Поиск

Ил-62 в Музее авиации и техники в немецком Мерзебурге


Продолжение рассказа про частный Музей авиации и техники в немецком Мерзебурге. Начинаю более подробное рассмотрение его авиационной коллекции. Так, крупнейшим экспонатом этого музея является отечественный Ил-62, проработавший всю свою активную жизнь в гражданской авиации ГДР.

Несколько слов про историю этих самолётов. Ил-62 предназначался для замены турбовинтового Ту-114 — то есть, в первую очередь, для полётов на дальние расстояния. Так, Ил-62 стал первым отечественным турбореактивным дальнемагистральным пассажирским самолётом межконтинентальной дальности. Разработка велась в ОКБ Ильюшина в первой половине 1960-х гг. Одним из главных требований для разработчиков самолёта была возможность совершать беспосадочные перелёты из Москвы в Хабаровск и Гавану. Согласно Википедии, всего было выпущено 289 самолётов: 5 прототипов (построены в Москве), 94 Ил-62 и 190 усовершенствованных Ил-62М и Ил-62МК (все остальные строились серийно на КАПО в Казани).

1. Музейный Ил-62 DDR-SEC (зав. № 10903) в ливрее восточно-германской авиакомпании "Интерфлюг", нем. Interflug:
Luftfahrt- und Technikmuseum Merseburg-289

Наш экспонат установлен слева от входа в музей. Как я уже расказывал в своём общем обзоре Музея авиации и техники в г. Мерзебург, этот Ил-62 летал с 1971 по 1988 гг. в местной а/к Interflug. После вывода из эксплуатации Ил-62 простоял какое-то время в Шёнефельде, рядом с местным Центром подготовки пилотов. Затем ГДР пришёл конец, и самолёт попал в частные руки. В итоге, Ил-62 долгое время без дела находился на частном земельном участке под Берлином (в деревне Groß Machnow) и был многократно разграблен вандалами и прочими нехорошими людьми.

2. В Ил-62 организован отдельный вход с улицы, минуя территорию музея:
Luftfahrt- und Technikmuseum Merseburg-286

На первое предложение музея о покупке заброшенного Ил-62 хозяевами актива была выставлена цена почти в 500 тыс. тогдашних нем. марок. Сумасшедшая сумма для частного музея! Руководство музея решило немного подождать. В итоге, владельцы участка (и, соответственно — самолёта) несколько раз банкротились и сменялись друг за другом, и музей в 2003 г. смог получить самолёт бесплатно — при условии самовывоза.

3. Мы посетили этот музей поздней осенью, что хорошо заметно по уже "голым" деревьям на заднем плане:
Luftfahrt- und Technikmuseum Merseburg-1

Операция по эвакуации самолёта в музей была дорогим удовольствием, но это того стоило. Ил-62 был разобран под присмотром инженера из КБ Ильюшина и перевезён в Мерзебург. После восстановления в нём было открыто кафе, но что-то пошло не так, и сейчас оно снова закрыто.

4. Объявление с предложением арендовать кафе в этом самолёте:
Luftfahrt- und Technikmuseum Merseburg-288

5. Небольшой эксурс в прошлое — вот наш объект в 1984 г. по работе в Афинах:

Источник фото: russianplanes.net, автор фото: ChrisIL76

6. Вход в кафе:
Luftfahrt- und Technikmuseum Merseburg-287

7. На территории музея, рядом с нашим Ил-62, установлен МиГ-21 восточно-германских ВВС — "Luftstreitkräfte der Nationalen Volksarmee (LSK)":
Luftfahrt- und Technikmuseum Merseburg-285

8.
Luftfahrt- und Technikmuseum Merseburg-283

9. Вид на оба самолёта с территории музея:
Luftfahrt- und Technikmuseum Merseburg-15

10. Вид на 1-й и 2-й двигатели, всего на самолёт устанавливались четыре двигателя НК-8 (Ил-62М оснащался более экономичными двигателями Д-30КУ). Хорошо видна выпущенная четвёртая хвостовая опора самолёта:
Luftfahrt- und Technikmuseum Merseburg-278

11.
Luftfahrt- und Technikmuseum Merseburg-277

12. Заметно, что самолёт давно не чистили:
Luftfahrt- und Technikmuseum Merseburg-267

К сожалению, внутрь самолёта нас так и не пустили — хозяин музея перед уходом на заслуженный отдых решил немного позверствовать.
На этом завершаю рассмотрение этого, пожалуй, главного экспоната авиаколлекции Музея авиации и техники в немецком Мерзебурге. Продолжение обзора остальных авиаэкспонатов следует.

Другие материалы про авиацю в моём канале на Яндекс.Дзен:


picturehistory.livejournal.com

Добавить комментарий