Поиск

А.Д Россия — вон туда!


За исключением двух столиц ад у нас на каждом шагу. Повсюду проблемы: коррупция, инфраструктура, дороги…

Что касается дорог, Москве и Питеру и тут досталось самое вкусное. Но даже на лучшей автомагистрали в стране полно примеров жутчайшего совка!

Только что проехал по почти достроенной платной трассе М-11 — делюсь впечатлениями.

1 Первый участок новой трассы М-11 открылся в 2014 году, от съезда со МКАД до Солнечногорска. По этому куску дороги я регулярно езжу в аэропорт "Шереметьево", но лишь второй раз поехал в Петербург. В начале сентября наконец-то открыли объезд Солнечногорска и Клина, теперь целых 97 километров от Москвы можно отлично ехать по отличному автобану. Быстро, но недёшево: весь участок до Ямуги обойдётся в 550 рублей утром и днём, вечером все 600, а ночью — с 1:00 до 6:00 всего 280. Хотя даже по бесплатной дороге я советую всем стартовать в 3-4 часа утра, так вы проскочите с минимальным количеством задержек: ремонты в ночное время не ведутся, водители грузовиков спят, локальный трафик тоже ещё не на дорогах.

2 Потом трасса вливается в старую М10 и до Твери придётся ехать, как раньше. Впрочем, в самой Твери расширили мост через Волгу — ещё одно проблемное место, собиравшее пробки. В обе стороны проскочил и не заметил. А сразу с началом Торжокского района снова начинается М-11, самый длинный её кусок — 300 километров новой платной дороги, без пересечений, населённых пунктов, и что особенно приятно — без “гаишников” и камер. В отличие от трассы М-4, что ведёт на юг страны, эта дорога выглядит по-настоящему европейской. На первом пункте оплаты вы получаете билет, на съезде — платите. Владельцы транспондеров проезжают, не останавливаясь. Никаких “прилипал” и “дырочников” замечено не было. Поток машин вообще очень небольшой (пока).

3 Качество дороги просто идеальное! Это не только ровный асфальт, внятная разметка и "отбойники", но и полное отсутствие пересечений с любыми другими дорогами на одном уровне. Только через съезды и эстакады. Такими и должны быть ВСЕ основные федеральные трассы в стране. Так в Америке, в наиболее развитых странах Европы. Доживём ли мы, когда они будут и в России? А то что платные — ничего, в Японии и Корее все скоростные магистрали за деньги, и стоят дорого, но хочешь ехать быстро — плати. Я готов платить за скорость и безопасность.

4 В этом посте без Volvo XC60 тоже не обойдёмся, ведь именно она вдохновила меня на то, чтобы отправиться путешествовать вместо того, чтобы сидеть в четырёх стенах, когда лето на дворе. "Шведская подружка", как я сразу же её назвал, придумана в стране с хорошими дорогами, и весь её потенциал раскрывается именно на хайвеях. Конечно, мощности 190-сильного дизельного двигателя хватит и для обгона грузовиков на “двухполоске”, но настоящее удовольствие можно получить только на такой магистрали!

Пригляделся к предыдущей фотографии и понял, что цифровое будущее окончательно захватило нашу жизнь. Уже несколько лет ношу “умные” часы с ЖК-циферблатом, а теперь и в автомобиле вместо физического спидометра с белыми стрелочками — большой цветной экран.

6 За что я просто влюбился в XC60, так это система Pilot assist. Это как бы вторая ступень круиз-контроля и первый шаг к искусственному интеллекту. Адаптивный круиз уже не новость: многие уже умеют следовать за впереди идущей машиной с поддержанием её скорости или притормаживать в случае появления на горизонте тихохода. Удержание в полосе и контроль мёртвых зон тоже не вчерашнее изобретение. Volvo пошли дальше, машина уже и рулит за тебя сама!Есть несколько условий: оставаться в одной полосе, не терять контроль (руль нужно держать!) и скорость не должна быть выше 135 километров в час. Да, я считаю систему безопасной, проехал так уже несколько тысяч километров. Это хорошо работает на пустой дороге с хорошей разметкой, ведь именно по ней ориентируется компьютер. В случае любой ситуации система отключается и управление передаётся водителю, то есть вы должны быть всё время начеку. Можно ли уснуть? Нет, если вы не засыпаете при обычном круиз-контроле. Добавим к этому считывание дорожных знаков: всегда знаешь текущее ограничение скорости. Бывают погрешности, когда знак закрыл грузовик: у нас принято размещать их только справа от дороги даже при одностороннем движении.

5 Участок трассы совсем ещё новый и его не успели нанести на "родные карты" (потом можно будет обновить через приложение), но я исходными и не пользуюсь, ведь есть Android Auto, подключаю свой телефон по шнурку к машине и вывожу на экран любимое приложение (Google Maps или Waze, Яндекс в пролёте), да вдобавок получаю всю музыку, сообщения и телефонную книжку.Смотрите на карту: 450 километров за 4 часа 37 минут. Средняя скорость — почти как на хайвеях в Америке! А ведь платный кусок закончится через 300 км и ещё 150 придётся ехать по обычной старой М10.

9 XC60 нового поколения это автомобиль-гаджет. Большой 8-дюймовый экран это полноценный планшетный компьютер, который разве что нельзя забрать с собой. Управление совсем не отличается от вашего айпада. Листаем пальцем влево-вправо, перелистываем экраны, свайп от вершины вниз — открывается меню настроек. Есть свои приложения, можно соединить телефон с автомобилем и просматривать программы смартфона на большом экране. Все обновления, конечно, поступают через интернет: машина и сама умеет выходить в сеть, но сейчас в России эта функция не работает из-за Роскомнадзора, который в погоне за Телеграмом забанил миллионы IP-адресов, в том числе и вольвовские. Впрочем, обещают исправить.

10 Настроек у машины много, ими можно управлять прямо на экране, тыкая в кнопки. Практически любые "ненужные" лично вам функции можно временно или постоянно отключить, от контроля слежения за полосой, выключения двигателя на светофорах или систем стабилизации. Так-то XC60 умеет даже самостоятельно парковаться по камерам, но пока не пробовал — страшно. Полистайте картинки влево-вправо, там больше снимков экрана и настроек

12 Возвращаемся к дороге! На открытых участках М11 ни разу не встречал полицию, но скорее всего дело времени. На “десятой” они по-прежнему пасутся в населённых пунктах, занимаясь привычным делом. Камеры автоматической фиксации развязали им руки, больше надо прятаться в кустах. Теперь это делают “добровольные” помощники, бандитского рожи в старых машинах, припаркованных с нарушениями ПДД на обочинах и остановках. Рожи сторожат камеры, чтобы не украли и не испортили. Радары “бьют” на несколько километров и передают инспекторам ДПС информацию о нарушителях. Им остаётся только взмахнуть палочкой и пригласить злодея в патрульных автомобиль. Здесь ничего не меняется.

13 Только в Московской области передвижные радары заметны издалека, единственный регион, где работают по-честному. Остальные прячутся в кустах, сволочи. Повторюсь, что это касается лишь бесплатной части, на платной радаров нет, по крайней мере в Тверской и Новгородской областях.

14 С чем на хвалёной трассе плохо, так это с инфраструктурой. На три сотни километров две заправки “Лукойл”, устроенные прямо в морских контейнерах. Каппучино? Хот дог? Туалет с подогревом? Заправься и вали!

15 Расплатиться можно только банковской карточкой. Оператора нет, АЗС работает в автоматическом режиме. При этом, топливо стоит примерно на рубль дороже, чем в других местах. Жлобство.

16 Единственное кафе находится в Тверской области на 262-м километре (от Москвы). На противоположной стороне есть дублёр этого же заведения, но километр не скажу. (Знаете — напишите комментарий). Возле кафе многолюдно, с трудом хватает парковочных мест.

17 Чем кормят? Кроме представленных на фото десертов предлагают горячие блюда. Цитирую меню. С 6 до 12 завтраки. Каша овсяная — 65 рублей. Яичница — 75 рублей. Воздушный омлет — 115. Два сырника за 95, три за 135. Блинчики с начинкой 85-125. “Завтрак мясника” — 245 рублей. Сытный завтрак — 315. Горячее. Запечённое куриное филе — 185 рублей, тефтели в томатном соусе 145, плов с говядиной 245. Гуляш в томатном соусе 325, салат “Цезарь” с курицей — 185. Напитки: эспрессо 75р, каппучино или латте — 165. Чай в пакетиках — 65.

Цены, почти как в Госдуме. Как по качеству — не знаю, в кафе была огромная очередь, плюс они не принимают карты, так что я там не ел.

18

19 Что убило — мусор. Урны вообще не опустошают, отходы переваливаются через край.

20 Площадка для уставших водителей, чтобы размять тело — дело хорошее. Но скоро она превратится в одну большую помойку.

21 Туалеты — главный позор трассы М-11. Каждый водитель платит несколько сотен рублей за проезд по дороге, и они не могут обеспечить им нормальные уборные! В кафе их тоже нет, предлагают идти в уличный домик на две кабинки. Но это ещё “хорошие” услуги, дальше будет хуже.

22 XXI век. Великая мировая супердержава, гроза Америки и международного терроризма. На главной трассе страны — свинченные из старых плацкартных вагонов унитазы “с педальками”. Господа начальники дороги, вы сами готовы в такие ходить?

23 Особенная прелесть — вот эти оконца, через которые любой желающий может в подробностях наблюдать весь процесс.

24 Оборудованная площадка для отдыха. Не буду говорить про самые дешёвые стройматериалы и "беседки" практически из проволоки, они хотя бы есть и на том спасибо. Но мусорр!!!

25 Крошечных урн явно не хватает для тысяч водителей, останавливающихся здесь каждый день. Чуть поодаль есть большие баки, но наши лентяи туда не доходят, кидают в переполненные мусорки, аж за край вываливается. Тот случай, когда Автодор наплевал на своевременный вывоз мусора, а граждане ответили взаимным наплевательством.

26 Заплатившие 400-1000 рублей за проезд по этой дороге вынуждены пользоваться пластиковыми уборными, к которым даже на пять метров страшно приблизиться. Воняет! Не знаю, что изменится, когда дорогу запустят целиком, но слабо верится, что без хорошего пинка Автодор начнёт чесаться. Наверное, нужно пожаловаться Путину на загаженные туалеты и переполненные урны, чтобы что-то изменилось. Когда мы с вами обсуждали туалеты на М-4 в одном из прошлых постов, были комментарии, что скоро и заправки нормальные на питерской трассе должны появиться, и туалеты нормальные. Но я не видел ни одной стационарной АЗС даже в процессе строительства, а если М-11 открывают через полгода, уже должны начинать чесаться? В-общем, за инфраструктуру "Автодору" чистая двойка. Неуд!

27 А дорога получется хорошая. Претензий к покрытию и разметке нет, кое-где даже цементобетон используют, как в Европе. Больше всего неудобств пока доставляют грузовики.

28 До 9 утра дальнобойщики спят на стоянках отдыха. Они оккупируют все площадки, иногда просто бросают свои гигантские трейлеры и полуприцепы на дороге, так что проехать можно лишь сложив зеркала. Им просто недостаточно места, ведь отдельных стоянок для грузовиков здесь тоже не построили. А надо бы!

29 Но в сравнении со старой М-10, где их приходится обгонять через встречку — они совсем не мешают. Такие и должны быть дороги в нашей большой стране, где львиная доля грузоперевозок происходит автотранспортом. Минимум две полосы в каждую сторону и отбойник, мы можем же себе это позволить на главных трассах России. Когда это случится, почему у нас только пара нормальных дорог?

30 Платная трасса "Москва — Санкт-Петербург" продолжает строиться, но уже сейчас дорога между двумя столицами гораздо комфортнее, чем когда-либо. С такой трассой я готов и чаще ездить в Питер, именно плохая дорога была преградой, а я люблю спонтанные поездки, когда покупать билеты на поезд или самолёт уже поздно.

А ещё запомните, дорожные строители! Именно так должен быть обозначен ремонт дороги. Можно ещё штрафы поднять в зоне проведения работ, как это устроено на дорогах США: там они удваиваются или утраиваются, если вас поймали на превышении.

31 Но в России не ценят жизнь человеческую, и дорожный ремонт обычно замечаешь в последний момент, даже если не превышаешь. За такое нужно штрафовать сами бригады.

32 М-11 — самая быстрая трасса страны. Официально можно 130 километров в час. С учётом ненаказуемого бонуса — 149. Хоть я и не сторонник этой "поправки", плюс двадцать это слишком опасно.

33 Новый путь обходит старую трассу "Россия" то слева, то справа от неё. То и дело видишь знакомые указатели и вспоминаешь топонимы из прошлой жизни.

34 Бологое, это где-то между Ленинградом и Москвой. Раньше в Куженкино был "злой" пост ДПС. Вжух — проехали мимо. Проскочили и Валдай с его горками.

35 Крестцы — там была первая заправка финской сети Neste в Новгородской области с вкусными хот-догами. И бесконечные домики-избушки вдоль дороги с дымящими самоварами да с вкусными пирожками от местных бабушек. Новая дорога уничтожит их бизнес.

36 По состоянию на начало сентября 2018 года платное счастье заканчивается возле Великого Новгорода. М-11 окончательно превращается в М-10 до самого Питера перед деревней Мясной Бор. Впрочем, остаток дороги не так плох, почти везде две полосы и отбойник, разве что много населённых пунктов, заставляющих снижать скорость.

37 Пригороды Петербурга тоже не узнать. В Московской Славянке умудрились построить новый спальный район, как водится — прям у дороги. Когда заселят — трасса совсем встанет. Хорошо, что М-11 позволит объехать и этот кусок, влившись в КАД возле аэропорта Пулково. Вопрос только — когда?

38 Обещают, что полностью дорогу достроят в 2018 году. Остаётся четыре месяца, посмотрим, что получится. Кстати, Петербург тоже меняется. В какую сторону? Возвращайтесь завтра в 10 утра — расскажу!

Как вам новая дорога? Уже ездили? Поедете? Готовы платить деньги или лучше медленно, с пробками и обгонами, зато типа бесплатно?

macos.livejournal.com

Добавить комментарий