Поиск

Блеск и небытие куртизанок.


  • Когда я была очень юной — мне было что-то такое лет шесть — по нашему советскому TV демонстрировали французский мини-сериал ‘Splendeurs et misères des courtisanes’, то есть «Блеск и нищета куртизанок». Тогда, в 1970-х, было такое время — все смотрели всё, поэтому когда советскому человеку несколько вечеров подряд показывали куртизанок, он их тоже потреблял. Взрослые — смотрели обличительную драму, снятую по бессмертному произведению Оноре нашего де Бальзака, а дети — крутились рядом. Мне что? Я умудрилась даже не спросить, кто такие куртизанки, ибо там было главное, ради чего нужно смотреть кино — шляпки, кружева и локоны. Потом были книги Золя и Мопассана, где тех куртизанок — пруд пруди. Там всё понятно и даже объяснено. Как говорится, «их нравы».

    Что интересно, когда я начала собирать винтажные открытки Серебряного Века, я тоже не задумывалась, кого там изображали — просто очень красивые или очень пикантные дамы в умопомрачительных нарядах. И подписи — Отеро, Кавальери, Клео де Мерод, Лиан де Пужи, Роза Сахарет. Кто такие — пока было не очень интересно, волновали, как обычно, шляпки и розы. И умопомрачительные талии. Таких шляпок, не говоря уже про талии, теперь не делают. Женщины-цветы, эталон Серебряного Века — времени, называемом у историков моды не иначе, как Belle époque — Прекрасная эпоха.

    У этих дам всегда было интересное положение — ими восхищались, они купались в роскоши, они просыпались рядом с королями, но общество (в целом) их презирало… zina-korzina.livejournal.com

  • Добавить комментарий