Поиск

Из газеты «Московский автозаводец» за 1970 год.


отсюад
Из газеты «Московский автозаводец» за 1970 год.

От стен древнего кремля до глинистых холмов когда-то занятых овощными плантациями и фруктовыми садами “Огородный гигант» в Коломенском, протянулись улицы, переулки и площади, кварталы Пролетарского района.
Дома.. Это национальное богатство. Это объект нашей работы – архитекторов. Сконструировать, современный удобный дом, найти наилучшее архитектурно-планировочное решение улицы, города, и строить, строить новые здания.

Размах жилищного строительства в нашем районе, как и во всей стране, огромен. Только за четыре года прошедших с выборов в Верховный Совет СССР, на территории района в новых границах построено 500 тысяч квадратных метров жилой площади. Для сравнения скажем, что в этих домах могли бы со всеми удобствами размещаться жители целого города с населением 50-55 тысяч человек. В старых кварталах снесено 580 домов и бараков, а их обитатели получили благоустроенные квартиры. Десять тысяч семей стали владельцами новых квартир, что стояли на очереди в райисполкоме. А сколько было счастливых новоселов, получивших квартиру по месту работы.

Основной задачей архитекторов и строителей на ближайшие 5-7 лет является реконструкция центральной части района, окончательная застройка микрорайона Нагатино, проведение Пролетарского проспекта от Таганской площади до Каширского шоссе и возведение спортивного комплекса в Нагатинской пойме.
Пройдет несколько лет, и автомобилисты помчатся по новой скоростной трассе города, связывающей центр Москвы и аэропорт Домодедово. Первоклассная автострада Пролетарского проспекта возьмет свое начало от Таганской площади… Но до этого дня предстоит многое сделать: расширить несколько улиц, снести около 50 жилых и производственных зданий, соорудить путепроводы и транспортные развязки, построить вдоль проспекта новые современные здания, которые украсят нашу столицу.

Многое уже сделано, год назад вступил в силу мощный инженерный комплекс в Нагатине, включивший в себя, метромост, канал, две дамбы, Транспортная развязка на улице Трофимова, путепровод через железнодорожные пути Московской окружной дороги. Сейчас идет реконструкция проезжей части Велозаводской улицы, а так же строительство трассы Пролетарского проспекта от Нагатинской улицы до Каширского шоссе.
При сооружении перемычек через Москву-реку для линии метрополитена и автомагистрали в Кожухове между дамбами образовался пруд. В юбилейном году строители обещают начать оборудовать на нем пляж и лодочной станции.

В следующей пятилетке Пролетарский район, видимо будет одним из сильных районов столицы, так как, кроме спортивных сооружений в Нагатинский пойме, в восьмом квартале Нагатино будет построен стадион с плавательным бассейном. Намечается вторая очередь строительства стадиона <Торпедо>: крытый плавательный бассейн и зимний манеж.
Район продолжает жилищное строительство. Только вдоль трассы пролетарского проспекта будет построено свыше 100 тысяч квадратных метров. Большое строительство жилых зданий начинается на улице Большие каменщики, Симоновском валу, Восточной улице, Нагатинской набережной.

На Симоновском валу будет сооружен торговый ряд в котором кроме магазинов разместится кафе. Только в этом году торжественно распахнут свои двери 12 новых магазинов. Строится Велозаводский рынок на 500 торговых мест – один из крупных в Москве. На территории рынка “встанет”Дом рекламы и огромный продовольственный магазин, рассчитанный на 8 000 заказов в день от покупателей. В Москве это будет первый такой магазин.

В юбилейном году сдается в эксплуатацию здание заводоуправления ЗИЛа. Ведется строительство корпусов завода втуза. На Автозаводской площади и Новоостаповской улице намечено возвести несколько уникальных зданий для научно-исследовательских организаций и завода “Динамо”имени С. М. Кирова. А на Нагатинской набережной строители приступили к закладке фундаментов для целого комплекса зданий НИИТавтопрома. Центральное его сооружение – здание 21 этаж. Научно-исследовательский институт будет определять техническую политику и прогресс автомобилестроения.






####

в добавку
П.С. про Автозаводскую отюда
Хочу для Наташи Волковой немного продолжить рассказ о метро.
Нашу станцию Автозаводская я знаю с 58-59 года, она тогда была конечной в Замоскворецкой линии и называлась «Завод им. Сталина» (архитектор А. Душкин). Сдали ее во время войны. На больших мозаиках, что украшают высокие стены, изображены довоенные достижения труда и техники нашего народа: аэродромы с тогдашними самолетами, комбайны с урожаем, сталевары со сталью, танки, пушки и прочее. Очень любопытно. К сожалению, эти мозаики не мыли, наверное с советских времен и они заросли так, что сюжеты распознаются с трудом. В середине длины станции на стене — прямоугольное панно с барельефом, где плотно скомпанованы: летчик с пропеллером, оленевод с оленем и другие трудящиеся. Центр барельефа пересекает плоскость с надписью: «Это все дела, что сталинская мудрость родила»! В дальнейшем шрифт убрали, теперь там просто крашеная серая полоса. Но я-то помню, и приезжая на метро, если села не в тот вагон, с досадой часто повторяю про себя: «Ну вот, опять до сталинской мудрости доехала!»
foto-history.livejournal.com

Добавить комментарий