Поиск

Десятый фестиваль паровозов в Дрездене, часть пятая


Последняя часть. Тут расскажу про технику, выставленную на открытой площадке за ремонтным цехом из предыдущей части.
На площадке выставлен с десяток локомотивов и вагонов, большей частью местных, но вон справа выглядывает гостья из Чехии, которую я обещал показать подробней.

  1. Скорее всего, раньше это была площадка для отстоя ремонтируемой техники — потому что выглядит как часть единого комплекса с ремонтным цехом и использует общий с ним трансбордер.
  2. Который в день фестиваля работал мостиком для посетителей. На заднем плане — ремонтный цех из предыдущей части, там я его не показал снаружи.
  3. Маневровый тепловоз 102 188 (V23) 1970 года.
  4. Ржавый кран неясного возраста.
  5. Вроде как пассажирский вагон.
  6. DR-Baureihe ORT 137.7 — мотриса для обслуживания контактной сети. Или Oberleitungsrevisonstriebwagen — «вагон с мотором для обслуживания проводов над головой». 🙂
  7. Не смотря на то, что на крыше виднеется пантограф, двигатель у неё был дизельный. Машины серии были построены в 1968-1970 годах, из использования выведены во второй половине девяностых и первой половине нулевых. Хотя, говорят, что ещё одна (DB 708205) используется в Тайланде.
  8. Главный зал, если можно так выразиться. 🙂 Мастерская, на заднем плане площадка для выглядывания на крышу.
  9. Окна грязные.
  10. Рядом стоял тепловоз BR 120 338-9 Taigatrommel. Ну или М62, как его зовут в России. В ГДР их было поставлено порядка 400 штук.
  11. Год постройки, похоже, 1973. Работали они где-то до середины девяностых годов, после чего были списаны, распроданы и розданы по музеям. Говорят, что пару десятков даже в Северную Корею продали.
  12. Внутрь можно было заглянуть и порулить.
  13. Походить вокруг дизеля. Локомотив исключительно грузовой, на работу с пассажирскими поездами не рассчитан — не может их топить и снабжать электричеством.
  14. Некоторые таблички остались на русском.
  15. Но на пульте управления почти всё было немцефицировано, кроме подписей на циферблатах.
  16. Ремонтный цех из окна тепловоза.
  17. Ещё ручки.
  18. Разные таблички.
  19. И ещё.
  20. Кстати, с другой стороны у тепловоза висит табличка «220 338» — потому что после объединения Германий выяснилось, что диапазон 100-199 отведён для электровозов и пришлось переименовываться.
  21. Рядышком стоял BR 130 002-9 Ludmila 1970 года (в ГДР поставлен в 1971), в СССР производившийся под названием ТЭ109. Производился исключительно на экспорт, в СССР этих тепловозов работало десятка три из нескольких сотен построенных.
  22. 130 серию заказывали на замену 120 (М62) для того, чтобы можно использовать с пассажирскими поездами. Но первые поставки (именно 130) по прежнему шли без отопления для пассажиров, потому тепловоз остался грузовым. Позже была выпущена модификация 132, в которую добавили котёл для отопления вагонов.
  23. Тепловоз V240 001 — тестовый вариант локомотива серии V180 с двумя двигателями на 1200 лошадиных сил каждый.
  24. В серию так и не пошел, оставшись единственным экземпляром. Хотя дизайн этих тепловозов мне очень нравится.
  25. А вот наконец-то и гостья из Чехии, рельсовый автобус «Серебряная стрела» (Stříbrný šíp) или просто М260.001. Была построена в 1938-1939 годах в единственном экземпляре, в серию не пошла из-за оккупации Чехии Германией.
  26. В использовании была до 1953 года, после чего встала на прикол и практически сгнила. Разговоры о восстановлении шли давно, в 1999 году остатки корпуса перевезли в музей, но какие-то телодвижения по ремонту начались только в начале нулевых. Окончательно восстановление закончили только к 2016 году, а посещение дрезденского фестиваля — это первый выезд за пределы Чехии.
  27. Примерно из такого состояния пришлось восстанавливать.
  28. Вид сзади. По центру дверь с откидной площадкой — значит был расчет на использование нескольких единиц или прицепных вагонов.
  29. Дверь в салон.
  30. Ручки на двери. Не знаю, почему их столько.
  31. Чехословацкие государственные железные дороги. Не «Чешские».
  32. Прага и герб Чехии.
  33. Дверь в кабину машинистов.
  34. Герб Чехословакии.
  35. Первым делом принято заглядывать в сортир. 🙂 Умывальник похож на аутентичный.
  36. И здесь видим явное несоответствие эпохе! Я сомневаюсь, что тогда были вакуумные унитазы, тут должен быть унитаз гравитационного типа (он же «дырка в полу»). Думаю, что пришлось ставить современную сантехнику из-за нынешних санитарных норм.
  37. Пассажирский салон. Разделён на две части, для курящих и для некурящих.
  38. Над дверью написано, что мест 64 — это, думаю, на оба салона.
  39. Небольшой столик у окна.
  40. Жалюзи.
  41. Внутренние ручки.
  42. Проход к рабочему месту машиниста и вход в кабину.
  43. По краям два сиденья, по центру свободно — чтобы можно было использовать переднюю дверь.
  44. Место машиниста.
  45. Основной пульт.
  46. Рычаги покрупнее.
  47. Разноцветные лампочки.
  48. Разные переключатели. Подозреваю, что освещение.
  49. Видео с тестового трека, где М260 обкатывалась после реставрации.
  50. Тепловоз N4 1955 года. Про него информации немного, но по внешнему виду напоминает локомотив для работы в шахтах — низкий и широкий, да ещё с галереями по бокам. Хотя там больше электровозы предпочитали.
  51. До свидания.

На этом всё. Если кому захотелось посетить мероприятие, то оно проводится где-то в первой половине апреля ежегодно. На 2019 год даты уже назначены — с 12 по 14. На сайте музея уже есть страничка: https://www.igbwdresden-altstadt.de/index.php/en/11th-steam-engine-festival. Там, правда, пока пусто, конкретная информация, если мне память не изменяет, появится ближе к декабрю, а билеты будут продавать до марта. На сам фестиваль заранее брать не обязательно, можно и на месте — будут столько же стоить. А вот всякие там вечерние паровозы и концерты ограничены по количеству мест. ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий