Поиск

ГАЗ-12 ЗиМ в масштабе 1:24 (Hachette)


Опять немного отвлекся от традиционно почитаемого масштаба собирателей моделей отечественного автопрома. Решил приобрести журнальный ЗиМ. Расцветка не характерная, но сама модель вроде неплоха.

ГАЗ-12 ЗиМ выпускался на Горьковском автомобильном заводе с 1949 по 1959 годы. На проектирование и подготовку производства было отведено всего 29 месяцев. Чтобы использовать существующие ГАЗовские двигатели, решено было снизить массу автомобиля за счет несущего кузова. В итоге рядный шестицилиндровый двигатель аналогичный грузовику ГАЗ-51 в форсированном варианте развивал 90 л.с.
Еще одним интересным решением было применение гидромуфты в трансмиссии для плавности хода.
Капот у автомобиля мог открываться на любую из сторон, либо сниматься полностью.
Предназначался ЗиМ в первую очередь для обслуживания госучреждений, но он также достаточно массово использовался в такси и службе скорой помощи и продавался населению, но стоил 40 тыс. руб. (больше, чем в два раза дороже "Победы")
В 1957 после исключения имя Молотова из названия завода году автомобиль стал называться просто ГАЗ-12, все шильдики "ЗиМ" были заменены на "ГАЗ".
Всего было выпущена 21,5 тысяча автомобилей разных модификаций.

Окрас, выбранный Hachette для модели, совсем не характерен для ЗиМа. Он соответствует последнему сошедшему с конвеера автомобилю ГАЗ-12, который ныне хранится в музее ГАЗ. В 14 номере журнала "Волга М21" есть фото в подобной раскраске с выставки достижений отечественного автопрома 1974 года (50 лет автопрому), прошедшей на ВДНХ.

В прилагаемом к модели журнале фото в подобном окрасе нет.

На современных авторетромероприятих ЗиМ достаточно частый гость, но все же реже Чаек и особенно Волг.
Фото с ГУМ-Авторалли 2018.

Сама модель выполнена на традиционном для журнала Hachette уровне, но есть ньюансы. Светотехника и дверые ручки выполнены отдельными деталями. По неведомым причинам последние выпуски производитель стал окрашивать металликом. Но на ЗиМе это бросается в глаза под определенным углом только при ярком свете. Особенно "повезло" в этом плане модели Москвич-400-420А. Там металлик заметен невооруженны глазом.
Похвально, что производитель делает на моделях номера, но почти никогда не попадает в размер. Вот и на этом ЗиМе они были переразмерены. К тому же, для легковых машин в Москве, насколько я знаю, были только черные номера.
В общем, переделал номерные знаки и еще окрасил шильдики на колесных колпаках.

Ну и собственно фото…



Бампера, оконтовка фар, решетка и колпаки хромированные, а вот молдинги и окантовки окон — серебрянка.
















"Верной дорогой идете, товарищи!"



Естественные цвета…



vladslav82.livejournal.com

Добавить комментарий