Поиск

Социалистические иномарки. Легковушки. Часть 2


Здравствуйте уважаемые.
В прошлый раз мы с Вами начали новую тему про социалистические иномарки, а сегодня мы продолжим ее.
Так как я каждое лето (а до школы и вовсе постоянно) бывал на Западной Украине, то конечно же, на каждом шагу мне встречались образцы польского автопрома. Их, собственно говоря, было 4.
2 – это лицензионные итальянские Фиаты, а две машины – собственные разработка.
Самым распространённым был Polski Fiat 125, выпускаемый по лицензии итальянской компанией на варшавском заводе FSO (Fabryka Samochodоw Osobowych) в Варшаве и являющейся упрощённой версией Fiat 125, с двигателем и агрегатами от Fiat 1300/1500. После того, как лицензионное соглашение истекло в 1983 году автомобиль стал называться FSO 1300 и FSO 1500 в зависимости от объема двигателя. У первой объем был 1295 см³ и мощность 66 л. с., у второй —
1481 см³, мощность 73 л. с.
По сути, он был родной братишка нашей «тройки», но наша были чуть получше качеством. А уж про итальянцев и говорить не приходится.

А вот вторая копия, стала крайне удачной машиной. Настолько удачной, что ее выпускали аж до 2000 года. Речь идет о машинке под названием Polski Fiat 126. Изготавливали его на заводе FSR (Fabryka Samochodow Rolniczych) в г. Бельско-Бяла и было сделано порядка 8 модификаций, в том числе удлиненные и дизельные. Всего было выпущено 3 318 674 экземпляров, и кое где они еще бегают по дорогам.
Максимальный объем двигателя составлял 0,7 литров, при мощности в 26 лошадей.

Ну и собственная разработка, сделанная на том же заводе FSO в Варшаве, которая называлась Polonez. Эта модель выпускалась с 1978 и вплоть до 2000-х. Первоначально было выпущено 3 модели 3-х дверных хэтчбеков: Полонез 1500, Полонез 1300, а также Полонез 2000 Ралли. Последняя версия – ограниченным тиражом и для автоспорта. Отличались объемом двигателя.

В дальнейшем были выпущены 5-ти дверные хэтчбеки, седан под названием «Селена», универсал и даже пикап. Активно использовались эти машины в полиции и других социальных службах.
Из-за своей дешевизны и удачности пользовались широкой популярностью в мире, а в Египте даже был открыт завод по их производству.
А ведь по сути своей, Полонез является пусть и глубокой, но все-таки переработкой все того же Фиата-124, отца легендарной «копейки».

Та страна, которая благодаря своей замечательно автомобильной истории и имеющимся мощностям должна была радовать, откровенно разочаровывала. Я говорю о легковых автомобилях Чехословакии. Классная Škoda выпускала в те года странную и унылую линейку 105/120/125 (хотя мне почему-то чаще попадались 110).

А шикарная и футуристическая Tatra и вовсе что-то непонятное. Ну разве можно сравнить прелестную и интереснейшую машину 50-х «Татра-603":

Ну скажем вот с этим вот:

Татра 613.
Причем технически машины были и неплохими. Качественная сборка, интересные решения, надежность конструкции. Но при этом странное стремление сделать их заднемоторными. При этом ограниченный объем двигателя и мощность не давали машинке разгуляться. Но выпущено их было очень много (во всяком случае Škoda). Более 1 000 000 модели 100/110 и более 2 млн (!) 105/120/125. Кстати, это, как Вы понимаете именно, что объем двигателя.

Но если Вам показалось, что дизайн чешских машин несколько…эээ…странный, то вы не видели румынскую. Вот честно скажу – очень крайне сомнителен для меня дизайн модели Dacia 1300. Тем удивительнее, что ее переиначили с французского Renault R12, а это, на секундочку, автомобиль года в Европе был! Я не видел "вживую" этот Рено, но Дачия у меня всегда вызывала какие-то странные ассоциации. То ли румыны что-то там недопилили, то ли еще что – но автомобиль был какой-то уродливый. Интересно, что в рейстайлинговом варианте 1310 она выпускалась аж до 2004 года….этого уж я совсем не пойму. В универсале она еще хоть как-то смотрелась, а вот в варианте седан….

Хотя у румын был действительно интересные машинки. Это ARO серии 10 и серии 24. Недорогие, компактные, надежные паркетники, как бы сейчас их назвали. Очень удачные получились и выпускались очень долго. Название марки — это сокращение от название самого завода — сокращённое от Auto Romania, то есть румынский автомобиль. Действительно неплохие машинки (особенно 24 серия) в различных 10 комплектациях. Особенно популярны из-за своей надежности и дешевизны машины были в Южной Америке и в Азии.

И уж совсем странные машины производили югославы. На заводе Црвена Застава (Красное знамя) в сербском Крагуеваце производились перелицованные Фиаты под маркой Застава для внутреннего рынка, и Yugo и Innocenti на экспорт. Но выходила какая-то совсем странная продукция у них. Та же Застава Корал официально признан одним из 50 худших автомобилей за всю историю автомобильной промышленности (хотя список очень тенденциозен – туда и Трабант вошел, и БМВ 7 серии, и даже Де Лореан). Но это не отменяет тот факт, что югославские машины выглядели странно, а их ненадежность вошла в легенды. Для тех же американцев – Юго – это герой анекдотом почище нашего «Запорожца» (при том вообще то, что ЗАЗ-968м машинка крайне надежная и удобная)

Продолжение следует…
Приятного времени суток.
picturehistory.livejournal.com

Добавить комментарий