Поиск

40 лет такого не было и вот опять


В субботу состоялся очередной ежегодный "Полёт ради полёта", организованный массовиком-затейником aviator_ru, на который собралось более семидесяти любителей авиации.
На этот раз из Внуково во Внуково полсотни пассажиров полетели на "свистке" Ту-134 авиакомпании "Космос", а в промежуточном аэропорту Жуковский еще 20 человек прикоснулись к легендарному Ту-144 — пожалуй, самому красивому из отечественных гражданских самолётов.

LYS53636

Ту-134 RA-65726 совершил первый полет в 1981 году и до сих пор трудится в "Космосе".
B79Q23982

В ходе экскурсии участники совершили часовой обзорный облет Москвы, после чего помахали нам крылом над самой длинной в Европе взлетно-посадочной полосой в Международном аэропорту Жуковский, она же аэродром ЛИИ им. Громова.
B79Q24043

Ту-134, один из самых массовых в Советском Союзе пассажирских самолетов, встретить на регулярных линиях сегодня практически невозможно.
B79Q2412 4

Пошёл на посадку.
B79Q2418 5

Имеет ли смысл представлять Ту-144?

В 1960-х годах в мире существовало убеждение, что будущее гражданской авиации за сверхзвуковыми самолетами. Существовало множество проектов подобных лайнеров, однако до стадии практической эксплуатации дошли лишь два — англо-французский "Конкорд" и советский Ту-144.
"Конкорд" эксплуатировался с 1976 по 2003 годы. За 27 лет регулярных и чартерных рейсов было перевезено более 3 миллионов пассажиров.

История эксплуатации отечественного сверхзвукового лайнера получилась куда короче.

Свой первый полет на стадии испытаний Ту-144 совершил 31 декабря 1968 года, опередив конкурента на два месяца. Он также стал первым пассажирским лайнером, преодолевшим звуковой барьер — это произошло в июне 1969 года.

Уверенную поступь самолета нарушила катастрофа на авиасалоне во французском Ле Бурже в 1973 году. Ту-144 упал во время демонстрационного полета. Погибли шесть членов экипажа и восемь человек на земле.

B79Q25886

И без того медленно продвигавшиеся летные испытания на время остановились. Инженеры продолжали вести работу сразу над двумя модификациями лайнера — Ту-144 и Ту-144Д (дальний), что еще более осложняло задачу.

До стадии эксплуатационных испытаний добрались в декабре 1975 года. На трассе Москва-Алма-Ата происходили тренировки экипажей и служб аэродромного обеспечения. Полеты выполнялись раз в неделю с загрузкой самолета почтой и грузами.

29 октября 1977 года Ту-144 получил сертификат летной годности, получив право на пассажирские перевозки.
А через три дня 1 ноября состоялся первый рейс и советское телевидение сообщило о начале сверхзвуковых пассажирских перевозок на линии Москва-Алма-Ата.

B79Q24267

Все рейсы на Ту-144 выполнялись только летчиками-испытателями КБ Туполева в качестве КВС, пилоты "Аэрофлота" были только вторыми пилотами.
Коммерческая карьера Ту-144 была недолгой. 1 июня 1978 года, всего через семь месяцев после начала коммерческой эксплуатации, "Аэрофлот" прекратил сверхзвуковые пассажирские рейсы. Непосредственным поводом для прекращения пассажирских полётов послужила катастрофа опытного экземпляра Ту-144Д, произошедшая неделей ранее.

Всего было построено шестнадцать Ту-144, из них осталось семь целых (относительное понятие). Два в Жуковском, один в Монино, один в Самаре, один в Казани, один в Ульяновске и один в немецком Зинсхайме.

B79Q2475 8

Тем временем Ту-134 приземлился и уже заруливает на перрон аэропорта Жуковский.
B79Q2486 9

И получает приветственную водяную арку.
LYS53481 10

LYS53487 11

Поставили на дальнюю стоянку.
B79Q249712

B79Q2526 13

B79Q2567 14

Оранжевые жилеты на тех, кто прилетел, а желто-зелёные выдали тем, кто приехал посмотреть на самолёты в Жуковский.
LYS53518 15

LYS53922 LYS53567

Экскурсия с авиационным гидом.
LYS53536 18

Лохматушки из металлической проволоки нужны самолёту для избавления от статического электричества в полёте.
LYS53562 19

Проще говоря — стекатели.
LYS53563 20

Сдвоенное шасси.
LYS53523 21

LYS53528 LYS53553 LYS53889

LYS53554 25

Не знаю.
LYS53917 26

LYS53565 27

B79Q2582 28

LYS53916 LYS53882

Очередь на посещение.
LYS53886 31

В инстаграме по хештегу #полетрадиполета можно ещё фоточки увидеть.
B79Q2680 32

LYS5389633

Тот самый иллюминатор.
B79Q2685 34

Первый салон.
B79Q2702 35

Второй салон.
B79Q2692 36

LYS5389237

Успели ли попасть в кабину все желающие?
B79Q2708 38

B79Q258539

B79Q2718 40

А теперь едем встречать суперсоник.
LYS5357141

B79Q2589 42

На мгновение создалось впечатление, что Ту-144 сейчас прикатят, в него зайдут пилоты и он отправится в полёт.
B79Q2596 43

Есть в нём что-то от муравья?
B79Q2606 44

Уникальной особенностью Ту-144 являются выдвижные крылышки в носовой части самолета — ПГО (переднее горизонтальное оперение). Они помогали существенно увеличить маневренность и снизить скорость при посадке.
B79Q2614 45

Иллюминаторы из оргстекла со временем потеряли прозрачность и стали коричневыми. Только остекление лобовых стекол у пилотов осталось…
B79Q2634 46

Недавно авиалюбители спорили, что использование инговых окончаний это издевательство над русским языком — вставляют него, куда ни попадя.
Например, #лысцинг. Но это не я придумала) Лужу увидел — лови отражения.
LYS53587 47

Арка для Ту-144 — уникальное событие. И оно по большей части касается тех людей, кто помог сохранить самолёт и работает над его восстановлением.
LYS53597 48

Кстати, напомню, что в Монино уже который год с СССР-77106 работают волонтёры и ждут всех желающих помочь в любую субботу. А кто забыл, напомню, что именно монинский борт снимался в начале фильма "Мимино".
LYS53618 49

Привязка к аэропорту.
B79Q263750

LYS53646

Последний раз Ту-134 и Ту-144 одновременно стояли рядом друг с другом перед терминалом пассажирского аэропорта ровно 40 лет назад – летом 1978 года.
Именно тогда была прекращена коммерческая эксплуатация Ту-144.
LYS53663

B79Q2649

А кто это там из кабины машет?
B79Q2653

Да это же Boeing Лёха! А как он туда попал? Ведь трапа не подали!
B79Q2655

И ещё один airview Лёха как бы извиняется, что мы не можем подняться на борт. Лёхи просидели в Ту-144 как балласт с самого утра.
B79Q2659

LYS53666

И ещё ракурсов разных.
B79Q2675

Белый самолёт с синей полосой + голубое небо. И девушка Любовь в тех же цветах… Совпадение?
LYS53697

LYS53708 60

LYS53715

LYS53718

LYS53789

LYS53729

LYS53735

LYS53736

LYS53745

LYS53874

LYS53762

LYS53774 70

LYS53775

LYS53778

LYS53786

LYS53794

"Хранитель" Ту-144 Амелюшкин Алексей Николаевич.LYS53798

LYS53821

LYS53816

LYS53831

LYS53877 79

LYS53911

LYS53914

Мероприятие уже подходило к концу, когда появились бортпроводники "Уральских авиалинии". Их удивлению и восторгу не было предела. Как в кино!
B79Q2673

LYS53857

Всем спасибо, все свободны (по клику более приличная фотка).
B79Q2664

Вот такая красота.

fotografersha.livejournal.com

Добавить комментарий