Поиск

Western Australia Trip. Cape Le Grand NP. Lucky Bay

Мои читатели видели множество фотографий из разных точек австралийского континента, но еще ни разу я не показывала Западную Австралию. Объяснение этому простое — мы туда никак не могли добраться. Очень зря, как выясняется. Возвращаться нам туда и возвращаться…

Западная Австралия огромна, интересные места разделены приличными даже для нас дистанциями. Когда смотришь на карту и из-за больших пустых пространств вокруг все интересное кажется компактно сгруппированным вдоль побережья. А измеряя расстояние между точками, осознаешь, что “близко” по западно-австралийски это 200-250 км. Поэтому при нашем первом знакомстве мы сократили изначальный маршрут на треть, чтобы успеть заскочить на Rottnest Island, который мной был объявлен must see. Но о нем я расскажу чуть позже. Кстати, в самом Перте, его городской части, мне так и не удалось побывать в тот раз, как это не смешно. Щеточку Сити мы видели несколько раз проезжая мимо. Вот так выражается моя странная нелюбовь к городам 🙂

Сначала покажу грандиозный Cape Le Grand National Park, самую дальнюю точку от Перта (около 700 км), куда мы забрались в этот раз. Но оно не было первым. Перед этим мы побывали в шахтерском городке Kalgoorlie, расположенном посреди рыжей пустыни, а только после этого спустились на юг к побережью. Контраст получился совершенно необыкновенный.

1N0A4019

Свое название “Le Grand” национальный парк получил в честь одного из офицеров, приплывших сюда на французском судне L`Esperance в 1892 году в составе экспедиции Bruni d’Entrecasteaux. Надо сказать, что экспедиция эта искала сгинувшего где-то у берегов Австралии Лаперуза. Последнего найти не удалось, в процессе глава кампании умер от цинги, оставив навсегда память о себе и своем путешествии в топонимах Западной и Южной Австралии, и, конечно, Тасмании (Bruni Island, например).

Итак, чем же знаменит Cape Le Grand National Park.

Во-первых, белейшим и мельчайшим песком в бухтах и голубевшей водой, что делает его берега похожими на Карибы. Но только в отличие от них водичка тут холодноватая. А вообще в Австралии идет форменное соревнование у какого штата песок белее 🙂 Напишу и об этом подробнее чуть позже.

Во-вторых, кенгурухами, выходящими на берег подкормиться водорослями. Собственно этот факт и был для меня решающим, после успешного посещения Cape Hillsborough National Park в QLD. Но скажу сразу, увидеть их нам в этот раз не удалось из-за дикого ветра.

Да, про ветер… это какая-то особенная для Западной Австралии история. Наши друзья, живущие там, первым делом в прогнозах погоды смотрят на ветер, его силу и направление. А это значит, что ветра здесь бывают такие, что детей на площадку не выведешь, не говоря уже про пляж. Так вот мы словили это гребенный почти ураган в Lucky Bay, где оставались ночевать. И там мы изрядно возрадовались, что взяли кэмпер, а не палатку. Наш минивэн всю ночь раскачивало так, как будто это мы приплыли сюда на фрегате L`Esperance…

Ну хватит слов, давайте покажу, наконец, картинки. Итак мы в предвкушении очередной порции приключений закатываемся в залив Lucky Bay.

1N0A3493

Да, все эти приключения в Западной Австралии не бесплатны. При въезде в парк стоит будка, в которой вы оплачиваете небольшой сбор за посещение парка. Всю информацию можно посмотреть на сайте национальных парков WA — www.parks.dpaw.wa.gov.au
А дальше вас ждет еще оплата кемпинга, для которой нужно держать в кармане наличные. Связи в этих местах нет.

Надо сказать, что в Cape Le Grand National Park нет вариантов цивильного жилья, только места под палатки или постановку каравана. Кэмпингов всего два — Cape Le Grand Campground и Lucky Bay Campground — и забронировать заранее их нельзя, тут работает принцип «кто первый встал, того и тапки». Оплату принимают в самом кемпинге волонтеры, заезжающие туда надолго со своими огромными домами на колесах.

1N0A3504

Заплатили мы за место и поставились в видом

1N0A3498

1N0A3515

и тут же сели пить чай, ибо на улице был совсем «не май месяц», а ноябрь… который, как раз по нашим меркам и есть май 🙂

1N0A3520

А потом отправились на пляж на охоту… Если выходить из кэмпинга на пляж по кратчайшей, то попадаешь в «море водорослей»

1N0A3525

Они почти не пахнут и мягко пружинить по ногами… бррррр… не люблю такое. Погодка, как видите у нас была так себе.

На другой стороне залива мы увидели людей и решили, что нам тоже туда надо…Вдруг и кенгуру тоже там.

1N0A3553

и пошли

1N0A3571

А вслед нам улыбались зияющие над голубым океаном дыры входов в пещеры…

1N0A3588

Детке очень быстро стало скучно и она развлекалась лазанием по дюнам

1N0A3589

1N0A3643

1N0A3648

1N0A3680

А потом мы наконец дошли до камушков, и пейзаж перестал быть однообразным

1N0A3694

Цвет воды абсолютно нереальный

1N0A3773

1N0A3701

И появилась жизнь… не кенгуру, конечно, но хотя бы крабы и моллюски

1N0A3706

1N0A3739

1N0A3724

1N0A3759

Дальше стало еще интереснее. История!

1N0A3778

Но прежде чем спуститься в очередную бухту мы поднялись на смотровую площадку

1N0A3784

1N0A3803

На это можно смотреть бесконечно…

1N0A3804

1N0A3788

Вот здесь можно немного оценить силу ветра

1N0A3833

1N0A3838

Идем дальше,

1N0A3843

спускаясь со смотровой налево

1N0A3849

А там внизу обнаруживается сад камней.

1N0A3854

Вот этот нос мне сильно напомнил флакон духов Salvador Dali — Laguna. Посмотрите, какие удивительное сходство

65870c5d1593e24375b0a16075dda327

Ну а тут… просто сразу на выставку за подписью «Nature». Вы же тоже видите этот чудный профиль?

1N0A4012

А дальше булыжники становились больше

1N0A3866

Они настолько заметны, что стали пристанищем памятных табличек о счастливом моменте, когда наш знаменитый исследователь Matthew Flinders, пытаясь спрятаться от сильнейших ветров, опасных в открытом океане, нашел этот залив. Это была большая удача, что отражено теперь в названии места — Lucky Bay.

1N0A3883

1N0A3890

1N0A3894

1N0A3903

А мы движемся еще дальше

1N0A3895

1N0A3914

Пока наконец не упираемся в стенку из больших бульников. Здесь дочь получает немного уроков скалолазания

1N0A3928

1N0A3929

1N0A3930

А потом мы все трое садимся и смотрим на океан

1N0A3960

Пока мы лазали, а потом сидели, погодка начала развеиваться

1N0A3989

И мы решили, что надо идти обратно. Шли мы по тем же местам, но замечали другое. Например, турики

1N0A3938

Разноцветные дары моря

1N0A3856

1N0A4005

1N0A4027

Ветер, кстати, не утихает

1N0A4010

Но с появлением солнца и синего неба настроение улучшается

1N0A4018

1N0A4085

1N0A4102

Теперь мы страшно рады тому, что успели сходить на тот конец пляжа в пасмурную погоду, потому что без солнцезащитных очков тут можно ослепнуть. Настолько песок тут белый.

1N0A4114

1N0A4129

1N0A4167

Уходим скорее с пляжа

1N0A4179

к нашему временному пристанищу и прячемся внутри от усиливающегося ветра.

1N0A4183

Долго мы там, конечно, не просидели, но об этому позже. Спасибо, что досмотрели и дочитали до конца. 😉