Поиск

Английский художник-импрессионист ХХ в. Эдвард Брайен Сигоу (Edward Seago)


Автор — Marginalisimus. Это цитата этого сообщения

Английский художник-импрессионист ХХ в. Эдвард Брайен Сигоу (Edward Seago)

 

Эдвард Брайен Сигоу (англ. Edward Brian Seago) — английский художник-импрессионист ХХ в. — живописец и акварелист.
Графства Норфолк для многих англичан ассоциируется с именем Эдварда Сигоу. Здесь он родился, здесь он провел большую часть своей творческой жизни, здесь им были созданы наиболее известные работы. Традиции Норвчиской художественной школы, представителями которой являются Котман и Кром, были значительно развиты в творчестве Сигоу. Его творчество обладает широким стилистическим диапазоном, что, возможно, и делает его произведения популярными во всём мире.

 

Всё детство и часть юности Эдвард страдал от болезни сердца. Он не мог ходить в школу и вынужден был много времени проводить дома. Вместо занятий он делал зарисовки из окна спальни. Родители Сиго были против его увлечения живописью . Они пытались убедить его, что карьера в бизнесе больше подходит для его будущего. Это противостояние, с одной стороны, было для него мучительным, а с другой стороны, позволяла ему использовать болезнь для того, чтобы делать то, что ему нравиться, т.е. рисовать. Он был в основном самоучкой, хотя и не отказывался от советов художников, если чувствовал, что может у них чему-то научится. Сиго получал дополнительные силы от общения с теми, кто поддерживал его стремление преодолеть детскую неуверенность в творчестве. Популярность пришла к Эдварду довольно-таки поздно. Сиго всегда страдал от отсутствия внимания со стороны критиков к своему творчеству.


 

 

В период до Второй мировой войны Сиго постоянно находился в поисках новых впечатлений. Он обладал талантом легко приобретать друзей, которые помогали ему получить признание в различных кругах общества довоенной Англии. В 18 лет Сиго присоединился к бродячему цирку Бевина, связь с которым он поддерживал на протяжении многих лет. Также как Лаура Найт и Альфред Маннингс, он был захвачен гламурной и богемной жизнью цирка. В этот период его жизни Сиго знакомится с одним из самых влиятельных своих покровителей – Генри Мондом, 2-м лордом Мелчеттским. Он был приглашен в загородную усадьбу Мелчетта, Вудфолс, где на многочисленных приёмах встречался со многими знаменитостями — Джорджем Бернардом Шоу, Гербертом Уэллсом, Августом Джоном и другими.


 

Покровительство лорда Мелчетта дало художнику материальную независимость; к нему относились как к члену семьи, ему было предложено оставаться в Вудфолсе так долго, как он пожелает, его поощряли к расширению творческих горизонтов. Его многочисленные зарубежные поездки вытеснили из его жизни цирк и спортивные картины, которыми он раньше зарабатывал на жизнь. А с поездкой в Венецию у Эдварда появился новый всепоглощающий интерес – балет. В 1937 году он совершил поездки в Монте-Карло и Нью-Йорк, следуя за балетной труппой. Это путешествие и дружба с Антоном Долиным дало ему возможность писать величайших танцоров мира. Результатом этого творческого периода стало создание книги «Дань балету» (1938) в сотрудничестве с поэтом Джоном Мейсфилдом. Работы Эдварда Сиго стали иллюстрациями к этому изданию. Платя за доброе к себе отношение со стороны лорда Мелчетта, Сиго написал два больших семейных портрета в 1935 и 1937 гг. На одном из портретов изображён Генри Монд, сын лорда Мелчетта, который вырос на глазах художника, став в последствии его ближайшим другом.

С началом войны Сиго служит в инженерных войсках и становится инвалидом в 1944 г. Однажды фельдмаршал Александер приглашает его в Италию запечатлеть итальянскую кампанию. Там он встречает многих ведущих политиков, таких, как Черчиль, Макмиллан и Георг VI, который в дальнейшем становится его покровителем. Этот заказ считать своеобразным водоразделом в его творческой карьере. После войны Сиго писал уже, в основном, пейзажи, хотя и продолжал писать портреты. Его работы военного периода были выставлены в галерее Colgnahi в 1945. Выставка имела такой успех, что показы его работ стали ежегодными вплоть до 1967 г. Эти выставки стали частью мирового искусства. Очередь образовывалась задолго до открытия выставочного зала, а продажа нумерованных каталогов по одному в руки было единственной возможностью избежать хаоса. Экспозиция каждой из этих выставок были полностью распроданы в течение часа после их открытия.


 

 


 

Сиго часто путешествует за границу. Кроме Португалии, Франции и Италии , которые он посетил в 50-х годах, Эдвард совершает вместе с герцогом Эдинбургским в 1956-57 гг. обширное турне, включающее Австралию, Западную Африку и Антарктиду. Потом, в 1962 году, Сиго отправляется на Дальний Восток. К тому времени художник меняет свою технику написания пейзажей. Он отказывается от создания пейзажа с натуры в пользу студийной работы по карандашным и цветным эскизам. Сиго объясняет это тем, что не хочет, чтобы его воспринимали как топографа. Результатом этого стало обобщение образа через отказ от детализации пейзажа, что способствовало созданию особой атмосферы произведения . Работы, написанные во время поездки на Дальний Восток, хорошо иллюстрируют его новую технику.


 

Несмотря на многочисленные поездки за границу, Сиго никогда не переставал писать свою родную Восточную Англию, приспосабливая импрессионистическую технику к традициям английской пейзажной живописи. В его работах можно уловить влияние Тёрнера, Констебла и Будена. В 1946 н. он был избран в RBA, в 1957 г. – ARWS и RWS в 1959 г. Его работы экспонировались в Королевской академии, в рамках других британских выставочных объединений на Парижском Салоне. Персональные выставки проходили во многих зарубежных городах, включая Нью-Йорк, Торонто, Осло и Брюссель.  Источник


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 

 


 

 


 

 


 

 


 

Эдварда Сигоу смело можно причилить к крупнейшим импрессионистам позднего времени. Его морские и сухопутные пейзажи (включая городские) были плодами вдохновения, которое он черпал, постоянно находясь в движении. За этим самым вдохновением он колесил по планете Земля (в самом прямом смысле): от Сингапура до Антарктики (кстати в антактической экспедиции 1956 г. он оказался по приглашению принца Филипа).

При жизни, популярность его была настолько велика, что те, кто хотели приобрести его работы были вынуждены стоять в очередях на различных ежегодных выставках по всему свету (за исключением королевы Елизаветы – королевы Матери).
Сигоу умер в Лондоне в 1974 г. В качестве исполнения своей последней воли, он потребовал, чтобы третья часть его работ была уничтожена. Так или иначе, после него осталось около 19000 акварелей и 300 полотен маслом, которые разошлись по всему свету. В настоящее время, работы Сигоу "бойко" продаются на торгах ведущих аукционных домов мира (таких как Кристиз, Сотбис и Бонэмс).

 

 

 

 

 

 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

kolybanov.livejournal.com

Добавить комментарий