Поиск

«Фотоаппараты», театр «На Юго-Западе», 04.07.18



Вчера пересмотрела «Фотоаппараты» в театре «На Юго-Западе». Если первый раз они потрясли меня своей неожиданной сногсшибательной энергетикой, я просто впитывала ее, не вникая в детали, то вчера я уже знала, что меня ждет, поэтому была в состоянии улавливать какие-то нюансы. Поскольку спектакль был крайним в сезоне, актеры его подзеленили, и когда после аплодисментов Олег Леушин начал об этом говорить, подруга спросила у меня, а в чем отличие с предыдущим спектаклем. И я поняла, что не помню. То есть я помню вот это вот общее впечатление (Ах!!!!), а по частям – нет. И даже перечитав свой собственный отзыв на предыдущий спектакль, все равно не вспомнила. Поэтому не знаю, мне показалось, или на самом деле спектакль немного изменился. В этот раз объяснение про Аарона показалось мне гармоничнее и короче (а его занудность в прошлый раз была моей единственной претензией к спектаклю), и это здорово. И сцену, когда Аарон (Фарид Тагиев) размахивает лодкой (и жалуется потом на артрит, ага ))), всем бы такую силищу), я тоже не помнила. Неужели я ее забыла?! Или ее не было? Так или иначе, она потрясает. Потрясает силой, ужасает, нагнетает обстановку. Представляю, как страшно было тем, кто сидел в первом ряду. Фарид великолепен. Браво!

Вообще, вчера я долго металась, нести – не нести цветы. В результате так и не принесла. Потому что дарить их нескольким актерам одновременно не люблю, это получается суетливо и обесценивает сам процесс, теряется эксклюзивность. А выбрать кого-то одного в этой постановке просто невозможно, до того все немыслимо хороши.
Это тот спектакль, где каждый актер массовки (в которой заняты, в том числе, ведущие актеры театра) играет огромную роль. Именно массовка создает тот драйв, который присущ этому спектаклю. Как они двигаются, что творят с мешками, невероятно!

А как поют! Как же прекрасно звучал вчера Булат Окуджава в исполнении актеров театра.
Вообще, спектакль удивителен тем, что он сочетает в себе все составляющие: он и для глаз, и для души, и для ума.
Он невыносимо прекрасен внешне, я просто наслаждаюсь той картинкой, которая выстраивается на сцене из света, дыма, музыки… и актеров с мешками. Да, с мешками! Это единственный реквизит, и он совершенно достаточен. И наблюдать за игрой красивых сильных мужчин с этими мешками – трансформерами можно бесконечно.
Он трогает душу. Трогательна бабочка (Андрей Санников), ее восхищение собственной красотой – просто прелесть что такое.

Трогательна муха (Денис Шалаев), ироничная и ранимая.

Но главное, трогательны эмбрионы.

Я смеялась и плакала, следя за приключениями двух зародышей в виртуозном исполнении Олега Леушина и Алексея Матошина. Оба неподражаемы. Браво, браво, браво! Чего стоит только одна сцена, когда две будущие матери (Елена Шестовская и Любовь Воропаева) разговаривают между собой (и одна из них принимает роковое решение), а зародыши лежат тут же и все это слышат. Господи, как же менялись их лица, как наливались слезами глаза будущей девочки, какой мертвенной маской становилось лицо зародыша — мальчика. А как мечется в отчаянии Говоркова на берегу Гудзона, чувствуя, понимая, что теряет навсегда своего Топоркова. Мне вот только остается непонятным персонаж Дениса Нагретдинова, Майкл. Это кто? Бес? Ну да ладно, Бог с ним )). Он только промежуточное звено. И самая пронзительная сцена будет чуть позже. И снова Топорков переплывет Стикс на лодке Харона, и снова откроет для себя и для тех, кто не побоится это увидеть, что-то уникальное, единственное, то, что он мечтал сфотографировать. Ценой своей жизни… И снова повиснет в кровавом свете софитов распятый эмбрион… Как же это ужасающе красиво! И будет потом недвижно и незримо лежать рядом со своей матерью, страшный крик которой разорвет душу зрителям.
Ну и кроме всего прочего, спектакль и для ума, для того, чтобы зрители могли задуматься, а не проходим ли мы ежедневно мимо прекрасных мелочей, из которых состоит наша жизнь, не замечая их в суете и круговороте будней? Умеем ли ценить стук дождя по подоконнику, закат за окном, запах воздуха, росу на травинке?.. Умеем ли радоваться жизни, не боясь бед, которые еще не произошли и не принимая страшных решений, чтобы предотвратить эти гипотетические беды? Способны ли (и надо ли) жертвовать всем ради достижения мечты? Или ценнее повседневные радости человеческой жизни? В общем, каждый, наверное, может увидеть что-то близкое себе и задуматься о своем.
Но для меня этот спектакль все-таки прекрасен именно своей душевностью и своим драйвом. Той невероятной энергетикой, которая вжимает в кресло и закручивает душу в тугую спираль. И пусть содержание его странно, его хочется пересматривать, его хочется видеть и слышать вновь. Во всяком случае, мне. И я непременно постараюсь прийти на него снова, теперь уже в следующем сезоне.
Спасибо огромное за приглашение сообществу Москультура и лично atlanta_s.
И, конечно, театру «На Юго-Западе», почитать о котором вы можете на страницах его социальных сетей: в Фейсбуке, в ВКонтакте, в Инстаграме и видео-канал на ЮТубе.
Все фотографии взяты с сайта театра.

П.С. В отзыве своей знакомой на этот спектакль прочитала, что Алексей Матошин в финале гладит лицо матери, прощая. Не заметила этого в прошлый раз, в этот раз специально наблюдала. Нет, не было теперь этого. Он гладил ее, пока не было принято роковое решение, а мертвый — просто лежал с неподвижными глазами… Это ужасно… А потом просто встал и, не глядя на нее, ушел говорить последний монолог. И это мне кажется правильным.
ilovemoscow.livejournal.com

Добавить комментарий