Поиск

Памятник крымскому троллейбусу


Одна из главных технических достопримечательностей Крыма — это его междугородная горная троллейбусная система Симферополь-Алушта-Ялта. Линия связывает столицу Крыма с его курортным побережьем и считается самой длинной в мире из междугородных троллейбусных линий. Движение по маршруту "Симферополь — Алушта" было открыто в ноябре 1959 года, а ещё через пару лет троллейбус добрался и до Ялты. Первыми на маршруты вышли работать троллейбусы МТБ-82Д и чехословацкие Škoda 8Tr, а с 1962 года Крым начал массово получать более современные троллейбусы того же производителя — Škoda 9Tr. Эта модель оказалась очень удачной и выпускалась до 1982 года, а для крымского троллейбуса стала настоящим символом. Поэтому не было ничего удивительного в том, что в 2012 году было решено установить одну из таких машин в качестве памятника на ключевой точке трассы "Симферополь — Алушта" — Ангарском перевале.

Троллейбусы этой модели выпускались как в двухдверном, так и в трёхдверном варианте, на междугородных крымских маршрутах работали только двухдверные. Количество сидячих мест — 37, а максимальная вместимость салона была определена в 100 пассажиров. Тягового электродвигателя мощностью 115 кВт вполне хватало, чтобы машина чувствовала себя уверенно на горных дорогах.

Год выпуска указали не от этой машины (очевидно, для большей внушительности) — данный троллейбус был выпущен на 10 лет позже, в 1982 году, впрочем, от этого он не становится менее заслуженным, и его пробег вряд ли сильно отличается от написанного на бортах, для 30-летней машины вполне возможно.

Установили памятник в 2012 году, приурочив это событие не к круглой дате со дня запуска системы, а к круглому количеству перевезённых пассажиров. Напротив памятника находится действующий пост ДПС, так что троллейбус всегда под присмотром.

Интересная особенность конструкции: лестница для залаза на крышу сделана на сзади, а сбоку, как у некоторых трамваев — в виде откидывающихся ступенек. Требуется некоторая ловкость, чтобы лазить по таким жёрдочкам.

Эмблему «Шкоды» с крылатой стрелой в СССР можно было увидеть не только на троллейбусах, но и на автотехнике, а также на локомотивах серии ЧС. Бортовой номер 2012 присвоен символически — в жизни машина работала под номерами 7750 и 3776. Интересно, что несколько троллейбусов-ветеранов 9Tr работают в Крыму до сих пор — некоторые на маршрутах, а некоторые в качестве служебных.

Основные технические характеристики троллейбуса Škoda 9Tr:
Колёсная формула — 4х2
Количество пассажирских дверей — 2 или 3
Число мест для сидения — 37
Общее число место (номинальная вместимость) — 70
Общее число место (максимальная вместимость) — 100
Вес в снаряжённом состоянии без пассажиров — 9,2 т
Максимальная мощность двигателя — 115 кВт
Максимальная скорость — 60 км/ч

mib55.livejournal.com

Добавить комментарий