Поиск

Контейнерный мусоровоз М-30 на базе ГАЗ-53А (Start Scale Models)


Появившаяся в конце мае этого года костромская модель контейнерного мусоровоза на базе ГАЗ-53 сразу вызвала ажиотаж собирателей. Но, как заведено у многих производителей моделей советского автопрома, сначала вышла менее интересная модель с поздней облицовкой радиатора, которую сразу же раскупили. Чуть позже у более терпеливых собирателей появилась возможность приобрести и раннюю версия мусоровоза, сделанную по мотивам советских рекламных фото.

Небольшой рассказ о прототипе не так давно в песочнице был у френда dindon74 при обзоре модели аналогичного мусоровоза на базе ГАЗона от Нашего автопрома с надстройкой от мастерской Max Models.
Не смотря на то, что КПД подобной техники не велик, так как перевозимый мусор не спресовывается, а погрузка-загрузка занимает значительное время, подобные надстройки дожили и до времен газовского семейства с новой кабиной — 3307.
Сама надстройка выделялась своей необычностью на фоне традиционных мусоровозов, что в сочетании с функциональностью, воплощенной в модели, а также вполне удачном, хоть и не идеальном шасси, позволила быстро найти покупателей.
Руководство по эксплуатации мусоровоза от Орловского завода погрузчиков, выложенное товарищами на синем форуме, датирована 1968 годом, что дает приблизительное предствление о годах его производства.
Любопытно, что гидроцилиндр подъема стрелы одностороннего действия, т.е. стрела опускается по собственной тяжестью.

Фото прототипа, выложенное на rcforum.ru.

В целом мусоровоз получился узнаваем, геометрия на вид вполне корректная, а надстройка полностью функциональна, включая снимающиеся и открывающиеся баки, что позволяет поиграться с моделью для фото, но…
…из-за унификации раннего и позднего мусоровозов, а также просто из-за не достаточного изучения прототипа (а может и еще по каким-то неведомым причинам) в исходной модели от SSM присутствует ряд несоответствий прототипу:
— кабина должна быть менее насыщенного цвета;
— задние фонари должны быть раннего типа (круглые);
— покрышки на прототипе с фото дорожного типа;
— баки должны быть синего или сине-серого цвета;
— цвет надстройки должен совпадать с цветом манипулятора;
— бампер на модели посажен низковато;
— задок модели слишком задран;
— колесные гайки на прототипе были красного цвета;
— на задних дисках голубым должны быть окрашены только торцы ободьев;
— на модели отсутствует гидросистема и коробка отбора мощности;
Некоторые собиратели-форумчане также говорят, что манипулятор должен быть смещен немного назад.
Еще нет ГРЗ и логотипа автобазы.

Вообще в последнее время SSM стали часто окрашивать модели опираясь на старые фото из сети, цветопередача которых оставляет желать лучшего. Особенно это «удалось» на модели раннего молоковоза АЦПТ-3,3, а здесь получился промах с цветом кабины, баков и манипулятора.

Часть нестыковок постарался устранить:
— заменил задние фонари на круглые (остались из набора AVD от ЯАЗ-210);
— заменил покрышки на харьковские;
— перекрасил баки и всю надстройку с манипулятором, т.к. исходные прямоугольные фонари бесследно не удалить;
— немного опустил заднюю часть;
— покрасил гайки на колесах и закрасил лишнюю голубую краску на задних дисках.
Еще добавил шланги на манипулятор и номерные знаки, сделал захват для баков, переделал крепеж крюка, добавил на платформы цепи. Сами платформы обточил, чтобы они могли горизонтально лечь на надстройку.

Захват для баков перед покраской.

Хотя многие форумчане говорят, что геометрия кабины у SSM получилась даже лучше, чем у DiP (ничем это не подтверждая), но на облицовке отсутствуют буквы "ГАЗ", ножки зеркал толстоваты, а фары смотрятся простовато.

В общем, костромские модели традиционно вызывают противоречивые чувства: вроде выбран интересный прототип, и модель сама на него похожа, но есть много несоответствий.

В планах у DiP models тоже была заявлена данная модель. Любопытно посмотреть на результат. На сайте производителя приведено фото прототипа мусоровоза из советского телефильма "Золотая мина" 1977 года, имеющего небольшие отличия в конструкции надстройки и манипулятора.

Ну и собственно фото…

Обратная сторона функциональности надстройки — переразмеренные шарниры и петли.


Кадр с водителем мусоровоза.


Демонстрация рабочего захвата для баков…












Съемка с другой точки…










Черно-белая обработка…



Естественные цвета…



vladslav82.livejournal.com

Добавить комментарий