Поиск

Кельн. Музей средневекового искусства — Museum Schnütgen.


1. Еще один мой пост, на вечную вечную тему в интернете — "В Кельне смотреть нечего". А почему?
Ведь надо срочно обежать Кельнский собор, выпить пару стаканчиков кельша в Früh, увидеть по дороге вывеску Романо-Германского музея (ага, в Кельне есть еще и музеи!!!) ну еще максимум на что хватает -это выйти на набережную Рейна — ведь надо спешить на электричку которая отправляется в Дюссельдорф — все что я только что написал — это стандартная программа любителей "галопом по Европам" — успеть как можно быстрее и больше в короткий промежуток времени… А потом появляется пост под названием "Здесь делать/смотреть нечего".
Но как сказал один из великих — "остановись мгновение, ты — прекрасно!"
Как раз это мгновенье остановилось в очень красивом и редко посещаемом кем- то со стороны Музее Шнютген.

2. Своим именем музей обязан одному высшему католическому деятелю (после Кардинала) при Кельнском Соборе Александру Шнютгену (Domkapitular Alexander Schnütgen), который собрал огромную коллекцию средневекового искусства и в 1906 году подарил ее городу Кельну.

3. Со времени основания музея, он поменял множество зданий, которые не подходили под большую экспозицию. После второй мировой войны, когда Кельн был практически полностью в руинах, было решено восстановить из пепла романскую базилику св.Цицилии и именно в ней создать экспозицию средневекового искусства. Позже тут же воздвигли еще одно здание и это совместно стало большим и интересным музеем. После того, как восстановили церковь — она была еще раз освещена Кардиналом Кельнским и после этого у нее функция не только музея но и действующей церкви — здесь проводятся богослужения на Рождество и в день Св.Цицилии.

На фотографии Богоматерь с Младенцем, изготовлено в 1220-30 годах из орехового дерева с хрустальными вкраплениями.

4. Ощущение средневековья исходит не только от бесценных экземпляров — важная особенность этого музея конечно же в том что его самый большой выставочный зал — церковь и ей самой больше 1000 лет. Все смотрится очень органично и атмосферно.

Friesentormadonna, 1370 -1380, ореховое дерово.

5.

6. Фрагмент арки с изображением драконов и человека. Кельн 1200-1230 года.

7. Как я уже писал в предыдущем посте, «Сердце» Музея это церковь Св.Цицилии — которой самой почти 1000 лет, и она как птица Феникс, уже не раз возрождалась из пепла и руин. Естественно, что именно в ее интерьерах искусство средневековья смотрится по особенному красиво.
В конце прошлого века, прямо напротив церкви выстроили еще один музей, и за счет его строительства прибавилось и выстилочных павильонов для музея , и не абы как — площадь музея увеличилась на 60 процентов, что позволило демонстрировать еще больше экспонатов из запасников. А их немало…
К ним относятся более 2000 произведений из бронзы, серебра, золота и слоновой кости, 1100 скульптур и композиций из дерева, более 500 скульптур из камня. И еще множество других произведений средневековья.

8. Эта скульптурная группа называется "Приношение Даров младенцу Иисусу" — были изготовлены из песчаника в начале 14го века и украшала небольшие ворота рядом с церковью Св.Марии на Капитолии. Сейчас там копии.

9.

10. Проповедники из Кельнской Ратуши. 1430 — 1440. Дуб.

11.

12.

13.  Пьетта 1420 — 30 года Кельн.

14. Два малыша с мыльными пузырями. Кёльн 1530 год.

15. Пишущие Ангел и Дьявол. Изготовлено в 1210- 20 годах для Мюнстербазилики в Бонне.
Эти две скульптуры меня особенно заинтересовали — два полюса… сфотографировал по отдельности.

16.

17.

18. Несение Креста и Распятие. 1420 год, Кельн.

19.

20. Фрагмент так называемого Райского портала из Монастыря Мария Лаах. 1220 год

21. Музыкант. Кёльн, конец 12, начало 13 века.

22. Капители пристенных сводов.1200 год, Кельн.

23.

24.

25.  Пробуждение св.Лазаря. 1510-20 года.

26.

27. Крест из горного хрусталя, конец 13 века.

28. Два Ангела с высказываниями в руках. Кельн, 1530 год, из липы.

29.

30. Одно из старейших распятий — из церкви св.Георга, Кельн. Первая половина 11 века.

31. Оллерсхаймская Мадонна, 1260 год, дуб.

32. Оплакивающая Мадонна из алтаря церкви Liebfrauenkirche.1360-70 года.

33.

34. Мадонна на широком Троне. 1270 год, Кельн. Скульптура из дуба.

35.

36. Гребень св.Хереберта. Слоновая кость, вторая половина 9-го века.

37.

38. Чаша со сценами легенды о Самсоне (увы, на фото не разглядеть) Бронза, начало 12 века.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

Так что вот такой он город Кельн и состоит не только из Кельнского собора и моста через Рейн.
Открывайте мир!

P.S. Извиняюсь за столь огромный пост, обычно я стараюсь делать  около 20.25 фотографий в одном посте, но смысла делить его на две части не видел, хотелось создать единый образ.
Буду рад если именно этот пост найдет отклики у вас. platpaul.livejournal.com

Добавить комментарий