Поиск

Кемпер — Приточная вентиляция


0000_Title.jpg

Спасение от утренней летней жары, или ещё один существенный плюс монообъёмного кемпера.

1. Как я уже рассказывал, наш кемперочек по каким-то причинам не оснащён с завода климат-контролем, что для Мультивэна весьма необычно. Но, к сожалению или к счастью, предыдущий хозяин выбрал более простой вариант, так что под магнитолой у нас располагаются обычные крутилки, тёплые и аналоговые. В итоге у меня возникла мысль реализовать одну идею, которой до этого мы успешно пользовались на Дефендере. И если на «дедушке» электрика устроена достаточно просто, то с Фольксвагеном всё уже серьёзнее. Так что я решил не врезаться в проводку самостоятельно, а обратиться к своим знакомым электрикам, которые как раз занимаются машинами концерна ВАГ, но специализируются именно на микроватобусах Т5 и Т6.

До этого уже ставил у них мультируль с кнопками, блок громкой связи от предыдущей машины (СЕАТ Фритрек), а также дистанционный запуск подогревателя дизельного мотора. И что-то ещё по мелочи.

«Однако за время пути собака могла подрасти» — именно так случилось и с нашим экспедиционным автомобилем. Если раньше крыша заходила в бокс с зазором в несколько сантиметров, то теперь все работы уже пришлось выполнять на улице, благо что погода позволила это сделать.

2. Маленький «бонус» от ребят: два года назад у нас не получилось, зато сейчас они сумели закодировать огни DRL (светодиодные «реснички» на фарах) так, что те стали гаснуть при поднятом ручнике. Если учесть, что летом в сильную жару мы иногда ночуем в машине с включенным кондиционером, то диоды, светящие на всю округу, «демаскировали» наш лагерь на окружающей местности.

3. Итак, переходим к основной цели нашего визита. Я хотел, чтобы мотор штатной печки мог работать не только при включённом зажигании, но и при повороте ключа в первое положение ACC (аксессуары). Снимаем бардачок, за ним находится мотор печки. Ну сколько он там может потреблять? 5-7 ампер?

4. Чтобы это узнать, я захватил с собой клещи-амперметр. У печки 4 скорости работы вентилятора. На первой он потребляет 3,5 ампер, на второй — 6.

5. На третьей — 12, а вот на самой мощной… Что-то я такого не ожидал. В общем, он с аппетитом кушает 20 ампер, причем в момент старта на максимальной мощности (когда регулировка скорости стоит на «4», а ты включаешь зажигание) клещи показывали пик в 23-24 ампера, что зимой, когда смазка вентилятора загустеет, будет легко доходить до 30 ампер в пике.

20 ампер, или 240 ватт мощности. Офигеть можно. На Дефендере было меньше, но у него отсутствует салонный фильтр, а значит, мотору не нужно преодолевать дополнительное сопротивление на фильтрацию воздуха. Немало, в общем. Вот так вот постоишь утром 3-4 часа со включённым вентилятором, а потом можешь и не завестись, так как он подключен к основному аккумулятору под капотом.

6. Выход один — переделывать питание вентилятора на дополнительный «кемпинговый» аккумулятор под сиденьем. Поехали!

7. Сечение штатного провода — 4 квадрата. Следовательно, новая проводка должна быть не меньше. У ребят нашлось реле на 40 ампер. Концы проводов обжимаются «пинами» под предохранитель.

8. У Калифорнии под водительским сиденьем расположен блок предохранителей, которые отвечают за «кемпинговую» начинку: подъёмную крышу, холодильник, водяной насос, диодный свет и так далее.

9. В одном из блоков нашлось два пустых места под предохранители, так что у нас получился вариант, максимально приближенный к заводскому, что не может не радовать!

10. Внимание к деталям, как говорится. Надо бы купить себе такую же матерчатую изоленту, очень хорошая вещь.

11. Я думал, что придётся снимать сиденья, чтобы пустить проводку под ковром, но все оказалось проще. Достаточно было лишь отщёлкнуть пластиковый порог.

12. Ну и снять приборную панель. После чего наша новая проводка оказалась возле бардачка, пройдя параллельно штатной «косе».

13. Чтобы ничего не резать, обжимаем силовой провод таким же «пином» (как его по-русски назвать?), который используется в штатном разъёме.

14. Подключаем реле к замку зажигания. Вот, собственно, и всё! Красный провод — это наш силовой «плюс», протянутый напрямую от аккумулятора. Чёрный провод, отогнанный в сторону и замотанный изолентой — это штатное питание печки. Ничего нигде не отрезано, чтобы вернуть всё к заводской схеме, достаточно снять бардачок и поменять провода местами.

Устанавливаю на место предохранитель, вставляю ключ — не работает, ха-ха! Причина оказалась простой — одного предохранителя недостаточно, оказывается, надо вставить в цепь ещё и реле, про которое я забыл! :)))

15. Теперь алгоритм такой: вставляю ключ, легонько поворачиваю его в первое положение (ACC) — на мотор печки подаётся питание. После этого можно вернуть ключ в «ноль»: до тех пор, пока ты не вытащишь его из замка полностью, концевик не отключит наше реле. Чтобы переключить режим обдува, приходится включать зажигание — только после этого сервопривод заработает, так что вечером нужно будет заранее выставить нужный режим.

Зато теперь с утра можно просто включить вентилятор печки, подавая в машину прохладный фильтрованный воздух, не заводя при этом двигатель и не включая кондиционер. И не боясь, что аккумулятор под капотом разрядится. Больше всего меня волнует промежуток времени с 6 до 9 часов, когда солнце только встало, на улице ещё довольно прохладно, но его лучи при этом начинают нагревать машину.

16. Небольшой бонус напоследок: так как питание идёт от «кемпинговых» аккумуляторов в салоне, то штатная панель управления показывает расход энергии — как видно, сейчас мотор работает на третьей скорости. Когда глушишь машину, поначалу непривычно, что печка продолжает работать, какое-то время охлаждая салон остаточной прохладой кондиционера.

Самый лучший кемперочек продолжает становиться ещё лучше. В машине за последний месяц появилось ещё несколько приятных изменений в преддверии грядущего путешествия, очень скоро про них расскажу!

frantsouzov.livejournal.com

Добавить комментарий