Поиск

Бронетранспортёр БРДМ-1 (Парк Победы, Краснодар)


Бронеавтомобиль БРДМ-1 из коллекции Краснодарского Парка Победы.
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет.
Дата съёмки — 03 сентября 2017 года.

01.


02. Бронированная разведывательно-дозорная машина (БРДМ) — советская боевая разведывательная машина 1950-х годов, по западной классификации также порой обозначается как бронеавтомобиль.
Была создана в 1954—1956 годах в ОКБ ГАЗа для замены лёгкого бронетранспортёра БТР-40 в роли стандартной лёгкой разведывательной, штабной и связной машины Советской Армии.
По сравнению со своим предшественником, БРДМ имела повышенную проходимость за счёт применения шасси с двумя дополнительными парами опускаемых колёс и амфибийной способности, а также больший запас хода.

БРДМ и её модификации производилась с 1957 по 1966 год.
Объём выпуска — около 10000 штук.

На основе БРДМ-1, в начале 1960-х годов, была разработана её наследница, более совершенная разведывательная машина БРДМ-2.

Здесь стоит БРДМ-1А — вариант машины с закрытой рубкой.


03. БРДМ представляет собой плавающую колёсную двухосную с обеими ведущими осями закрытую машину, оборудованную устройством для преодоления окопов и траншей и системой централизованной подкачки шин.
Броневой герметичный корпус имеет форму, обеспечивавшую минимальное сопротивление движению на плаву.
Он сваривался из броневых листов толщиной 6 мм, 8 мм и 12 мм и являлся основанием для монтажа агрегатов и оборудования машины.
Сверху к корпусу была приварена рубка, в крыше которой имелся люк с двумя откидными крышками для посадки и выхода водителя и командира.
Верхний лобовой лист имеет угол наклона 85 градусов.


04. Машина оборудована дополнительными пневматическими колёсами, расположенными в средней части корпуса по два на каждом борту.
Они выполнены ведущими с механическим приводом от трансмиссии.
Дополнительные колёса опускались и поднимались при преодолении окопов шириной до 1.2 м с помощью гидроподъёмников подобно шасси самолёта.


05. В кормовой части корпуса установлен водомёт.
Четырёхлопастной винт засасывает воду через приёмный патрубок, расположенный на днище и выбрасывает её через отверстие в кормовом листе корпуса.
Во время движения по суше это отверстие закрывается бронированной заслонкой.

Координаты:
45° 1’18.57″С
38°57’13.77″В

myauu.livejournal.com

Добавить комментарий