый образец такого состава — семивагонный ЭС2Г-087 — в середине мая 2018 года был отправлен на испытания. На время проведения испытаний этот состав был сформирован по схеме Мг+ПпТ+Пп+ПпТ+Мп+ПпТ+Мг, то есть в стандартную пятивагонную схему добавилась секция ПпТ+Мп, где Мп — моторный промежуточный вагон (без токоприёмника)"

С другой стороны, раз уж разработали и испытали, так и непонятно, почему не закупают/не используют…

ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий