Поиск

Очередная воспитательная


Снилось мне на четверг, что Илюша раскидал какие-то фанерки по всей улице, и бежит мимо меня перепуганный с вытаращенными глазами. Я говорю, куда, мол, бежишь, стой. А он продолжает. А я смотрю, а прямо передо мной валяются его ключи. Оказывается, он ключи потерял, а я нашла. Остановила его вытаращенный бег. И проснулась.
Когда мне такие сны снятся, они однозначно вещие, чтобы там кто не говорил, что снам верить незя. Многим снам, особенно приснутым после 7 утра и выглядящим как какая-то ерундень, я не верю, фигня это все, бред недоспанного сознания. А в 4 утра сон, да еще и с острыми физическими и интуитивными очучениями — это однозначно сон, который выдается подсознанием, как предупреждение, что чего-то я должна-таки сделать важное. Например, срочно обнаружить ключики к собственному ребенку.
Мама устала, мама хочет отдохнуть и потому мама уплывает в мир собственных фантазий и какой-то механической работы. А сын в этот момент уплывает в свой мир, наполненный тем, о чем мама имеет весьма смутное представление.
Сын остался дома, ибо по четвергам он ходит на этюды с чудесной художницей Лесей. Но вечером выяснилось, что этюд у нас удался в виде двух зеленых мазков на листе формата А3, а остальное время Илюша гулял. И в процессе ругани у меня выстроилась в голове такая цепочка из картинок всех этюдов, которые Илья посетил этим летом: первая акварелька почему-то порвалась пополам во время рисования, вторая была нарисована простым карандашом и олицетворяла собой мааааааленькую веточку опять же на листе А3, третья была мужественно дорисована, четвертый лист был забыт дома, а пятый — шикарный куст из двух мазков. Я задала прямой вопрос и получила прямой ответ: я чувствую, что это не мое!
На самом деле выбора передо мной не стоит, что делать в такой ситуации. Я задала вопрос "а что тогда твое? Может быть, бегание целыми днями на улице, или сидение перет компом, или отращивание жопы, как у многих твоих друзей. Да почти все предметы в школе — это не твое! Но те умения, которые ты можешь взять сейчас, бери сейчас, потом будет тупо некогда!" Я понимаю, что ему эти пылкие речи, как об стенку горохом. В десять лет не принято думать о будущем. В десять лет не принято думать вообще. Но для меня остро стоит вопрос, как найти ключи к сыну. Я знаю, что каждому взрослому это напоминает: маманя, нереализовавшая себя реализуется в детях. И это правда.
Но я не остановлюсь. Я буду искать, к каждому занятию искать мотивацию. Как для себя ищу мотивацию в надоевшей борьбе с сорняками в саду, в работе, когда никто не может сказать тебе, как надо сделать, но когда ты приносишь результат, тебе говорят, что так не надо, даже в танцах, когда нет команды и все, что я могу — это делать только с расчетом на себя, да и вообще в этой всей однообразной жизни, из которой иногда хочется выпрыгнуть. Иногда мотивация нужна просто для того, чтобы встать утром. Чтобы готовить. Чтобы.. Да для всего нужна мотивация!
И я приняла решение, что буду сына чаще брать на огород и на работу, возюкаться с ним, заниматься, потому что я вижу, что ему скучно одному, а со мной он даже грядку полет весело, хоть и отлынивает. Музыка для него гораздо интереснее, когда со мной. А вот с рисованием… дала ему задание нарисовать листик. Тоже недоделка. Но тут как раз может мотивация должна быть восхищенная, как я читала давно про мальчика с отставанием в развитии, которого родители отдали в художку и он поначалу рисовал очень плохо, но они и бабушка восхищались каждым его рисунком, каждый вешали на стенку и радовались, что именно через это мальчик начал развиваться, а когда через несколько лет рассказчик встретился с уже юношей, он его не узнал, настолько умен и развит был этот юноша.
Люблю сына. И слишком ясно вижу, что он ленив, что любое усилие охлаждает его желание и возникает "это не мое". Как донести до него такую простую истину, что приобретенные умения — это его жизненные возможности? Как сделать так, чтобы он полюбил труд? dancing_apsara.livejournal.com

Добавить комментарий