Поиск

А сейчас это кажется утончённым шиком…


  • В 1950-1960-х годах стиль Ар деко считался признаком дурного вкуса — чрезмерный, крикливо-напыщенный, перегруженный деталями и — подробностями. Выбор нуворишей. Тогда во всех странах избавлялись от тяжкого (в прямом и переносном смысле!) наследия предвоенных лет — казалось, та шёлково-золотая роскошь — зловещая и отдаёт к тому же …тоталитарным шиком. Так что борьба Никиты Сергеевича с «архитектурными излишествами» не представляла собой чего-то сверхъестественно дикого — всё было в русле эпохи, с учётом национальных особенностей (в Советском Союзе Ар-деко почти не водилось, зато неоклассики нашлось в переизбытке). К началу 1970-х об Ар-деко вспомнили, отряхнули от пыли и — вернули со свалки.

    Постмодернизм благоволил к слабостям Остапа Бендера с его малиновыми штиблетами и грёзой о белых штанах в Рио. Больше того, эти слабости и нелепые сочетания — волшебные свойства Ар-деко! — вдруг стали нравиться. Возник феномен ретро — печаль по давно увядшим цветам из чертогов Great Gatsby. «В его расцвеченном голубой иллюминацией саду, словно мотыльки, кружились пары, окруженные шёпотом, ароматом шампанского и сиянием звёзд». Само название стиля Art deco происходит от названия парижской выставки 1925 года — Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes, но большинство авторов относят к Ар-деко произведения архитектуры, дизайна, ювелирного дела, созданные в межвоенную эпоху -1918-1941.

    В московском культурном центре «Гранатный двор» (ул.Спиридоновка, 3/5, стр.1) сейчас работает выставка «Гении Ар-деко. Парижская мода». Как сказали бы Ильф и Петров: «Каскады драгоценностей и немножко шёлку…» zina-korzina.livejournal.com

  • Добавить комментарий