Поиск

Из Аликанте в Бильбао на поезде


В этом посте я собрал железнодорожные фотографии, снятые во время путешествия по Испании по маршруту Аликанте-Валенсия-Теруэль-Сарагоса-Бильбао.

1. Железнодорожный вокзал Аликанте. Станция была открыта в 1858-ом году. Однако, в 1968-ом году главный фасад был радикально перестроен, так что на первый взгляд и не скажешь, что вокзал довольно старый.

2. Посмотрим, что тут у нас на платформах. Это электропоезд RENFE Class 447. Электрички этого класса производились с 1992-го по 2001-й годы компаниями CAF, Alstom, Siemens, ABB и Adtranz специально для испанских железных дорог, ширина которых составляет 1668 мм (так называемая, Иберийская колея).

3. Справа на фото дизель-поезд RENFE Class 592.

4. Дизель-поезда данного типа производились с 1981 по 1984й годы компаниями Macosa и Ateinsa.

5. Это вроде тепловоз RENFE Class 334, производства Alstom.

6. А тут уже поезда посерьезнее. Скоростной поезд RENFE Class 130, выпускаемый Talgo примерно с 2009-го года. Из-за характерной формы кабины его называют уткой.

7.  Слева скоростной поезд AVE Class 100, выпускаемый Alstom с 1992-го года. Кстати, этот поезд вроде как выпускается для колеи шириной 1435 мм, что говорит о том, что до Аликанте провели стандартную Европейскую колею, по которой можно ехать дальше во Францию без смены тележек.

8. Это уже Валенсия, станция Joaquín Sorolla куда приходят скоростные поезда. А на фото AVE Class 102, выпускаемый Talgo с 2005-го года.

9. В нескольких минутах ходьбы находится основной Северный вокзал Валенсии.

10. Вокзал спроектирован местным архитектором Деметрио Рибесом (Demetrio Ribes) в стиле валенсийского модерна и открыт в 1917-ом году.

11. Кассовый зал.

12. Вестибюль. Как раз видно, что вокзал празднует 100-летие.

13. Турникеты

14. Платформы. Как я понял, до Северного вокзала ходят поезда Иберийской колеи, а в Joaquín Sorolla останавливаются поезда Европейской колеи.

15.

16. Еще раз электричка RENFE Class 447.

17. Справа дизель-поезд RENFE Class 599 DMU. Такие ходят в Сарагосу.

18. По пути в Сарагосу вышли в городке Теруэль.

19. Железнодорожное сообщение с Теруэлем было открыто в 1901-м году. С тех времен сохранились детали интерьера. Например, интересной формы часы.

20. Название города, выложенное плиткой.

21. А это что за девайсы? Кто знает?

22.

23. Дебаркадер.

24. Старые часы в зале ожидания. Люблю маленькие вокзальчики, там всегда можно найти что-то интересное:)

25. Вокзал в Сарагосе я что-то не сфотографировал. Граффити на платформе.

26. В 2011-ом году в Сарагосе запустили первую трамвайную линию.

27. Хотя, трамвай начал здесь ходить еще в 1885-ом году. Но потом его убрали в ходе автомобильного угара 1960-х годов.

28. Шикарный витраж вокзала в Бильбао.

29. Железнодорожное сообщение до Бильбао было открыто в 1863-м году.

30. Как я понял, нынешний вокзал был построен в 1948-ом году.

31. В городе есть довольно развитый метрополитен.

32. Метро открыто в 1995-ом году и насчитывает 48 станций. Очень круто для города с населением чуть более 300 тыс. человек.

33. Еще с 2002-го года здесь ходит модного вида трамвай.

34. С точки зрения транспорта, Бильбао еще известен своим уникальным Бискайским мостом.

ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий