Поиск

Простая инфраструктура


Программирование – сложная вещь, но для пользователей продукт этого процесса делают простым (юзабильным). Автомобиль – сложный набор механизмов и электроники, но конструкторы делают вождение простым, чтобы не было проблем с продажами. Урбанистика – сложная наука, но все всё равно запоминают только простые трамвайчики, квартальчики и велодорожки. Но геологам повезло ещё меньше: у них нефть – это разложившиеся динозавры.

Город создаётся и функционирует вокруг обычных жителей, поэтому при проектировании специалисты должны делать улицы, районы и дома простыми и понятными, даже если это сложнее и дольше. У пользователей не должно возникать проблем с взаимодействием со средой, иначе это становится проблемой и снижает комфорт города. Несколько примеров правильно-неправильно:

Микрорайоны со свободной расстановкой домов красиво смотрятся на плане, но совершенно непонятны человеку без карты – там нет подсознательно-понятной ориентации домов. То есть в случае квартала понятно, куда идти от 7 дома к 17 – вдоль улицы, а вот в микрорайоне это может быть дом сбоку, в глубине или даже на другой стороне улицы.

ужас

Навигация на хабах должна быть простой и подсознательной. Особенно круто, когда ты ищешь метро и просто видишь вход в метро – просматриваемое пространство чаще всего лучше любой системы навигации. Про подземные переходы вообще нужно по возможности забыть.

ТПУ в Пассау

Навигация внутри общественных зданий — отдельная огромная тема. До сих пор с ужасом вспоминаю Горбушку и прочие торговые центры первой волны, где куча лестниц, узкие одинаковые проходы и одинаковые холлы.

вот так хорошо

Дизайн улицы должен быть понятен даже школьнику: асфальт – проезжая часть, красное – велодорожка, карман – для парковки, плитка – тротуар и так далее. Ситуация, когда тротуар вдоль фасада вдруг оказывается примыкающей территорией и проездом – сигнал об ошибке.

всё понятно без знаков

Организация движения для машин и велосипедистов должна быть тоже простой. Сложные развязки, односторонние улицы, запреты поворотов и прочие вещи хорошо работают на компьютерных моделях, а по факту люди начинают тупить, нарушать и злиться. Особенно это заметно с иногородними водителями на огромных площадях с несколькими направлениями движения. Я вот до сих пор не понимаю, как и куда выезжать на Таганской площади или у Тульской.

ужас, угар и содомия

Можно вспомнить про светофор: три сигнала для водителей и два для пешеходов. Совершенно простой интерфейс и логика, которую поймёт человек из любой точки мира без знания языка или правил движения. Добавь к этому новый сигнал или функции, и идеальная настройка умрёт.

Поделиться записью:

добавить меня в друзья
А ещё можно подписаться в…

gre4ark.livejournal.com

Добавить комментарий