Поиск

Лето закончилось


Ласточки улетели — все, лето закончилось. Уже рою землю копытом по поводу школы. Напоминаю Илье о том, что придется ему все-таки организовывать свой день, планировать его.
Меня тут учительница расстроила: чиновники сдубарухнувшие требуют, чтобы в школе ввели второй иносранный. Какой-то придурок в минобразине решил, что наши выпусники непременно должны быть конкуретноспособны на рынке труда. То есть они прямиком готовят кадры для мытья сортиров в Европе. При этом навязывают немецкий. А я хочу, шоб мы с Ильей хранцузский учили или итальянский. Но это зависит от того, найдут ли педагога.
Вообще это ж кретинизм полнейший: в стране 30% нехватка учителей по инъязу, но надо, чтобы больше была.
А в связи с вводом еще одного языка, у нас намерены ввести шестидневку. Я считаю, что незаконно увеличивать количество рабочих часов в неделю для детей. Смотрела нормы: для 5 класса 29 часов при пятидневке и 32 часа — при шестидневке. Но ведь это дискриминация! Для взрослых 40 часовая рабочая неделя. Если посчитать, то получается в среднем 5,5 часов в день — это 3,5 часа на уроки (5 уроков, должно быть максимум 6) и 2 часа дом.задание. Это время не учитывает факультативы, на которые учителя требуют посещаемость детей, то есть фактически обязаловка, потому что программа составлена таким образом, что учителю приходится тратить дополнительное время для объяснения. Например, география изучает координаты в начале года, а математика — в конце. Приходится обязательно приходить на дополнительную географию. А еще это время не учитывает нагрузку в доп. образовании. А там минимум 3 часа в день. И получается, что ребенок пашет больше взрослого, и ему за это не платят.
Я решила, что если введут 6дневку, однозначно переведу Илью на домашнее обучение. По закону я имею на это право, но что самое смешное, из цепких лапок системы не так просто вырваться. Чтобы уйти на домашнее обучение, недостаточно просто написать заявление. Надо еще пройти комиссию, доказать, что это необходимо для ребенка. Например, он получает предпрофессиональное образование, ориентируясь на спортивную или музыкальную карьеру, или он дохляк и сильно утомляется от высоких нагрузок, или родители часто переезжают и чтобы не парить ребенка привыканием к новой школе, он просто учится дома. То есть просто по желанию родителя и ребенка, готовых учиться самостоятельно, никто не согласится выпустить потенциального раба системы. Как мне учительница одна сказала, что мол, мы — рабы государства. Что-то я стормозила, а надо было спросить: а чему вы тогда детей учите, быть рабами? Я тут изо всех сил стараюсь мотивировать своего сынулю на труд и познания, а в итоге он просто впадает в лень от усталости. Каждое утро бужу его, вставай, говорю, а он мне "зачем?". Действительно, зачем вставать, если этот день будет столь же скучным, как и предыдущий? Нет цели в жизни = нет жизни. У меня тоже по сути цели в жизни нет. Цель — Служение Богу через служение людям, как-то это трудно и далеко.
В общем, попросилась я в сообщество домашнего образования. Там и советы есть, как все организовать, и может я кому-то тоже послужу своими способностями и умениями. Пока будет Илья ходить в школу, буду мотивировать его делать ДЗ прям на уроке, если время будет позволять, чтобы дома не колупаться. А дома какие-нить проекты интересные.
А вообще я конечно думаю, что жизнь за него не проживу. И она сложится так, как он в итоге выберет сам. Может, он предпочтет балду всю жизнь гонять. И я зря рву жилы за его просвещение. А с другой стороны я понимаю, что очень хочу чувствовать, что я не зря была его мамой, его первым учителем, что научила его не только недостаткам. И вроде как понимаю, что эти математики все и географии с языками, это все на самом деле чушь, гораздо важнее отношения (с которыми у меня как раз плохо), забота о других, умение трудиться, умение принимать и прощать, и конечно же, находить эту жизнь интересной, мотивировать себя и других на то, чтобы утром встать. Хотя именно этому всему я и могу его научить в процессе совместных занятий хоть математикой, хоть прополкой грядки.

Пы.Сы. У меня тут мысль услышалась из вселеннских глубин. Я считаю, что не все должны в армии свой долг перед государством отрабатывать. Это, кста, и в армии уже так считают. У них перебор призывников нынче. Так вот хорошо бы эту обязаловку с ружьем бегать на альтернативную заменили, а именно на волонтерство. У нас у людей сейчас почти у всех отсутствует эмпатия. Хорошо бы для таких людей сделать обязательным волонтерскую службу с инвалидами или престарелыми. В больницах, в детских домах, в приютах для бомжей. Только волонтеров воспитывать надо, надо чтобы был куратор, который недопустил бы, чтобы кто-то до уголовки дошел. Люди ведь разные бывают, а с невежественным сознанием сейчас пруд пруди. Как те подростки, которые инвалида убили. Они должны знать, что человек не виноват, что он инвалид. И их нужно учить последствиям поступков. Возможно, с такой службой наше общество станет человечнее.
Я была бы рада, если бы мой сын помогал нуждающимся, а не ходил бесполезным строем напоказ перед начальством и мыл сортиры зубной щеткой. dancing_apsara.livejournal.com

Добавить комментарий